Гидравлический позиционный привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использойано в станкостроительной промышленности для остановки и фиксации исполнительных механизмов в заданной координате. Цель изобретения - повышение надежности и точности позиционирования привода путем стабилизации нагрузки на гидродвигателе в момент позиционирования. Гидроуправляемый тормоз включает основной гидроцилиндр 8 с поршневой 9 и штоковой 10 полостями , дополнительный гидроцилиндр 11. Поршневая полость 12 гидроцилиндра 11 подключена к полости 10 и входу 6 гидрораспределителя 5. Гидроуправляемый четырехлинейный клапан 15 снабжен дросселем 16, установленным между напорной 1 и сливной 2 гидролиниями. Исключается возможность самопроизвольного запуска после позиционирования за счет того, что в магистралях 1,2 сохраняется необходимый перепад давлений , к-рый поддерживает гидрораспределитель 13 и клапан 15 во включенном состоянии. 1 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 Р 15 В 11/12
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (61) 1280207 (21) 4245576/25-29 (22) 14.05.87 (46) 23.02.89. Бюл. i9- . 7 (71) Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В.С. Сидоренко, А.Г. Шуваев, В.А. Герасимов, И.В. Богуславский и В.Н. Игнатов (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .
У 1280207, кл . F 15 В 11/12, 1985. (54) ПЩРАВЛИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение может быть использовано в станкостроительной промышленности для остановки и фиксации исполнительных механизмов в заданной координате. Цель изобретения — повыЛ0„„1460436 А 2 шение надежности и точности позиционирования привода путем стабилизации нагрузки на гидродвигателе в момент позиционирования. Гидроуправляемый тормоз включает основной гидроцилиндр
8 с поршневой 9 и штоковой 10 полостями, дополнительный гидроцилиндр 11.
Поршневая полость 12 гидроцилиндра
11 подключена к полости 10 и входу 6 гидрораспределителя 5. Гидроуправляемый четырехлинейный клапан 15 снабжен дросселем 16, установленным между напорной 1 и сливной 2 гидролиниями.
Исключается возможность самопроизвольного запуска после позиционирования за счет того, что в магистралях i 2 сохраняется необходимый перепад давлений, к-рый поддерживает гидрораспределитель 13 и клапан 15 во включенном состоянии. 1 ил.
1460436
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводам исполнительных механизмов машин, может быть использовано например в
У Э 5 станкостроительной промышленности Яля остановки и фиксации исполнительных механизмов в заданной координате и явля ется усовершенствованием изобретения по авт. св. ¹ 1280207, 10
Целью изобретения является повышение надежности и точности позиционирования путем стабилизации нагрузки на гидродвигателе в момент позиционирования. I5
На чертеже представлена принципиальная гидравлическая схема при- вода.
Гидравлический позиционный привод содержит напорную 1 и сливную 2 гид- 20 ролинии, гидродвигатель 3, подклю.ченный к напорной 1 и сливной 2 гид- . ролиниям через направляющий гидрораспределитель 4, крановый дросселирующий гидрораспределитель 5 с вхо- 25 дом 6 и выходом 7, гидроуправляемый тормоз, включающий основной гидроцилиндр 8 с поршневой и штоковой полостями 9 и 10, дополнительный гидроцилиндр 11, поршневая полость 12 ко- 30 торого подключена к штоковой полости
10 и входу 6 гидрораспределителя 5, гидроуправляемый двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 13 выполненный с воэможностью сообщения поршневой полости 9 к напорной 1 и сливной 2 гидролиниям и подпружиненный фрикционный замыкатель 14
Гидроуправляемый четырехлинейный клапан 15, установленный между направляющим гидрораспределителем 4 и гидродвигателем 3, снабжен дросселем..
16. Электроуправляемый двухпозиционный четырехлинейный гидрораспределитель 17 выполнен с возможностью сооб 45 щения входа 6 и выхода 7 гидрораспределителя 5 соответственно с напорной
1 и сливной 2 гидролиниями.
Привод работает следующим образом.
В зависимости от необходимого направления вращения выходного звена
50 (не обозначено) гидродьигателя 3 направляющий гидрораспределитель 4 устанавливается в одну из крайних по чертежу позиций. Рабочая жидкость от
55 направляющего гидрораспределителя 4 поступает через гидроуправляемый четырехлинейный клапан 15 в гидродвигатель 3. .Вместе с выходным звеном гидродвигателя 3 вращается крановый дросселирующий гидрораспределитель
5. При этом рабочая жидкость из напорной гидролинии 1 через гидроуправляемый двухпоэиционный трехлинейный гидрораспределитель 13 поступает в поршневую полость 9 гидроцилиндра 8, который растормаживает гидроуправляемв и тормоз. Гидроуправляемые четырехлинейный клапан 15 и двухпозиционный трехлинейный гидрораспределитель 13 находятся в исходных положениях, поскольку выход 7 кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 связан со сливной гидролинией 2 через электроуправляемый четырехлинейный гидрораспределитель 17. При подходе к заданной координате позиционирования, менее чем за один оборот выходного звена гидродвигателя 3, подается электрический сигнал на электроуправляемый четырехлинейный гидрораспределитель 17, тем самым обеспечивается подключение входа 6 кранового дросселирующего гидрораспределителя
5, штоковой полости 10 гидрощ линдра
7 и поршневой полости 12 дополнительного гидроцилиндра 11 к напорной гидролинии 1 и отсоединение выхода 7 гидрораспределителя от сливной гидролинии 2.
Величина давления в напорной гидролинии 1 определяется нагрузкой гидродвигателя 3, при увеличении ко-, торой давление растет. Давление в штоковой полости 10 гидроцилиндра 8 частично компенсирует усилие, создаваемое давлением в поршневой полости
9. Активное усилие гидроцилиндров уменьшается и пружины (не обозначены) гидроуправляемого тормоза стремятся увеличить тормозной момент, однако на них действует усилие, создаваемое давлением в поршневой полости 12 дополнительного гидроцилиндра 11. Площадь поршня (не обозначен) со стороны поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 11 подобрана таким образом, что создаваемое им усилие в сумме с усилием, которое возникает на гидроцилиндре 8 вследствие разности площадей поршня в штоковой и поршневой полостях 9 и 10, противодействует усилию пружин гидроуправляемого тормоза пропорционально давлению в напорной гидролинии 1. Этим реализуется заданная зависимость тормозного момента от давления в наФ о р м у л а и з обре т е н и я
Гидравлический позиционный привод по авт.св. Р 1280207, о т л и ч а ю35 шийся тем что с целью повышеЭ 1 ния надежности и точности позиционирования путем стабилизации нагрузки на гидродвигателе в момент позиционирования, гидроуправляемый тормоз
4О снабжен дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия, поршневая полость которого подключена к штоковой полости основного гидроцилиндра и к входу кранового дроссели-.
45 рующего гидрораспределителя, при этом гидроуправляемый четырехлинейный клапан снабжен дросселем, установленным между напорной и сливной гидролиниями.
Составитель В. Коваль
Техред Л.Олейник Корректор С. Иекмар
Редактор А. Шандор
Заказ 522/42 Тираж 602 Подписное
С
ВНЫ1ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14604 и орн ой гидролинии 1 . Таким о бр аз ом на гидродвигателе 3 поддерживается заданный крутящий момент, который не зависит от момента сопротивления нагрузки. В точке позиционирования от5 крывается проходное сечение кранового дросселирующего гидрораспределителя 5 и рабочая жидкость поступает в управляющие полости (не обозначены) 1О гидроуправляемых двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 13 и четырехлинейного клапана 15. Гидроуправляемый четырехлинейный клапан
15, включаясь, перекрывает гидролинии (не обозначены), идущие к гидродвигателю 3, и соединяет через дроссель 16 гидролинии 1 и 2, идущие от направляющего гидрораспределителя 4, а гидрораспределитель 13 сообщает по- 2 лость 9 гидроцилчндра 8 со сливной гидролинией 2. Усилия дополнительного гидроцилиндра 11 не достаточно для противодействия пружинам гидроуправляемого тормоза. Поэтому пружины создают усилие, обеспечивающее фрикционное торможение выходного звена гидродвигателя 3. Для повторения цикла позиционирования снимается напряжение с электроуправляемого четы-. рехлинейного гидрораспределителя 17, который устанавливается в исходную поз ицию. При этом управляющие полости гидроуправляемых двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя 13 и четырехлинейного клапана 15, а также поршневая полость 12 дополнительного гидроцилиндра 11 и штоковая полость
10 гидроцилиндра 8 сообщаются через электроуправляемый четырехлинейный гидрораспределитель 17 со сливной гидролинией 2, причем полости 10 и
12 гидроцилиндров 8 и 11 соединяются с злектроуправляемым четырехлинейным гидрораспределителем 17 через крановый дросселирующий гидрораспределитель 5. Одновременно вход 6 кранового дросселирующего гидрораспредели36
4 теля 5 разобщается с напорной гидролинией 1. Гидроуправляемые двухпоэиционный трехлинейный гидрораспределитель 13 и четырехлинейный клапан
15 также устанавЛивается в исходные позиции. Рабочая жидкость от напорной гидролинии 1 поступает в гидродвигатель 3 и поршневую полость 9 гидроцилиндра 8. Привод начинает движение до следующей точки позиционирования.
Повышение точности позиционирования привода достигается стабилизацией величины выбега эа счет поддержания крутящего момента на выходном звене гидродвигателя 3 во время позиционирования ° Повышение надежности работы привода достигается исключением возможности самопроизвольного запуска привода после позиционирования за счет того, что в напорной 1 и сливной 2 гидролиниях после позиционирования сохраняется необходимый перепад давлений, который поддерживает гидроуправляемые двухпоэиционный трехлинейный гидрораспределитель
13 и четырехлинейный клапан 15 во включенном состоянии,