Топка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в к отельных установках и печах, работающих на твердом топливе, и позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива, Между воздухйраспределительной решеткой 4 и козырьком 5 установлены щелевые -сопла 9, сообщенные с полостью камеры сгорания 1. Днище камеры сгорания 1 выполнено вогнутым. Топливо- -. воздушная смесь направляется на дугообразные поверхности камеры сгорания 1 и, приобретая вихревое движение, сгорает в объеме камеры. Невыгоревшая фракция выпадает на стенки козырька 5 и, подхваченная вихрем топливовоздушной смеси, догорает. 1(ИЛ, СС (Л Од О сл САЭ О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 146053
511 4 F 23 С 11/02
ОПИС НИЕ aOsre
Н АВТОРСКОм СвидаткЛьСтам
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4267363/24-06 (22) 25,06,87 (46) 23.02,89. Бюп. У 7 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им, И.И.Ползунова (72) М,И,Сидоров, В.Н.Шемякин, А.А.Дорожков, Ю.Н.Степанов и С.С,Браундас (53) 662.76 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1278538, кл. F 23 С 11/02, 1985. (54 ) ТОПКА (57) Изобретение может быть использо. вано в котельных установках и печах, работающих на твердом топливе, и позволяет повысить экономичность путем улучшения качества сжигания топлива.
Между воздухораспределительной решеткой 4 и козырьком 5 установлены щеле- . вые сопла 9, сообщенные с полостью камеры сгорания 1, Днище камеры сгорания 1 выполнено вогнутым. Топливо- . воздушная смесь направляется на дугообразные поверхности камеры сгорания
1 и, приобретая вихревое движение, сгорает в объеме камеры. Невыгоревшая фракция выпадает на стенки козырька Я
5 и подхваченная вихрем топливовозсмеси, догорает. 1,ил.
1460536
Изобретение относится к теплоэнергетике.и может быть использовано, например, в котельных установках и . печах, работающих на твердом. топливе.
Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения качества сжигания топлива.
На чертеже показана топка, продольный разрез. 10
Топка содержит камеру 1 сгорания, экранированную водяными трубами 2 и топливоподводящий узел 3. В нижней части камеры 1 сгорания размещена воздухораспределительная решетка 4, над которой установлен охлаждаемый профильный конический козырек 5, образованный панелями из водяных труб
6, подключенных к коллекторам 7, размещенным за пределами камеры 1 сгора- 20 ния, и к коллектору 8, расположенному в вершине козырька 5.
Днище камеры 1 сгорания в зоне решетки 4 выполнено вогнутым. Между козырьком 5 и решеткой 4 установлены 25 щелевые сопла 9, посредством которых полость козырька 5 сообщена с поло= .;: стью камеры 1 сгорания. Решетка 4 снабжена воздушными соплами 10.
Топка работает следующим образом.
Топливо через топливоподводящий узел 3 подается на воздухораспределительную решетку 4, где подхватывается тангенциальными струями воздуха, подаваемыми через. сопла 10 решетки 4 в полость козырька 5 и затем через сопла 9 в зону контакта с топливом.
Топливовоздушная смесь, набегая на дугообразные боковые поверхности днища камеры 1 сгорания, приобретает вихревое движение и в виде двух встречно закрученных по винтовой ли: нин вихрей поступает в рабочее пространство камеры 1 сгорания, где происходит выгорание основной его массы.
Невыгоревшая крупная фракция благодаря тангенциальной составляющей выпадает на стенки козырька 5 и возвращается на решетку 4. Этот процесс многократно повторяется до достижения полноты выгорания топлива. Тепло от сжигания топлива передается поверхностям нагрева в виде коллектора
8 и водяных труб 6 и 2 °
Подача воздуха в полость козырька
5 может осуществляться как снизу из-под решетки 4, так и с торцов ко-.. зырька 5.
Ф о р м у л а и з обре т е н и я
Топка, содержащая экранированную камеру сгорания с топливоподводящим узлом и воздухораспределительной решеткой в нижней ее части и размещенный над решеткой охлаждаемый профильный конический козырек, образованный панелями из водяных труб, подключенных к коллекторам, за пределами камеры сгорания, о т л и ч а ю щ а .". я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения качества сжигания топлива, днище камеры в зоне воэдухораспределительной решетки выполнено вогнутым, между козырьком и решеткой установлены щелевые сопла, посредством которых полость козырька сообщена с полостью камеры, а вершина козырька снабжена дополнительным коллектором, к которому подключены его водяные трубы.
Составитель А.Шиков
Редактор С,Патрушева Техред A.Êðàâ÷óê Корректор М. Самб ор ск ая
Заказ 528/47
Тираж. 488
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101