Самоходный скрепер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель - повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором (ТТ) путем увеличения сцепного веса тягача и ТТ. Скрепер включает одно5 осный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере 5. На последнем также установлень с возможностью взаимодействия с ТТ дополнительные пневмоколеса (ПК) 6 и двигатель 8 для передачи крутящего момента на ПК 6 посредством редуктора 9, муфты 10 предельного момента и раздаточного редуктора 11. Муфта 10 отрегулирована на величину момента , определяемую по зависимости, приведенной в описании изобретения. При контакте ТТ с ПК 6 включают двигатель 8. Силы сцепления ПК 6 с ТТ обеспечивают воздействие на задний буфер 5 и ТТ вертикальных усилий, противоположных по направлению . Усилие, воздействующее на буфер 5, разгружает ходовые колеса и догружает колеса тягача. -Усилия, действующие на ТТ, увеличивают его сцепной вес. 2 ил. (О (Л 4i 05 СО INO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1460132 А1
E 02 F 3/64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. Z
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3883176/29-03 (22) 10.04.85 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев, Е. И. Берестов и А. А. Щемелев (53) 621.878.6 (088.8) (56) Алексеева Т. В., Артемьев К. А., Бромберг А. А. и др. Дорожные машины.
Ч. 1, — М.: Машиностроение, 1972, с. 272, рис. 1143. (54) САМОХОДНЫЙ СКРЕПЕР (57) Изобретение относится к строительным и дорожным машинам. Цель — повышение производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором (TT) путем увеличения сцепного веса тягача и ТТ. Скрепер включает одно5 осный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере 5.
На последнем также установлены с возможностью взаимодействия с ТТ дополнительные пневмоколеса (ПК) 6 и двигатель 8 для передачи крутящего момента на ПК 6 посредством редуктора 9, муфты 10 предельного момента и раздаточного редуктора 1.
Муфта 10 отрегулирована на величину момента, определяемую по зависимости, приведенной в описании изобретения. При контакте ТТ с ПК 6 включают двигатель 8.
Силы сцепления ПК 6 с ТТ обеспечивают воздействие на задний буфер 5 и ТТ вертикальных усилий, противоположных по направлению. Усилие, воздействующее на буфер 5, разгружает ходовые колеса и догружает колеса тягача. -Усилия, действующие на ТТ, увеличивают его сцепной вес. 2 ил.
1460132
6, 1
М= ° г ° р„
20 где 6, — сила тяжести скрепера;
l — расстояние от оси колес тягача до центра тяжести скрепера;
L — расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;
r — радиус дополнительных пневмоколес; ц — коэффициент трения пневмоколес о сталь.
На фиг. 1 представлен самоходный скрепер с толкающим трактором, а также расположение дополнительных колес на заднем буфере скрепера, общий вид; на фиг. 2— установка дополнительных пневмоколес и привода на заднем буфере.
Самоходный скрепер состоит из одноосного тягача 1, тяговой рамы 2, ковша 3, ходовых колес 4, установленных на заднем буфере 5. На заднем буфере 5 также установлены дополнительные пневмоколеса 6 с возможностью их взаимодействия с толкающим трактором 7, двигатель 8 и привод 40 дополнительных пневмоколес, включающий редуктор 9, муфту 10 предельного момента и раздаточный редуктор II.
Работа самоходного скрепера при наборе грунта осуществляется следующим образом. 45
Копание скрепером грунта начинается при подходе к нему толкающего трактора 7 и контакте его с дополнительными пневмоколесами 6, установленными на заднем буфере 5 скрепера. При этом оператор включает двигатель 8 привода пневмоколес 6.
Момент возникающий на двигателе передается через редуктор 9 муфту 10 предельного момента и раздаточный редуктор 11 на пневмоколесе 6. Силы сцепления пневмоколес 6 с толкающим трактором 7, возникающие вследствие приложения со сторо- 55 ны трактора толкающего усилия, а также приложенный к пневмоколесам 6 момент, обеспечивают воздействие на задний буфер
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к самоходным скреперам с загрузкой ковша тяговым усилием и использованием толкача.
Цель изобретени — повышение произ5 водительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора.
Поставленная цель достигается установкой на задний буфер скрепера с возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительных пневмоколес и двигателя для передачи крутящего момента на пневмоколеса, осуществляемой посредством редуктора, муфты предельного момента и раз- 5 даточного редуктора. Муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости и толкающий трактор вертикальных усилий противоположных по направлению. При этом усилие воздействующее на задний буфер 5 скрепера разгружает ходовые колеса 4 скрепера и догружает колеса тягача 1, а усилие воздействующее на толкающий трактор 7 увеличивает его сцепной вес. Муфта 10 предельного момента установленная в приводе пневмоколес перед началом работы самоходного скрепера регулируется на заданный момент, определяемый по следующей зависимости
G,.1
M= r ° р„ где 6, — сила тяжести скрепера;
l — расстояние от оси колес тягача до центра тяжести скрепера;
L — расстояние от оси колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;
r — радиус дополнительных пневмоколес; ц — коэффициент трения пневмоколес о сталь.
При изменении места контакта дополнительных пневмоколес 6 с толкающим трактором 7 по высоте и угрозе нарушения этого контакта производится временное отключение оператором привода пневмоколес или его реверсирование. Регулировка положения места контакта пневмоколес с толкающим трактором 7 по высоте может производиться также оператором толкающего трактора. Наличие пневмоколес 6 на заднем буфере 5 скрепера исключает контакт толкающего трактора со скрепером, обеспечивает демпфирование динамических нагрузок в месте этого контакта при изменении грунтовых условий и толкающего усилия трактора-толкача.
По окончании набора ковша скрепера грунтом и переходе самоходного скрепера на режим транспортирования привод дополнительных пневмоколес отключается.
Формула изобретения
Самоходный скрепер, включающий одноосный тягач, тяговую раму, ковш и ходовые колеса, установленные на заднем буфере, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности самоходного скрепера при его работе с толкающим трактором путем увеличения сцепного веса тягача и толкающего трактора, задний буфер снабжен расположенными с, возможностью взаимодействия с толкающим трактором дополнительными пневмоколесами и двигателем для передачи крутящего момента на пневмоколеса посредством редуктора, муфты предельного момента и раздаточного редуктора, при этом муфта предельного момента отрегулирована на величину момента, определяемую по следующей зависимости
G, l
М= — г р, (L+ r) 1460132 где G, — сила тяжести скрепера;
l — расстояние от оси колес тягача до центра скрепера;
L — расстояние от оси ходовых колес тягача до оси дополнительных пневмоколес;
f — радиус дополнительных пневмоколес; р, — коэффициент трения дополнительных пневмоколес.
Составитель А. Бевза
Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 415 26 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101