Рабочее оборудование экскаватора драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промети , в частности к ковшам экскаваторовдраглайнов. Цель - повышение произв-сти экскаватора-драглайна. Троссовая система рабочего оборудования экскаватора-драглайна включает подъемный трос (Т) 4, разгрузочный Т 7 с соответствующими шкивами 6 и 5. При этом Т 4 соединен со шкивом 5 посредством управляющего Т 22 и шкива 6, через который пропущен Т 22. Другой ко нец Т 22 соединен с рыхлительной рамой 14, смонтированной на ковше и имеющей закрепленные на ней рыхлители с зубьями 17. Рама 14 шарнирно соединена с передними частями боковых стенок ковша, имеющих фиксаторы 20 рамы 14 в ее рабочем и транспортном положениях. Для перевода рамы 14 из положения рыхления в положение копания фиксаторы 20 отводят в нерабочее положение , чтобы они не мешали перемещению рамы 14. Натягивают Т 4, 1нкив 6 перемещается, и Т 22, перекатываясь по нему, поднимает свободный конец рамы 14. Затем фиксаторы 20 переводят в рабочее положение, рама 14 оказывается запертой в верхнем рабочем положении. и зубья 17 не препятствуют процессу копания . 4 n.i. U5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1460128 А 1 (g1) 4 Е 02 F 3 48

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254614/29-03 (22) 02.06.87 (46) 23.02.89 Бюл. № 7 (72) Л. А. Резник, М. С. Рогач и Е. H. Улицкий (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027339, кл. E 02 F 3/48, 1982. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА (57) Изобретение относится к горной промсти, в частности к ковшам экскаваторовдраглайнов. Цель — повышение произв-сти экскаватора-драглайна. Трассовая система рабочего оборудования экскаватора-драглайна включает подъемный трос (Т) 4, разгрузочный Т 7 с соответствующими шкивами 6 и 5. При этом Т 4 соединен со шкивом 5 посредством управляющего Т 22 и шкива 6, через который пропущен Т 22. Другой конец Т 22 соединен с рыхлительной рамой 14, смонтированной на ковше и имеющей закрепленные на ней рыхлители с зубьями 17.

Рама 14 шарнирно соединена с передними частями боковых стенок ковша, имеющих фиксаторы 20 рамы 14 в ее рабочем и транспортном положениях. Для перевода рамы 14 из положения рыхления в положение копания фиксаторы 20 отводят в нерабочее положение, чтобы они не мешали перемещению рамы 14. Натягивают Т 4, шкив 6 перемещается, и Т 22, перекатываясь по нему, поднимает свободный конец рамы 4.

Затем фиксаторы 20 переводят в рабочее положение, рама !4 оказывается запертой в верхнем рабочем положении и зубья 17 не препятствуют процессу копания. 4 и.ь

1460128

5 10

30

Формула изобретения

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к ковшам экскаваторов-драглайнов, и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Целью изобретения является повышение производительности экскаватора-драглайна.

На фиг. 1 изображен ковш экскаваторадраглайна в положении рыхления; на фиг. 2 — то же, в положении копания; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2.

Ковш экскаватора-драглайна включает корпус 1 с режущим козырьком 2 и зубьями 3, тросовую систему, включающую подъемный трос 4, шкив 5 разгрузочного троса, шкив 6 подъемного троса 4, разгрузочный трос 7, закрепленный одним концом в вилке 8 на режущем козырьке 2, а другим концом — в коуше 9, соединяющем также тяговый трос 10 и цепи 11, которые в свою очередь другими концами соединены с режущим козырьком 2. Шкив 5 установлен в щеках 12, соединенных также через цепи 13 задней подвески с корпусом 1 ковша. Рыхлительная рама 14 соединена с передними частями боковых стенок посредством шарниров 15 и снабжена гнездами 16, к которых закреплены зубья 17 рыхлителей. На боковых стенках корпуса ковша установлены также нижние 18 и верхние 19 упоры балки и поворотные фиксаторы 20, закрепленные в гнездах 21. Рыхлительная рама 14 имеет привод поворота, выполненный в виде управляющего троса 22.

Управляющий трос 22 соединен одним концом с рыхлительной рамой 14, а другим со шкивом 5 разгрузочного троса 7, при этом подъемный трос 4 соединен со шкивом 5 разгрузочного троса 7 посредством управляющего троса 22 и шкива 6 подъемного троса 4,через который пропущен управляющий трос 22.

Работа ковша экскаватора-драглайна осуществляется в двух режимах: режиме нормального стандартного копания и режиме рыхления. В первом из них рыхлительная рама 14 поднята в верхнее положение и зубья 17 рыхлителей находятся «в тени» задней стенки корпуса 1 ковша. Во втором положении зубья 17 рыхлителей опущены ниже уровня днища корпуса 1 ковша. В обоих случаях рыхлительная рама 14 зафиксирована относительно корпуса 1 ковша между упорами 18 или 19 поворотными фиксаторами 20, которые в рабочем положении установлены перпендикулярно стенке корпуса 1 и заперты с помощью защелок (не показаны). Перевод рыхлительной рамы 14 с зубьями 17 рыхлителей из положения рыхления (фиг. 1) в положение копания (фиг. 2) осуществляется следующим образом. После отпирания защелок поворотные фиксаторы 20 вручную отводят в нерабочее положение (вдоль стенки корпуса 1 ковша), чтобы они не препятствовали перемещению рыхлительной рамы 14. Затем лебедкой экскаватора-драглайна натягивают подъемный трос 4. При этом происходит перемещение шкива 6 и управляющий трос 22, перекатываясь по нему, поднимает свобод. ный конец рыхлительной рамы 14 до контакта с упором 19 (фиг. 3). Затем фиксаторы 20 переводят вручную в рабочее положение, после чего рыхлительная рама 14 оказывается запертой в верхнем положении и зубья 17 рыхлителей не препятствует нормальному процессу копания. Операции по переводу рыхлительной рамы 14 в положение рыхления производится в обратном порядке.

Соединение балки со шкивом разгрузочной системы посредством управляющего троса через шкив натяжного троса позволяет использовать штатную тросовую систему драглайна для перевода ковша экскаваторадраглайна от режима копания к режиму рыхления и обратно.

Снабжение корпуса шкива нижними и верхними упорами и поворотными фиксаторами позволяет фиксировать рыхлительную раму относительно корпуса ковша при каждом из режимов работы ковша.

Рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее тросовую систему с разгрузочным и подъемным тросами, ковш, смонтированную на его корпусе рыхлительную раму с закрепленными на ней рыхлителями, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности экскаваторадраглайна, рыхлительная рама шарнирно соединена с передними частями боковых стенок ковша и снабжена приводом поворота, выполненным из управляющего троса, соединенного одним концом с рыхлительной рамой, а другим — со шкивом разгрузочного троса, боковые стенки ковша имеют фиксаторы рыхлительной рамы в рабочем и транспортном ее положениях, при этом подъемный трос соединен со шкивом разгрузочного троса посредством управляющего троса и шкива подъемного троса, через который пропущен управляющий трос.

1460128

19

ZO

21

Составитель Н. Турчина

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4! 5/26 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101