Фронтальный погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и снижает энерго затраты в погрузчике. Погрузчик содержит приводной двигатель, коробку передач с промежуточным валом, рабочее оборудование и гидробак. С валом приводного двигателя связан вал основного насоса 1 Рабочие полости гидроцилиндров (ГЦ) 12 и 13 рабо J f оборудования сообщены гидролиниями (iJi) 8-11 и гидрораспределителями 6 и 7 Последние сообн ены с напорной ГЛ и сливной ГЛ насоса 1. К гидробаку поадлючен вход обратного клапана 5, и его выхоц - „- 10 0 нительного насоса-мотора (ИМ) 3. С поршневыми полостями ГЦ 12 и 13 при втягивании их штоков сообщен дополнительными ГЛ 18 и 19 гидроаккумулятор (ГА) 21. Вал ИМ 3 соединен с имеющим постоянное направление вращения промежуточным валом коробки передач Вхоч Н/Н 3 сообщен с ГА 21. При опускании рабочего оборудования происходит вытеснение жидкости из порщневых полостей ГЦ Г и 13 в ГА 21. При черпании материала или при -передвижении погрузчика накопленная в ГА 21 энергия подводится к ВХОД) НМ 3, и полученный юполнитетьныи крутящий момент суммируется с крутящим моментом приводного двигателя З и
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯЦ„„1460126 (51» 4 E 02 3/40, 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ
ПРИ ГКНТ. СССР (21) 4136218/29-03 (22) 20.10.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Н. Тарасов, М. В. Козлов и В. А. Каня (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1199887, кл. Е 02 F 9/22, 1984.
Авторское свидетельство СССР № 1395?74, кл. Е 02 F 9/22, 1985. (54) ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и снижает энергозатраты в погрузчике. Погрузчик содержит приводной двигатель, коробку передач с промежуточным валом, рабочее оборудование и гидробак. С валом приводного двигателя связан вал основного насоса 1. Рабочие полости гидроцилиндров (ГЦ) 12 и 13 рабочего оборудования сообщены гидролиниями (ГЛ) 8 — 11 и гидрораспределителями 6 н 7.
Последние сообщены с напорной ГЛ и сливной ГЛ насоса 1. К гидробаку подключен вход обратного клапана 5, и его выход —— к входу дополнительного насоса-мотора (НМ) 3. С поршневыми полостями ГЦ 12 и 13 при втягивании их штоков сообщен дополнительными ГЛ 18 и 19 гидроаккумулятор.(ГА) 21. Вал НМ 3 соединен с имеющим постоянное направление вращения промежуточным валом коробки передач. Вход
НМ 3 сообщен с ГА 21. При опускании рабочего оборудования происходит вытеc пение жидкости из поршневых полостей ГЦ !2 и 13 в ГА 21. При черпании материала или при передвижении погрузчика накопленная в ГА 2! энергия подводится к входу НМ 3, и полученный дополнительный крутящий момент суммируется с крутящим моментом приводного двигателя. 3 ил
1460126
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к одноковшовым фронтальным погрузчикам.
Целью изобретения является снижение энергозатрат в погрузчике.
На фиг. 1 показан гидропривод фронтального погрузчика; на фиг. 2 — то же, другое исполнение; на фиг. 3 — схема установки гидронасосов в трансмиссии погрузчика.
Гидропривод фронтального погрузчика 10 содержит основной насос 1 рабочего оборудования, механически связанный с двигателем 2 (фиг. 3), дополнительный насосмотор 3, установленный на промежуточном валу коробки 4 передач, имеющем постоянное направление вращения при изменении направления движения погрузчика вперед и назад, обратный клапан 5, установленный во входной гидрол инин дополнительного насоса-мотора 3, гидрораспределители 6 и 7, соединенные гидролиниями 8 — 11 с ра- э0 бочими полостями гидроцилиндров 12 и
13 рабочего оборудования, обратные клапаны 14 и 15, установленные в гидролиниях 8 и 10 клапаны 16 и 17 давления, соединяющие поршневые полости гидроцилиндров 12 и 13 гидролиниями 18 и 19 с гидролинией 20 зарядки гидроаккумулятора
21, гидролинию 22 разрядки гидроаккумулятора, соединенную с входной гидролинией дополнительного насоса-мотора 3.
Гидропривод фронтального погрузчика работает следующим образом.
Подъем стрелы погрузчика осуществляется перемещением золотника гидрораспределителя 7 вниз. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 7 по гидролинии 10 подается в поршневые полости гидроцилиндров 13, осуществляя подъем стрелы. Из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость сливается в гидробак. Подъем стрелы прекращается установкой золотника гидрораспределителя 7 в запертое положение, 40
Для опускания стрелы зологник гидрораспределителя 7 перемещается вверх. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 7 по гидролинии 11 подается в штоковые полости гидроцилиндров 13. Благодаря клапану 15 в полостях гидроцилиндров 13 возникает некоторое избыточное давление, под действием которого открывается клапан 17; и рабочая жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 13 по гидролинии 19 и 20 подается в гидроаккумулятор 21.
Так при опускании стрелы происходит рекуперация энергии путем подачи рабочей жидкости в гидроаккумулятор.
Для зачерпывания материала ковшом золотник гидрораспределителя б перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 6 по гидролинии 8 подается в поршневую полость гидроцилиндра 12, осуществляя поворот ковша, при этом из штоковой полости этого гидроцилиндра рабочая жидкость через гидрораспределитель 6 сливается в бак. Поворот ковша прекращается установкой золотника гидрораспределителя 6 в запертое положение.
Опрокидывание ковша на выгрузку материала осуществляется перемещением золотника гидрораспределителя б вверх. Рабочая жидкость от насоса 1 через гидрораспределитель 6 по гидролинии 9 подается в штоковую полость гидроцилиндра 12. Благодаря обратному клапану 14 в полостях гидроцилиндра 12 возникает некоторое избыточное давление, под действием которого открывается клапан 16 и рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 12 по гидролиниям 18 и 20 подается в гидроаккумулятор 21. Этим обеспечивается рекуперация энергии опрокидывающегося ковша путем подачи рабочей жидкости в гидроаккумултор.
После зарядки гидроаккумулятора начинается использование энергии рабочей жидкости при черпании и в транспортных элементах рабочего цикла.
При поступательном перемещении погрузчика вращаются колеса и дополнительный насос-мотор 3. Крутящий момент, создаваемый насосом-мотором 3 суммируется на колесах с моментом, создаваемым двигателем 2.
При остановке погрузчика путем размыкания фрикционов, связывающих двигатель 2 с коробкой 4 передач и включении тормозов прекращается вращение насосамотора 3 и расход рабочей жидкости из гидроаккумулятора 21. Крутящий момент. создаваемый дополнительным насосом-мотором при неподвижном погрузчике воспринимается тормозами ходового оборудования.
Г1 р и воз обновл енни поступательного перемещения погрузчика снова начинается использование рабочей жидкости из гидроаккумулятора для преодоления сопротивлений передвижению погрузчика.
Учитывая циклический характер работы погрузчика, в котором периодически повторяются опускание стрелы и опрокидывание ковша, при которых происходит зарядка гидроаккумулятора, чередующаяся с его разрядкой при поступательном перемещении погрузчика, а также учитывая ограниченную вместимость гидроаккумулятора, насос-мотор 3 выбирается небольших размеров с ограниченным крутящим моментом, величина которого соизмерима с внутренними потерями трансмиссии погрузчика и сопротивлением свободного перекатывания погрузчика.
Работа гидропривода фронтального погрузчика, показанного ва фиг. 2, отличается только способом зарядки аккумулятора. В этой схеме использован распреде1460126 литель, в котором доработана секция путем отсоединения гидролинии слива при опускании стрелы от обшей сливной гидролинии распределителя. В этом случае достигается предельное упрощение конструкции гидропривода за счет исключения обратных клапанов 14 и 15, клапанов 16 и 17 давления и гидролиний 18 и 19.
Формула изобретения
Фронтальный погрузчик, содержащий приводной двигатель, коробку передач с промежуточным валом, рабочее оборудование, гидробак, основной насос, вал которого связан с валом приводного двигателя, дополнительный насос-мотор, напорные и сливные гидролинии, гидроцилиндры рабочего оборудования, гидрораспределитель, сообщенный с напорной и сливной гидролиниями основного насоса и рабочими полостями гидроцилиндров рабочего оборудования обратный клапан, подключенный входом к гидробаку, а выходом к входу дополнительного насоса-мотора, дополнительную гидролинию и гидроаккумулятор, сообщенный дополнительной гидролинией с поршневыми полостями гидроцилиндров рабочего оборудования при втягивании их штоков, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в погрузчике, вал дополнительного насоса-мотора соединен с имеющим постоянное направление вращения промежуточным валом коробки передач, а вход дополнительного насоса-мотора сообщен с гидроаккумулятором.
1460126
Составитель М. Савченко
Редактор Г. Гербер Текред И. Верее Корректор Г. Рен етник
Заказ 415/26 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101