Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо. 1- иеиия ии. 1иилрог путем исгю.тьзованин ко- ,ie6;iHMii давления стработавнитх газов. Устройство содержит выхлопной трубопровод 1, подключенный к цилнндра.м двигателя , и установленные в нем последовательно диффузор 2, цилиндрическую проставку 3 и конфузор 4. Диффузор 2 п конфузор 4 обращены бoльпJИ.ми основаниями навстречу друг другу. Выхлопной трубопровод I выполнен составным в виде двух частей, фузор 2 установлен в торце одной части, а конфузор 4 - в торпе другой. Цилиндрическая проставка 3 выполнена частично охватываюпа.ей обе части трубопровода 1 и жестко соединена с диффузором 2, а коп(|)- зор 4 установлен в нроставко 3 с возможностью неремепкчшя вдгхть ее ocii. 1 n.i.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<5>) 4 F 02 В 27 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 43()3629,) 25-06 (22) 28.05.87 (46) 23.02.89. Вк>л.,¹ 7 (72) (.. В. (.осулин (53) 621.43.052 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ № 2717073, кл. Е 02 В 27/04, опублик. 1978. (54 ) УС1 РОЙ(:ТВ О ДЛЯ ОТВОДА ОТРАhOTABШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО (.1 ОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестро lffflo и ооеспечива T улучшение наиолИ<.ИИЯ ЦИ.)ИН;(РОН И -Г(М ИСИ()ЛЬЗОВа>НИЯ KO, I « ) Ã I I f l f If . 111 В. 1 <. I I I l rl < . T () ß () () Ò ß Â 11! И (ГаЗОВ .. Я0» 1460375 А 1
Устройство содержит вы(лопной трубопровод 1, подключенный к цилиндрам двиг ггеля. и установленные в нем последовател(,ио диффузор 2, цилиндрическую проставку 3 и конфузор 4. Диффузор 2 и конфузор 4 обращены большими основаниями навстречу друг (ругу. Выхлопной труоонровод I вы . иолнен составным в виде двуx частей, диффузор 2 установлен в торце одной части, а конфузор 4 — в торце другой. 1),илии,(рическая проставка 3 вьшолнена ча(тичцо <>iватыва ющей обе части тру бпи ровод>1 жестко соединена с .>иффузор<)м 2, а 1<)1«()хзор 4 .становл ll в цроставке 3 с иозм<>жн <)(1 ьк) пер(м(. Ill(I I «я В. (о, I ь «. . <>с! I 1 и. I
1460375
Форму га изобретения
Составитель Н. Лапушкин
Рс иктор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
3 и к аз 4 46!311 Тираж 482 Г!одписное
11НИИПИ Государственного комитста по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент». г, Ужгород, ул. Гагарина. IOI
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов.
Цель изобретения — обеспечение возможности использования колебаний давления отработавших газов для улучшения наполнения цилиндров.
На чертеже представлено устройство для отвода отработавших газов, продольный разрез.
Устройство содержит выхлопной трубопровод 1, подключенный к цилиндрам (не показаны) двигателя, и установленные в нем последовательно диффузор 2, цилиндрическую проставку 3 и конфузор 4. Диффузор 2 и конфузор 4 обращены большими основаниями навстречу друг другу. Выхлопной трубопровод 1 выполнен составным в виде двух частей, диффузор 2 установлен в торце одной части, а конфузор 4 — в торце другой.
Цилиндрическая проставка 3 частично охватывает обе части трубопровода 1 и жестко соединена с диффузором 2, а конфузор 4 установлен в проставке 3 с возможностью перемещения вдоль ее оси.
В начале выхлопного трубопровода 1 вы11олнена проточка 5 для установки уплотнения в месте подключения трубопровода к цилиндрам двигателя. Между проставкой 3 и охватывасмыми ею поверхностями диффузора 2 и конфузора 4 установлены B прог1и1к11х уплотнения 6 для исключения прорыва газов. Кроме того, проставка 3 жестко связа11а с диффузором 2 с помощью, на11ример, трех стопорных винтов 7.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя на номинальном режиме за счет перемещения конфузора 4 вдоль оси проставки 3 изменяется длина выхлопного трубопровода 1 и тем самым изменяется время прохождения по трубопроводу прямой волны давления от цилиндров и обратной отраженной волны разрежения к цилиндрам.
При этом при определенной длине трубопровода обеспечивается совпадение момента окончания выхлопа из цилиндров с моментом подхода к ним отраженной волны разрежения, что позволяет улучшить наполнение цилиндров и повысить мощность двигате.з я.
Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содер20 жащее подключенный к цилиндрам двигателя выхлопной трубопровод и установленные в нем последовательно диффузор, цилиндрическую проставку и конфузор, причем диффузор и конфузор обращены большими основаниями навстречу друг другу, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности использования колебаний давления отработавших газов для улучшения наполнения цилиндров, выхлопной трубопровод выполнен составным в виде двух частей, в торце одной из которых установлен диффузор, а в торце другой конфузор, цилиндрическая проставка частично охватывает обе части трубопровода и жестко соединена с диффузором, а конфузор установлен в проставке с возможностью перемещения вдоль ее оси.