Подшипниковый узел турбокомпрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбостроению и позволяет увеличить ресурс подшипникового узла и упростить его конструкцию. В цилиндрической расточке корпуса 1 размещена втулка 2 на стопоре 3, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость (П) 4. Последняя размещена эксцентрично маслораспределительной П 5, расположенной между опорными поверхностями втулки и вала 6 и сообщающейся с маслоподающей линией 7 и П 4. Наружная 8 и опорная 9 цилиндрические поверхности втулки выполнены эксцентрично с пересечением и имеют щель 10, кромки 11 и 12 которой расположены в точках пересечения поверхностей 8 и 9. Нижняя кромка 11 расположена на уровне не ниже нижней точки опорной поверхности вала, а верхняя кромка 12 - в плоскости, проходящей через ось вала и составляющей с горизонтальной плоскостьй угол не менее 90. При вращении -вала масло приобретает вращательное движение, при этом абразивные частицы отбрасываются к периферии П 5 и непрерывно удаляются через щель в П 4. 1 ил.. с $ сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК

„„ЯУ„„1460426 А1 (дц 4 F 04 П 29 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279282/25-06 (22) 07.07.87 (46) 23.02,89. Бюл. N 7 (71) Производственное объединение

"Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" и Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (72) И.П. Богодяж, В.Н. Бондарь, М.И. Цапкин и Ю.В. Кривной (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1393933, кл. F 04 D 29/04, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к турбостроению и позволяет увеличить ресурс подшипникового узла и упростить его конструкцию. В цилиндрической расточке корпуса 1 размещена втулка 2 на стопоре 3, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость (П) 4.

Последняя размещена эксцентрично маслораспределительной П 5, расположенной между опорными поверхностями втулки и вала 6 и сообщающейся с маслоподающей линией 7 и П 4. Наружная

8 и опорная 9 цилиндрические поверхности втулки выполнены эксцентрично с пересечением и имеют щель 10, кромки 11 и 12 которой расположены в точках пересечения поверхностей 8 и 9.

Нижняя кромка 11 расположена на уровне не ниже нижней точки опорной поверхности вала, а верхняя кромка 12— в плоскости, проходящей через ось вала и составляющей с горизонтальной о плоскостью угол не менее 90 . При вращении вала масло приобретает вращательное движение, при этом абразивные частицы отбрасываются к периферии П 5 и непрерывно удаляются через щель в П 4. 1 ил.

1 1460426 2 ретает вращательное движение, при . этом абразивные частицы отбрасываются к периферии полости 5 и непрерывно удаляются через щель 10 в охлаждающую полость 4, откуда загрязненное масло удаляется в сливную полость (не показана) турбокомпрессора.

Формула и з обретения

Составитель А.Смирнов

Техред М.Ходанич Корректор М,Шароши

Редактор Н.Яцола

Заказ 521/41 Тираж 520 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óìãîðoä, ул. Гагарина,301

Изобретение относится к турбостроению и может быть применено в подшипниковых узлах турбокомпрессоров.

Цель изобретения — увеличение ре5 сурса и упрощение конструкции подшипникового узла турбокомпрессора.

На чертеже показан подшипниковый узел турбокомпрессора, поперечный разрез. 10

Подшипниковый узел содержит корпус

1 с цилиндрической расточкой, в которой размещена втулка 2 на стопоре 3, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость 4, размещенную 15 эксцентрично маслораспределительной полости 5, расположенной между опорными поверхностями втулки 2 и вала 6 и сообщающейся с маслоподающей линией 7. Наружная 8 и опорная 9 цилинд- 20 рические поверхности втулки 2 выполнены эксцентрично с пересечением и снабжены щелью 10, кромки которой расположены в точках пересечения поверхностей 8 и 9, при этом нижняя 25 кромка 11 щели 10 расположена на уровне не ниже нижней точки А опорной поверхности вала 6, а.верхняя кромка 12 щели 10 расположена в плос-, кости а-а, проходящей через ось ва- 30 ла 6, и составляет с горизонтальной о плоскостью б-б угол ОС не менее 90

При работе турбокомпрессора смаз; ка подается на маслоподающей линии .

7 в маслораздаточную полость 5. При вращении вала 6 ротора масло приобПодшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой размещена втулка на стопоре, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость, размещенную эксцентрично маслораспределительной полости, расположенной между опорными поверхностями втулки и вала и сообщающейся с маслоподающей линией и охлаждающей полостью, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса и упрощения конструкции, наружная и опорная цилиндрические поверхности втулки выполнены эксцентрично с пересечением и снабжены щелью, кромки которой расположены в точках пересечения поверхностей, при этом нижняя кромка щели расположена на уровне не ниже нижней точки опорной поверхности вала, а верхняя кромка щели расположена в плоскости, проходящей через ось вала и составляющей с горизонтальной плоскостью угол о не менее 90