Устройство для заправки автомобилей сжатым газом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для обеспечения обслуживания газобаллонных автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения поджатия его корпуса к горловине в про- .цессе заправки. При подаче сжатого газа его давление воздействует на неуравновегаенный поясок штока 2 и обеспечивает прижатие штока 2 к кор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1460508 А1 (584 F 16 К 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4118110/23-29 (22) 15. 09.87 (46) 23 . 02,89 . Вюл. ¹ 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по транспорту природного газа (72) Н.А. Ишутин, Ф.Г. Гайнуллин, И.Л. Юрашик, А.К. Литошенко, К.К. Пряничников и А.M. Приходько .(53) 621.646(088.8), (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 724865, кл. F 16 К 21/04, 1978.
Авторское свидетельство СССР
¹ 932062, кл . F 16 К 21/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ СЖАТЬК ГАЗОМ (57) Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для обеспечения обслуживания газобаллонных автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства путем обеспечения поджатия его корпуса к горловине в про.цессе заправки. При подаче сжатого газа его давление воздействует на неуравновешенный поясок штока 2 и обеспечивает прижатие штока 2 к кор1460508 пусу 1 в процессе заправки автомобиля. В случае аварийного рассоединения штока 2 с корпусом 1 возрастающий на поршне 8 перепад давлений и усипие сжатия пружины 7 перемещают
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для обеспечения обслуживания газобаллонных asтомобилей.
Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности работы устройства путем обеспечения поджатия его корпуса к горловине в процессе заправки.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел дроссе 10 лирования газа, разрез.
Устройство для заправки ав гомобилей сжатым газом содержит цилиндрический корпус.1, в полости которого размещен шток 2, со стороны торцов корпуса 1 шток 2 уплотнен с помощью эластичных элементов 3, которые неподвижно установлены в кольцевых. канавках корпуса 1. В теле штока 2 выполнены проходные каналы 4 для обеспенения прохождения потока сжатого газа. Кроме того, шток 2 снабжен упором 5, ограничивающим его осевое перемещение. К боковой поверхности корпуса 1 жестко присоединена полая ручка 6, полость которой сообщена с источником сжатого газа.
В полости ручки 6 размещен узел отсечки сжатого газа, который выполнен в виде подпружиненного в сторону штока 2 с помощью упругого элемента 7 поршня 8, снабженного установленным в направляющей 9 упором 10. Центрирование направляющей 9 для образования зазора 11 осуществляется с по- 35 мощью дистанционных шайб 12, В теле поршня 8 выполнены глухой осевой и радиальные каналы 13 для прохода сжа-. того газа.
В полости ручки 6 также установлен 40 узел дросселирования сжатого газа, который выполнен в виде заполненного насадкой 14 стакана 15. Днище 16 стаканал обращено в сторону осевого канала поршня 8 узла отсечки сжатого 45 газа выполнено коническим и при взаимодействии с торцом поршня 8 образует герметичное уплотнение. Венец поршень по направлению потока сжатого газа, и в конце своего хода поршень перекрывает проходные каналы, чем обеспечивается отсечка сжатого газа. 2 ил.
2 стакана 15 снабжен буртом 17. Узел дросселирования сжатого rasa содержит также пружину 18, торцы которой взаимодействуют с поршнем 8 узла отсечки сжатого газа и буртом 17 стакана 15. Кроме того, стакан 16 закрыт перфорированной крышкой 19, а в его стенке выполнены калиброванные отверстия- 20. Стакан 16 соединен с входным штуцером 21.
Боковая поверхность штока 2 снабжена воспринимакщим давление газа пояском, выполненным в виде обращенно"
ro вершиной в сторону упора 5 конуса, с которым контактирует вершина упора 10 узла отсечки сжатого газа.
Устройство для заправки автомобилей сжатым газом работает следующим образом.
Перед подачей газа корпус 1 наде- вают на шток 2. При этом эластичные элементы 3, разжимаясь, поочередно проходят утолщенную часть штока 2 и плотно охватывают его рабочую часть в расчетных местах.
Своей конической поверхностью шток 2 в это время нажимает на торец упора 10 узла отсечки сжатого газа и перемещает его в сторону входного штуцера 21, при этом радиальные каналы 13 перекрываются стенкой ручки 6.
В рабочем положении корпус 1 контактирует с упором 5, и в этом случае поршень 8 под действием пружины 7 перемещается в сторону штока 2, чем и.сообщаются радиальные каналы 13 с полостью корпуса.1.через. зазор 11.
Сжатый ras подают к входному штуцеру 21 и он, заполняя свободные объемы рукоятки, поступает ш полость корпуса 1. Воздействуя на неуравновешенный поясок конической поверхности штока 2, давление сжатого газа обеспечивает наличие усилия, воздействующего на шток 2 и корпус 1 навстречу друг другу, Проходя в отверстиях крыпки 19, сжатый газ дросселируется, при этом
14605 температура его понижается, вследствие чего содержащиеся в газе приме» си гидратов переходят в твердую фазу и оседают в насадке 14. Обильное выделение гидратов в насадке 14 повышает его гидравлическое сопротивление, в результате чего под действием увеличивающегося перепада давлений на насадке 14 стакан 15, преодолевая ð усипие сжатия пружины 18, перемещается в сторону поршня 8 и своим коническим днищем 16 образует с торцом поршня 8 герметичное уплотнение.
Подача некондиционного газа в этом 1Б случае прекращается.
В случае аварийного рассоединения корпуса 1 со штоком 2 поршень 8 под действием пружины 7 и перепада давлений перемещается по ходу движения 20 сжатого газа и перекрывает проходные каналы. Формула изобретения
Устройство для заправки автомобилей сжатым газом, содержащее цилинд08
4 рический корпус, в полости которого размещен шток, уплотненный со стороны торцов корпуса эластичными элементами, неподвижно установленными в кольцевых канавках корпуса, причем шток снабжен упором, ограничивающим его осевое перемещение, и в нем выполнены проходные каналы, а к боковой поверхности корпуса жестко присоединена полая ручка, полость которой сообщена с источником сжатого газа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен размещенными в полости ручки узлами отсечки и дросселирования газа, а боковая поверх" ность штока снабжена пояском, выполненным и виде обращенного вершиной в сторону упора конуса, прйчем узел отсечки газа выполнен в виде подпружиненного в сторону штока поршня, снабженного установленным в направляющей упором, контактирующим с указанным пояском, и в теле которого выполнены глухой осевой и радиальный каналы.
1460508
Составитель Л. Фокин
Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор С. Патрушева
Заказ 525/45 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,101