Радиально-торцовое уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации гидропневмосистем . Цель изобретения - повьшение надежности уплотнения аа счет поддержания оптимального натяга уплотнительного кольца по валу во время работы . Внутренняя поверхность уплотнительного кольца вьшолнена наклонной к поверхности штока, а боковая поверхности уплотнительного кольца - под углом к сопряженной поверхности посадочной канавки 3. Под действием уплотняемого давления наклон уменьшается и увеличивается площадь контакта . После снятия давления уплотнительное кольцо 6 возвращается в исходное давление и контактное давление поддерживается только за счет деформации упругого элемента 1. t нл. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220428/25-29 (22) 31.03.87 (46) 23,02,89. Бюл. K 7 (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (72) С.И.Мустафаев, А.В.Копылов, О.Е.Хаймзон, В.В.Старичнев, N.Â.Ëàäûãèí è В.М.Кувшинов (53) 62,762 (088.8) (56) Патент США Ф 4252331, кл, F 16 J 715/24, 1979. (54) РАДИАЛЬНО-ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации гидропневмо„„SU„„1460497 А1 систем. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения аа счет поддержания оптимального натяга уплотнительного кольца по валу во время работы. Внутренняя поверхность уплотнительного кольца выполнена наклонной к поверхности штока, а боковая поверхности уплотнительного кольцапод углом к сопряженной поверхности посадочной канавки 3. Под действием уплотняемого давления наклон уменьшается и увеличивается площадь контак» та, После снятия давления уплотнительное кольцо 6 возвращается в исходное давление и контактное давление поддерживается только за счет деформ мацни упругого элемента 1. f ил, 1460497

;20

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации гидропневмосистем.

Цель изобретения — повышение на5 дежности уплотнения эа счет поддержания оптимального натяга уплотнительного кольца по валу во время работы.

На чертеже изображено радиальноторцовое уплотнение, разрез. 10

Радиально-торцовое уплотнение состоит иэ упругого элемента 1, контактирующего с боковой поверхностью

2 посадочной канавки 3 цилиндра 4 и наклонной поверхностью 5 уплотнительного кольца 6, внутренняя по" верхность 7 которого выполнена наклонно штоку 8 под углом ос и образует полость 9, расширяющуюся к торцу 10 посадочной канавки 3.

Торцовая поверхность 11 уплотнительного кольца 6 выполнена наклонно . к боковой поверхности 10 посадочной канавки 3 под углом и образует полость 12, расширяющуюся к внутренней 25 поверхности 13 посадочной канавки 3, Уплотнение работает следующим образом.

Уплотнительное кольцо б контактирует со штоком 8 и торцом 10 посадоч-30 ной канавки 3,- образуя герметичные стыки по поверхности штока 8 и торца

10 посадочной канавки 3. Упругий элемент 1 создает необходимое оптималь- ное контактное давление на уплотняемых кромках уплотнительного -кольца 6 в период минимального рабочего давления уплотняемой среды.

С увеличением рабочего давления уплотнительное кольцо 6 под действием40 давления поджимается торцовой поверхностью 11 к торцу 10 посадочной канавки 3, уменьшая объем полостей 12 и 9 и увеличивая контактную площадь по торцу 2 посадочной канавки 3 и штоку 8, После снятия давления уплот45 нительное кольцо 6 возвращается в исходное положение, соответственно уменьшаются контактные площади по штоку и торцу, увеличивается объем полостей 9 и 12, что обеспечивает доступ смазывающей жидкости в зоны контакта и уменьшает возможное давление скопившейся в результате микроутечек жидкости в запертом объеме посадочной канавки на упругий элемент 1.

Радиально-торцовое уплотнение мо жет быть собрано следующим. образом.

В посадочную канавку 3 цилиндра 4 устанавливается упругий элемент 1 в виде эластомерного кольца. Затем монтируется уплотнительное кольцо 6 трапецеидального сечения с цилиндрической внутренней поверхностью 7 и торцовой поверхностью 11, параллельной торцу 10 посадочной канавки 3, изготовленное с внутренним диаметром, большим уплотняемого диаметра штока

8 на величину, рассчитанную исходя из упругих свойств материала и требуемого предварительного натяга по штоку 8 и торцу 10. Под действием упругих сил деформации элемента 1

/ уплотнительное кольцо б разворачивается относительно торца 10 канавки 3 на величину В завышения диаметра. При этом на поверхности штока 8 и торца

10 посадочной канавки 3 образуются уплотнительные стыки, а угол, образованный торцом 10 и внутренней 7 уплотнительной поверхностью кольца

6, оказывается "утопленным" в посадочной канавке.

Формула изобр етения

Радиально-торцовое уплотнение, содержащее уплотнительное кольцо трапецеидального сечения, выполненное из упругожесткого материала, установленное .в.посадочной канавке и взаимодействующее внутренней ци линдрической поверхностью со штоком, а боковой поверхностью со стороны, противоположной действию давления среды, — с боковой поверхностью посадочной канавки, упругий элемент, расположенный в посадочной канавке и взаимодействующий с наружной поверхностью уплотнительного кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, внутренняя поверхность уплотнительного кольца выполнена наклонно к поверхности штока с образованием полости, расширяющейся в сторону, противоположную действию давления, а боковая поверхность уплотнительного кольца выполнена наклонной к сопряженной поверхности посадочной канавки с образованием полости, расширяющейся к внутренней поверхности посадочной канавки.