Гидротормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства . Цель изобретения - расширение диапазона регулирования тормозного момента гидротормоза и повышение долговечности рабочего органа путем изменения интенсивности вихреобразования в жидкости. Эластичная оболочка 4 выполнена в форме профиля Жуковского с изменяющейся геометрией хвостовой части. При максимальном давлении воздуха в полости оболочки 4. она обладает наименьшим сопротивлением жидкости. При снижении давления воздуха в ней происходит деформация хвостовой части, вызывающая образование интенсивных вихревых потоков, т.е. возрастает тормозной момент на валу. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (я) 4 F 16 D 57/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCK0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СС Р (21) 4287176/25-27 (22) 20.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (72) В.А.Фетисов и А.Н.Иванов (53) 62-592.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1059316, кл. F 16 D 57/00, 1982. (54) ГИДРОТОРМОЗ (57) Йзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидротормозах для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства. Цель изобретения — расширение диапазона регулирования тормозного момента гидротормоза и повышение долговечности рабочего органа путем изменения интенсивности вихреобразования в жидкости. Эластичная оболочка 4 выполнена в форме профиля

Жуковского с изменяющейся геометрией хвостовой части. При максимальном давлении воздуха в полости оболочки 4. она обладает наименьшим сопротивлением жидкости. При снижении давления воздуха в ней происходит деформация хвостовой части, вызывающая образование интенсивных вихревых потоков, т.е. возрастает тормозной момент на валу. 3 ил.

1460468

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытаний двигателей в качестве нагрузочного устройства.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования тормозного момента гидротормоза и повышение долговечности путем изменения интенсивности вихреобразования в жидкости. 1р

На фиг. 1 представлен гидротормоз, разрез; на фиг.2 и 3 — эластичная оболочка, разрез.

Гидротормоз содержит корпус 1, заполненный жидкостью, в котором на 15 подшипниках 2 установлен полый вал

3, к нижней части которого крепятся выполненные по форме профиля Жуковского эластичные оболочки 4, сообщаемые через штуцеры 5 с полостью а. ва- 20 ла.

Устройство работает следующим образом.

При вращении в подшипниках 2 относительно заполненного жидкостью 25 корпуса 1 полого вала 3 происходит обтекание жидкостью выполненных по форме профиля Жуковского эластичных оболочек 4. При наличии в полости сс вала 3 и связанной с ней штуцером 3р

5 полости эластичной оболочки 4 максимального рабочего давления последняя соответствует правильному профилю Жуковского (фиг.2) и имеет минимальное гидравлическое сопротив35 ление. Направление движения оболочки

4 показано стрелкой.

Таким образом, вал 3 обладает наименьшим тормозным моментом. В случае, когда величину тормозного момента необходимо повысить, производится уменьшечие рабочего давления в полости а и внутренней полости эластичной оболочки 4, вследствие чего за счет упругих сил, действующих в. ней, происходит деформация хвостовой части оболочки (фиг.3). В результате этого в среде оболочки в жидкости возникают интенсивные вихревые потоки, на образование которых расходуется энергия, передаваемая валом 3 от испытываемого устройства, т.е. возрастает тормозной момент гидротормоза. Интенсивность вихреобразования определяется давлением газа в полости а.вала 3. Чем ниже величина давления, тем выше значение тормозного момента.

Формула и з обретения

Гидротормоз, содержащий корпус, заполненный рабочей жидкостью, размещенный в ней ротор, состоящий из полого вала, сообщающегося с источником регулируемого пневмодавления, и связанного с валом рабочего органа, выполненного в виде эластичной оболочки, сообщающейся с полостью вала, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования тормозного момента и повышения долговечности, эластичная оболочка выполнена по форме профиля

Жуковского с изменяемой геометрией хвостовой части.

1460468

Составитель А.Васильев

Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Редактор А.Шандор

Заказ 523/43 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул. Гагарина,101