Двуступенчатый газовый компрессор с одинаковыми степенями сжатия обеих ступеней
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс работы компрессора с одинаковыми степенями сжатия обеих ступеней путем выравнивания максимальных сил, действуншщх на поршень в калодой ступени. Рабочие камеры 1, 2 первой и второй ступеней связаны с трубопроводами 3, 4, 5, 6 всасывания и нагнетания ступеней . Поршни 7, 8 установлены в каме- .pax 1, 2 и срязаны штоками 9, 10 С приводным валом 11. Подпоршневые пространства 12, 13 связаны с картером 14. Трубопровод 4 связан с трубопроводом 5 через картер 14. Картер 14 выполнен герметичным. Равенство максимальньк поршневых сил приводит к равномерности износа деталей обеих ступеней. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (д1) 4 F 04 В 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4257657/25-29 (22) 08.06.87 (46) 23.02.89. Бюл. Ф 7 (72) В,С.Габайдуллин, Н.Н.Макаренков и Т.Е.Кобылянская (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1021809, кл. F 04 В 39/06, 1981. (54) ДВУСТУПЕНЧАТЬЙ ГАЗОВЫЙ КОМПРЕССОР С ОДИНАКОВЫМИ СТЕПЕНЯ11И СЖАТИЯ ОБЕИХ СТУПЕНЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс работы компрессора с одинаковыми степенями сжатия обеих ступеней путем выравнивания максимальных сил, действукнцих на поршень в каждой ступени. Рабочие камеры 1, 2 первой и второй ступеней связаны с трубопроводами 3, 4, 5, 6 всасывания и нагнетания ступеней. Поршни 7, 8 установлены в каме-,рах 1, 2 и сгязаны штоками 9, 10 с приводным валом 11. Подпоршневые пространства 12, .13 связаны с картером 14. Трубопровод 4 связан с трубопроводом 5 через картер 14. Картер 14 выполнен герметичным. Равенство максимальных поршневых сил приводит к равномерности износа деталей обеих ступеней. 1 ил.
1460405
Формула из обр е тения
Составитель В.Рязанов
Редактор Н.Тупица Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Тираж 520
Заказ 520/40
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано при создании двуступенчатых компрессоров.
Цель изобретения - повышение надежности и ресурса работы лутем выравнивания максимальных сил, действующих на поршень каждой ступени.
На чертеже изображен предлагае- 10 мый компрессор.
Двуступенчатый газовый компрессор с одинаковыми степенями сжатия обеих ступеней содержит рабочие камеры 1 и 2 первой и второй ступеней, связанные с трубопроводами 3-6 всасывания и нагнетания ступеней, поршни
7 и 8, установленные в рабочих каме- . рах 1 и 2 и связанные штоками 9 и
10 с приводным валом 11 при этом 20 подпоршневые пространства 12 и 13 обеих ступеней связаны с картером 14, линия 4 нагнетания первой ступени связана с линией 5 всасывания второй ступени через картер 14 при 25 этом картер 14 выполнен герметичным.
Компрессор работает следующим образом.
При работе компрессора компреми- 30 руемый газ первоначально поступает в рабочую камеру 1 первой ступени у далее с промежуточным давлением поступает по трубопроводу 4 нагнетания первой ступени в картер 14 и, пройдя трубопровод 5 всасывания вто.рой ступени, дожимается в ее рабочей камере 2 до окончательного давления
1 и поступает потребителю по трубопроводу 6 нагнетания второй ступени.
За счет наличия в картере 14 давления нагнетания первой.ступени при любых равных степенях сжатия первой и второй ступеней максимальные поршневые силы первой и второй ступеней, представляющие собой разность поршневых и надпоршневых сил в первой ступени во время такта всасывания, а во второй во время нагнетания, — равны.
Это равенство приводит к равномерности износа рабочих деталей обеих ступеней и, как следствие, к повышению надежности и ресурса работы.
Двуступенчатый газовый компрессор с одинаковьии степенями сжатия обеих ступеней, содержащий рабочие камеры первой и второй ступеней, связанные с трубопроводами всасывания и нагнетания ступеней, поршни, установленные в рабочих камерах и связанные штоками с приводным валом, при этом подпоршневые пространства обеих ступеней связаны с картером, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и ресурса работы путем выравнивания максимальных сил, действующих на поршень каждой ступени, линия нагнетания первой ступени связана с линией всасывания второй ступени через картер, при этом картер выполнен герметичным