Система автоматического управления подачей топлива в топку пылеугольного котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тепло- ; энергетике и позволяет увеличить точность синхронизации частот вращения электродвигателей топливоподающих устр-в. Для этого к выходу группового регулирующего блока 2 через контакты переключателя 10 Автоматическое управление - дистангщонное управленпе подключен вход группового а налого-частотного преобразователя (ГАЧП) 5 ВыходыГАЧП 5,генератора 7 импульсов и ключа 12 дистанционного группового управления через логический блок 6 и переключатели 11 Групповое управление - индивидуальное управление подключены к логическим устр-вам индивидуальных каналов 4 управления. Выходы каналов 4 соединены с входом собственной станции 1 бесступенчатого регулирования частоты вращения электропривода. 1 ил. jL е Extras 4 fo

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

Q9) (11>

tSa 4 Р 23 N 1/OO

3 !!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 i) 4015243/24-06 (22) 28.01.86 (46) 23.02.89. Бюл. 7 (71) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф. Э.Дзержинского (72) Л.К.Соколов, M.Н.Новиков, А.Н.Мелехин, Л.В.Оболенская, Н.А.Землянский и Н.Е.Мельченко (53) 621 ° 182.26 (088.8) (56) Бевко В.В.,Ицыксон В.Б.,Гамаю нова Л.З. Усовершенствование регулятора топлива пыпеугольного энергоблока 500 мВт. Электрические станции

Р 8, 1978,. с. 68-69, рис. 2. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ТОПКУ ПЫЛЕУГОЛЬНОГО КОТЛА (57) Изобретение относится к тепло"-нергетике и позволяет увеличить точность синхронизации частот вращения электродвигателей топливоподающих устр-в. Для этого к выходу группового регулирующего блока 2 через контакты переключателя 10 "Автоматическое управление — дистанционное управлен. е" подключен вход группового аналого- частотного преобразователя (ГАЧП) 5. Выходы ГАЧП 5, генератора 7 импульсов и ключа 12 дистанционного группового управления через логический блок 6 и переключатели 11 "Групповое управление — индивидуальное управление" подключены к логическим устр-вам индивидуальных каналов 4 управления.

Выходы каналов 4 соединень. с входом собственной станции 1 бесступенчатого регулирования частоты вращения электропривода. I un.

1460542

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации пылеугольных энергоблоков электростанций.

Цель изобретения — увеличение

5 точности синхронизации частот вращения электроприводов группы топливоподающих устройств.

На черетеже показана структурная схема системы автоматического управления подачей топлива .в одну полутопку пыпеугольного. котла (схема системы для другой полутопки выглядит аналогично). 15

Система автоматического управления подачей топлива содержит станции бесступенчатого регулирования частоты вращения электродвигателей топливоподающих устройств, групповой ре- 20 гулирующий блок 2, групповой канал 3 управления, индивидуальные каналы 4 управления, групповой аналого-частотный преобразователь 5, логический блок 6, групповой генератор 7 импуль- 25 сов перегона, счетчик 8 импульсов, цифроаналоговые преобразователи 9 с выходным усилителем, переключатель 10

"Автоматическое управление — дистанционное управление", переключатель 11 30

"Групповое управление — индивидуальное управление", ключ 12 дистанционного группового управления, ключ 13 дистанционного индивидуального управления, логические устройства 14, генераторы 15 импульсов °

Выход группового рвгулирующего блока 2 через переключатель 10 "Автоматическое управление — дистанционное управление соединен с входом 40 группового аналого-частотного преобразователя 5, в свою очередь выход которого через логический блок 6 я переключатели 11 "Групповое управление — индивидуальное управление" 45 соединен с входами индивидуальных каналов 4 управления, выход каждого из которых соединен с входом. собственной станции 1 бесступенчатого регулирования частоты вращения электропривода.

Система автоматического управления подачей топлива в топку пыпеугольного котла работает следующим образом.

При работе в автоматическом режиме, если количество теплоты, выделяемое при сжигании топлива в топке, становится больше (меньше) необходимого, на входе группового регулирующего блока 2 появляется отрицательный (положительный) сигнал рассогласования. Чаще всего система автоматического управления подачей топлива используется для стабилизации температурного режима водопарового тракта. При этом сигнал рассогласования может быть получен либо по соотношению теплота — вода либо путем непосредственного контроля температуры рабочей среды.

Отрицательный (положительный) сигнал рассогласования после преобразования в групповом регулирующем блоке 2 поступает на вход группового аналого-частотного преобразователя

5, в котором осуществляется преобразование аналогового сигнала в частоту импульсов.

Импульсы с выхода группового аналого-частотного преобразователя 5 через логический блок 6, переключатели 11 и логические устройства 14 поступают одновременно на входы

"Вычитание" ("Сложение ) счетчиков

8 всех индивидуальных каналов 4 управления, приводя к уменьшению (увеличению) их выходного напряжения и, следовательно, уменьшению (увеличению) количества подаваемого в топку топлива за счет соответствующего изме1 нения частоты вращения электродвигателей топливоподающих устройств до тех пор, пока не ликвидируется сигнал рассогласования.

Изменение выходных сигналов индивидуальных каналов 4 регулирования, а следовательно, и частоты вращения электроприводов топливоподающих устройств происходит только при поступлении импульсов на вход счетчиков 8.

При автоматическом управлении импульсы получают путем преобразования выходного сигнала группового регулирующего блока 2 в групповом преобразователе 5, при дистанционном же управлении используются импульсы генератора 7 импульсов перегона.

При автоматическом групповом управлении (переключатель 10 находится в положении "Автоматическое управление", переключатель 11 — в положении "Групповое управление"): выходной сигнал группового регулирующего блока 2 преобразуется в групповом аналого-частотном преобразователе 5 в частоту импульсов, которые через логический блок 6, переключатели 11

Система автоматического управления подачей топлива в топку пылеугольного котла с группой топливоподающих устройств, имеющих индивидуальные электроприводы, содержащая станции бесступенчатого регулирования часто35

Составитель M.Ëàçóòoâ

Техред А.Кравчук Корректор Г. Решетник

Редактор С.Патрушева

Тираж 488.Заказ 528/47

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з . 14605 и логические устройства 14 поступают одновременно на вход счетчиков 8 всех индивидуальных каналов 4 регулирования, изменяя в соответствии с алгоритмом управления выходной сигнал

5 канала и, следовательно, частоту вращения электроприводов топливоподающих устройств.

При групповом дистанционном управ- 1ð ленин (переключатель 10 находится в положении "Я станционное управление", переключатель 11 — в положении "Групповое управление") переключатель 10 отключает выход группового регулирую- 1r щего блока 2 от входа аналого-частотного преобразователя 5 и управление топливоподающими устройствами осуществляется только ключом 12 (больше — меньше), путем снятия запрета 2р на прохождение импульсов от генератора 7 через логический блок 6.

При индивидуальном дистанционном управлении отдельным топливоподающим устройством переключатель 11 этого 25 устройства ставится в положение "Ин— дивидуальное управление" и управление осуществляется ключом 13.

Формула изобретения 30 ты вращения каждого электропривода, вход каждой из которых соединен с выходом индивидуального для каждой станции канала управления, выполненного в виде последовательно соединенных ключа дистанционного индивидуального упрвления, логического устройства, счетчика импульсов и цифроаналогового преобразователя с выходным усилителем, генератора импульсов, подключенного к своему логическому устройству, групповой регулирующий блок и переключатель "Автоматическое управление — дистанционное управление", отличающаяся тем, что, с целью увеличения точности синхрониза-ции частот вращения электродвигателей топливоподающих устройств,. она содержит групповой аналого-частотный преобразователь, вход которого соединен через контакты переключателя "Автоматическое управление — дистанционное управление" с выходом группового регулирующего блока, логический блок, групповой генератор импульсов, ключ дистанционного группового управления и переключатели "Групповое управле-. ние — индивидуальное управление", причем выходы группового аналого-частотного преобразователя, генератора импульсов и ключ дистанционного группового управления через логический блок и переключатели "Групповое управление — индивидуальное управление" подключены к логическим устройст( вам индивидуальных каналов управления.