Устройство для определения закона подачи топлива дизельной топливной аппаратурой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для определе79 ния закона подачи топлива при впрыске топлива на безмоторном стенде. Цель изобретения - повышение точности и удобства эксплуатации устр-ва. Преобразователь 5 скорости движения стенки 4 камеры 1 переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке индукционного датчика 11, связанного с регистратором гальванически. Камера 1 выполнена в виде сильфона 3 и размещена внутри камеры 7, имеющей подпружиненный золотник 9. Клапан 6 периодического впрыска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа, размещен .между камерами 1 и 7 и выполнен автоматическим , управляемым по давлению. Перепуск топлива через клапан приводит к уменьшению перепада давлений на нем. Применение сильфона в устр-ве исключает утечки впрыскивае.мого топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. Tt ( f 4 О) О со со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (д1) 4 F 02 М 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г, °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4092918/25-06 (22) 25.07.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) А. А. Грунауэр, А. Л. Григорьев, В. Н. Погарский, А. М. Киршин и В. В. Ключко (53) 621.436.038 (088.8) (56) Файнлейб Б. Н. и др. Методика испытания и исследования топливной аппаратуры автотракторных дизелей. — М.—.Л.: Машиностроение, 1965, с. 98. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ЗАКОНА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРОЙ (57) Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано для определеÄÄSUÄÄ 1460391 А 1 ния закона подачи топлива при впрыске топлива на безмоторном стенде. Цель изобретения — повышение точности и удобства эксплуатации устр-ва. Преобразователь 5 скорости движения стенки 4 камеры 1 переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке индукционного датчика 11, связанного с регистратором гальванически. Камера 1 выполнена в виде сильфона 3 и размещена внутри камеры 7, имеющей подпружиненный золотник 9. Клапан 6 периодического впрыска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа, размещен между камерами 1 и 7 и выполнен автоматическим, управляемым по давлению. Перепуск топлива через клапан приводит к уменьшению перепада давлений на нем. Применение сильфона в устр-ве исключает утечки впрыскиваемого топлива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1460391

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям дизельной топливной аппаратуры, и может быть использовано для определения закона пода IH топлива при впрыске топлива на безмоториом стенде.

Цель изобретения — повышение точности и удобства эксплуатации путем устранения утечек топлива через зазоры в камере переменного объема, увеличения уровня выходного сигнала преобразователя скорости движения стенки камеры и прямого подключения преобразователя к регистратору, а также обеспечения постоянного противодавления н дополнительной камере, автоматически управляемого при помощи диффереици- 15 ального клапана.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Устройство содержит камеру 1 переменного объема для впрыска топлива, выполненную в виде внутренней полости 2 сильфона 3 со стенкой 4, преобразователь 5 скорости движения которой связан с регистратором (»е показан) клапан 6 периодического выпуска топлива из камеры 1 переменного ооьема и дополнительную камеру 7 с крышкой 8 и золотником 9, нагруженным пружиной 10.

Г!реобразователь 5 скорости движения, стенки 4 камеры переменного объема вы1и1лнен в виде закрепленного на стенке 4 индукционного датчика 11, связанного с регистратором гальванически, камера 1 переме»ного объема размещена внутри дополнительной камеры 7, которая заполнена топливом, а клапан 6 периодического выпуска топлива размещен между указанными камерами 1 и 7 и выполнен автоматическим, управляемым ио давлению. При этом клапан 6 периодического выпуска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа и нагружен пружиной 12.

Сильфон 3 снабжен вытеснителем 13, помещенным в его внутреннюю полость 2, и прикреплен к крышке 8, в которой установлена форсунка 14 испытуемой топливной аппаратуры.

Преобразователь 5 скорости движения стенки 4 размещен с ее внешней стороны и 45 включает н себя тонкостенный каркас 5, прикрепленный к стенке 4, пружину 16 и соленоид 17, обмотка которого через проводники 18, ныход которых наружу герметически уплотнен, прямо связана с регистратором (например, катодным осциллографом) 50

Пружина 10 выпускного золотника 9 снабжена регулировочным винтом 19.

Устройство работает следующим образом.

Г1еред началом работы заполняют топливом камеру 1 переменного обьема и дополнительную камеру 7. Остаточное давление в дополнительной камере 7 обеспечивает равновесие золотника 9 в закрытом положении и устананливается путем регулирования затяжки пружины 10 при помощи винта 19. Остаточное давление во внутренней полости 2 сильфо 1а 3 обеспечивает равновесное неподвижное состояние стенки 4 и закрытое положение клапана 6.

В зависимости от перепада давлений на клапане 6 работа осушестнляется по основному циклу, когда определяется закон подачи топлива, или по вспомогательному циклу, когда осуществляется подготовка устройства к регистрации закона подачи топлива.

При работе»о основному циклу перепад давлений между внутренней полостью 2 сильфона 3 и дополнительной камерой 7 остается меньше давления открытия клапана 6 и он остается закрытым. Тог1ливо, поступаюшее из форсунки 14 в полость 2. повышает в ней давление и вызывает перемешение стенки 4 сильфона 3. При этом давление топлива в дополнительной камере 7 возрастает вследствие уменьшения ее объема, что приводит K открытию золотника 9 и выпуску топлива из камеры 7. Давление топлива в дополнительной камере 7, стабилизируется на уровне, незначительно превышающем начальный уровень остаточного давления.

В процессе»еремещеиия стенки 4 сильфона 3 в соленоиде 7 наводится электродвижущая сила, пропорциональная расходу топлива через сопло форсу»к» !4, которая фиксируется регистратором. По мере наполнения топливом сильфона 3 возрастает пp

ppI1a3. давлсния на клапане 6 и он открывается, определяя начало вспомогательного цик;Iа.

Перепуск топлива из внутренней полости

2 сильфона 3 н дополнительную камеру 7 через клапан 6 приводит к уменьшению перепада давления на нем, и после достижения уровня, достаточного для закрытия, клапан

6 закрывается, разобщая внутреннюю полость 2 сильфона 3 и дополнительную ка1 е 1э у 7

После этого устройство вновь готово к повторению измеригельного цикла ио определению закона »одачи топлива.

Предлагаемое устройство обеспсчивает повышение точности измерений и удобства эксплуатации нследствие отсутствия механического привода перепускного клапана и отсутствия необходимости использования сложной измерительной аппаратуры при обработке сигнала перемегцения стенки сильфона. Применение сильфона в устройстве. исключак1»цег0 утечки впрыскиваемого топлива также обеспечивает понь1шени< точности.

Фор,11ула изобретен1 я

1. Устройство для определения закона подачи то11лива дизельной топливной аппа1460391

Составитель tl. !окрик .и )и

1аспалтг)р H. Т< пипа Texpc.-< I!. Вор« К < н !)< ; . 7 1 ) < ) и )

:1 : -! !6;:!ч Тираж чв- I1(l

Ы11! И!1!! t <)< l парстнснного комитеli fio иаоорс)клин): !! )) лр))) ии) и;",) К11Т ).i:<..I ! 3035, Москва, iK;3;), pi)<.и л;)и !i! П,; 4,;

Произво тст в< il))0-издательский ко,")Овна т «1 I ) T< I!!: . . .> иксов!). .. : i .„,:, .I!!,:, ратурой, содержашее камеру переменного объема для впрыска топлива, выполненную в виде сильфона, преобразователь скорости движения стенки камеры, связанный с преобразователем регистратор, клапан периоди- 5 ческого выпуска топлива из камеры переменного обьема и дополнительную камеру с подпружиненным золотником, отличающееся тем, что. с целью повышения точности и удобства эксплуатации, преобразователь скорос- tg ти движения стенки камеры переменного объема выполнен в виде закрепленного на стенке индукционного датчика, связанного с регистратором гальванически, камера переменного объема размещена внутри дополнительной камеры, которая заполнена топливом, а клапан периодического выпуска топлива размешеH между указанными камерами и выполнен автоматическим, управляемым по давлению.

2. Устройство по п. 1, от.шчающееся тем, что клапан периодического выпуска топлива выполнен в виде клапана дифференциального типа.