Механизм поворота платформы землеройной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к механизмам поворота платформы строительных машин с зубчатым зацеплением. Цель - повышение надежности механизма за счет исключения заклинивания сломавшихся зубьев валашестерни (ВШ) 1 в зубчатом венце (В). Приводная ВШ 1 находится в зацеплении с В 2, закрепленным на опорной раме 3. Зубья В 2 с торца имеют радиально закрепленные пластины 4 с отверстиями 5, через которые они соединены между собой посредством замкнутого каната (К) 6. При этом оси отверстий 5 расположены на окружности с диаметром , большим диаметра начальной окружности ВШ 1. При вращении поворотной платформы и поломки зуба ВШ 1 последний извлекается из впадины В 2 с помощью К 6, и под действием упругих сил К 6 занимает свое первоначальное положение. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
80„„1460144
А1
Л) 4 Е 02 F9/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЬ
©
4й
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260503/29-03 (22) 11.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (72) В. П. Высоцкий и В. И. Полтавцев (53) 621.879 (088.8) (56) Подэрни P. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ.— М.: Недра, 1985, с. 212.рис. 11.21.
Авторское свидетельство СССР № 1084387, кл. Е 02 F 9/12, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ПЛАТФОРМЫ ЗЕМЛЕРОИНОЛ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к механизмам поворота платформы строительных машин с зубчатым зацеплением. Цель — повышение надежности механизма за счет исключения заклинивания сломавшихся зубьев валашестерни (ВШ) 1 в зубчатом венце (В) . Приводная ВШ 1 находится в зацеплении с В 2, закрепленным на опорной раме 3. Зубья В 2 с торца имеют радиально заКрепленные пластины 4 с отверстиями 5, через которые они соединены между собой посредством замкнутого каната (К) 6. При этом оси отверстий 5 расположены на окружности с диаметром, большим диаметра начальной окружности ВШ 1. При вращении поворотной платформы и поломки зуба ВШ 1 последний извлекается из впадины В 2 с помощью
К 6, и под действием упругих сил К 6 занимает свое первоначальное положение. 2 ил.
1460144
Формула изобретения
Вид b
Изоб ретение относится к механизмам поворота платформы строительных машин, а более конкретно к механизмам по р зубчатым зацеплением. поворота с но
Цель изобретения — повышение ие надежсти механизма за счет исклю ючения заклинивания сломав шихся зубьев вала-шестерни в зуб ч атом вен це.
На фиг. 1 ф . изображена вал-шестерня в зацеплении с зубчатым венцом, вид сбоку; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1. за
Приводная вала-шестерни 1 находитс дится в м, закрепленцеплении с зубчатым венцом 2, ным на опорной раме 3. Зубья вала-шестени с торца имеют радиально закрепленные пластины 4 с от верстиями 5, через которые они соединены между собой пос е зам кнутого к ои посредством
5 расположены на окружности с диаметром д метра начальной окружности р вала-шестерни.
При вращении поворотной платформы в случае поломки зуба вала-шестерни 1 (по линии А) п
) последнии извлекается из впадины зубчатого венца.2 канатом 6.
При этом з б уб вала-шестерни 1 остается кольку центр в вертикальном положении, посколь тяжести обломка зуба расположен ближе к оси вала-шестерни (Р > D,) .
После извлечения из впадины з б венца 2 о ны зу чатого отломившийся зуб занимает свое за счет дейстпервоначальное положение за вия упругих свойств каната 6.
Пример конкретного выполнения валашестерни.
Поворотный механизм экскаватора ЭШ
10/70 А имеет в енцовое колесо диаметром
5000 м мм (число зубьев 144, модуль 36 мм) и приводную вал-шестерню диаметром 494 мм (число зубьев 13, модуль 36 мм). На то це вала-шестерни радиально к каждому зубу приварена стальная пластина 4 с разме азмерами
60х22х8 мм. В пластине на расстоянии 10 мм от торца просверлено отверстие диаметром
8 мм. Пластина приваривается по высоте еред призуба радиально и симметрично. Пе е варкой всех 13 пластин в их отверстия вставляют канат диаметром 6 мм и длиной 1600 мм.
Концы каната фиксируются винтовым зажимом. ентр отверстия в пластине расположен на расстоянии 13 мм от наружного мета в го диа80 мм р ала-шестерни, а высота з ба
" а равна мм, диаметр D, по которому расположена ось каната, равен 484 мм, что больше диаметра начальной окружности D, =468 мм
20 т "ормы землеМеханизм поворота плат о мы з ный на опорной раме зубчатый венец д иствующие с зубчатым венцом валы
25 шестерни, отличающийся тем что с целью вышения надежности механизма за счет ключения ия заклинивания сломавшихс ма за счет исшихся зубьев вала-шестерни в зубчатом венце каж> к дый зуб вала-шестерни имеет радиально зрепленную на его торце плас атину с отверстиями, при этом пластины соединены меж собой пос редством замкнутого каната, проежду пущенного через отверстия а оси о и отверстий большим расположены на окружности с и с диаметром, ольшим диаметра начальной окружности вала-шестерни.
Редакто Г. Г б р . ер ер Тех ед И. Ве
Заказ 416/27
Составитель В. Прокофьев
Тираж 588 р д . Верес Корректор Л. П атай
П о
113035 М р и открытиям при ГКНТ СССР роизводственно-издательский ко б я на ., д. 4/5 ий ком инат «Патент», г. Ужгород, . Г, ул. агарина, 101