Подшипниковый узел турбокомпрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбостроению и позволяет увеличить ресурс подшипникового узла и упростить его конструкцию. В цилиндрической расточке корпуса 1 размещена втулка 2 на стопоре 3, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость (П) 4. Последняя размещена эксцентрично маслораспределительной П 5, расположенной между опорными поверхностями втулки и вала 6 и сообщающейся с маслоподающей линией 7 и П 4. Наружная 8 и опорная 9 цилиндрические поверхности втулки выполнены эксцентрично с пересечением и имеют щель 10, кромки 11 и 12 которой расположены в точках пересечения поверхностей 8 и 9. Нижняя кромка 11 расположена на уровне не ниже нижней точки опорной поверхности вала, а верхняя кромка 12 - в плоскости, проходящей через ось вала и составляющей с горизонтальной плоскостьй угол не менее 90. При вращении -вала масло приобретает вращательное движение, при этом абразивные частицы отбрасываются к периферии П 5 и непрерывно удаляются через щель в П 4. 1 ил.. с $ сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУбЛИК
„„ЯУ„„1460426 А1 (дц 4 F 04 П 29 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279282/25-06 (22) 07.07.87 (46) 23.02,89. Бюл. N 7 (71) Производственное объединение
"Челябинский тракторный завод им. В.И. Ленина" и Челябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института (72) И.П. Богодяж, В.Н. Бондарь, М.И. Цапкин и Ю.В. Кривной (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1393933, кл. F 04 D 29/04, 1986. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к турбостроению и позволяет увеличить ресурс подшипникового узла и упростить его конструкцию. В цилиндрической расточке корпуса 1 размещена втулка 2 на стопоре 3, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость (П) 4.
Последняя размещена эксцентрично маслораспределительной П 5, расположенной между опорными поверхностями втулки и вала 6 и сообщающейся с маслоподающей линией 7 и П 4. Наружная
8 и опорная 9 цилиндрические поверхности втулки выполнены эксцентрично с пересечением и имеют щель 10, кромки 11 и 12 которой расположены в точках пересечения поверхностей 8 и 9.
Нижняя кромка 11 расположена на уровне не ниже нижней точки опорной поверхности вала, а верхняя кромка 12— в плоскости, проходящей через ось вала и составляющей с горизонтальной о плоскостью угол не менее 90 . При вращении вала масло приобретает вращательное движение, при этом абразивные частицы отбрасываются к периферии П 5 и непрерывно удаляются через щель в П 4. 1 ил.
1 1460426 2 ретает вращательное движение, при . этом абразивные частицы отбрасываются к периферии полости 5 и непрерывно удаляются через щель 10 в охлаждающую полость 4, откуда загрязненное масло удаляется в сливную полость (не показана) турбокомпрессора.
Формула и з обретения
Составитель А.Смирнов
Техред М.Ходанич Корректор М,Шароши
Редактор Н.Яцола
Заказ 521/41 Тираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óìãîðoä, ул. Гагарина,301
Изобретение относится к турбостроению и может быть применено в подшипниковых узлах турбокомпрессоров.
Цель изобретения — увеличение ре5 сурса и упрощение конструкции подшипникового узла турбокомпрессора.
На чертеже показан подшипниковый узел турбокомпрессора, поперечный разрез. 10
Подшипниковый узел содержит корпус
1 с цилиндрической расточкой, в которой размещена втулка 2 на стопоре 3, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость 4, размещенную 15 эксцентрично маслораспределительной полости 5, расположенной между опорными поверхностями втулки 2 и вала 6 и сообщающейся с маслоподающей линией 7. Наружная 8 и опорная 9 цилинд- 20 рические поверхности втулки 2 выполнены эксцентрично с пересечением и снабжены щелью 10, кромки которой расположены в точках пересечения поверхностей 8 и 9, при этом нижняя 25 кромка 11 щели 10 расположена на уровне не ниже нижней точки А опорной поверхности вала 6, а.верхняя кромка 12 щели 10 расположена в плос-, кости а-а, проходящей через ось ва- 30 ла 6, и составляет с горизонтальной о плоскостью б-б угол ОС не менее 90
При работе турбокомпрессора смаз; ка подается на маслоподающей линии .
7 в маслораздаточную полость 5. При вращении вала 6 ротора масло приобПодшипниковый узел турбокомпрессора, содержащий корпус с цилиндрической расточкой, в которой размещена втулка на стопоре, образующая с поверхностью расточки охлаждающую полость, размещенную эксцентрично маслораспределительной полости, расположенной между опорными поверхностями втулки и вала и сообщающейся с маслоподающей линией и охлаждающей полостью, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса и упрощения конструкции, наружная и опорная цилиндрические поверхности втулки выполнены эксцентрично с пересечением и снабжены щелью, кромки которой расположены в точках пересечения поверхностей, при этом нижняя кромка щели расположена на уровне не ниже нижней точки опорной поверхности вала, а верхняя кромка щели расположена в плоскости, проходящей через ось вала и составляющей с горизонтальной плоскостью угол о не менее 90