Каток опорно-поворотного механизма машины с поворотной верхней и неповоротной нижней частями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к каткам опорно-поворотного механизма машин с поворотной верхней и неповоротной нижней частями. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение долговечности путем увеличения плош,ади пятна контакта . Каток опорно-поворотного устройства состоит из барабана с ребордой 1, упругого кольца (К) 2, съемной реборды 3. При повороте экскаватора нагрузка передается на К 2, которое деформируется и приобретает эллиптическую форму. В месте контакта К 2 с рельсами верхней и нижней частей машины кривизна К 2 уменьшается , а его плошадь контакта с рельсами увеличивается, что повышает долговечность катков и рельсов. 2 ил. i а С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15У 4 E 02 F 9/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4261328/29-03 (22) 12.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева (72) В. Я. Крикун, В. П. Тресков, И. Д. Пенев, В. А. Бурковский, А. Ю. Сизинцев (53) 621.879 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 676699, кл. Е 02 F 9/12, 1977.

Подэрни P. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. — М.: Недра, 1985, с. 212, рис. 11. 21.

„„SU„„! 460145 A 1 (54) КАТОК ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО

МЕХАНИЗМА МАШИНЫ С ПОВОРОТНОЙ ВЕРХНЕЙ И НЕПОВОРОТНОЙ

НИЖНЕЙ ЧАСТЯМИ (57) Изобретение относится к каткам опорно-поворотного механизма машин с поворотной верхней и неповоротной нижней частями. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение долговечности путем увеличения площади пятна контакта. Каток опорно-поворотного устройства состоит из барабана с ребордой 1, упругого кольца (К) 2, съемной реборды 3. При повороте экскаватора нагрузка передается на К 2, которое деформируется и приобретает эллиптическую форму. В месте контакта К 2 с рельсами верхней и нижней частей машины кривизна К 2 уменьшается, à его площадь контакта с рельсами увеличивается, что повышает долговечность катков и рельсов. 2 ил.

1460145

Формула изобретения

Составитель В. Прокофьев

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 4! 6/27 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35 Ра шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Изобретение относится к опорно-поворотным механизмам строительных машин, а более конкретно к опорным каткам, расположенным между поворотной и неповоротной частями машины.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение долговечности путем увеличения площади пятна контакта.

На фиг. 1 изображен каток; на фиг. 2— схема положения катка под нагрузкой.

Каток опорно-поворотного устройства (ОПУ) состоит из барабана с ребордой 1, упругого кольца 2, съемной реборды 3.

Внешний дз и внутренний dz диаметры кольца, а также диаметр барабана di, определяются расчетными методами из условия достижения кольцом, удовлетворяющим требованиям контактной прочности в точках контакта с рельсами при полном выборе радиального зазора между кольцом 2 и барабаном с ребордой 1, а также из условия прочности кольца 2. Для упрощения изготовления реборды как одна, так и другая могут быть съемными.

При повороте экскаватора нагрузка через поворотную платформу передается на кольцо 2, которое деформируется. При этом кольцо 2 приобретает эллиптическую форму.

После полного выбора зазора между барабаном с ребордой 1 и кольцом 2 дальнейшая деформация кольца 2 прекращается, а усилия от верхней поворотной и нижней непОдвижной частей машины воспринимаются барабаном с ребордами 1 через кольцо 2 (фиг. 2). В месте контакта кольца 2 с рельсами верхней и нижней частями машины кривизна уменьшается, а площадь контакта становится большей, что ведет к снижению контактных давлений на катки и рельсы, увеличивает долговечность катков и рельсов.

При повороте верхней части машины относительно нижней в прямом и возврат"Р ном направлениях кольцо обкатывается относительно барабана с ребордой, сохраняя деформированное состояние.

При этом возможны несимметричные относительно вертикальной плоскости формы деформирования с различными боковыми зазорами Л! и Л, что однако не изменяет контактного взаимодействия катка ОПУ с рельсами.

Каток опорно-поворотного механизма машины с поворотной верхней и неповоротной нижней частями, включающий барабан с двумя ребордами, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и долговечности путем увеличения площади пятна контакта, каток имеет расположенное между ребордами упругое кольцо, установленное на барабане с радиальным зазором, а по меньшей мере одна из реборд выполнена съемной.