Транспортный рефрижератор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным, газом, и позволяет обеспечить высокую сохранность перевозимых продуктов путем создания равномерного температур- 1НОГО поля за счет улучшения качества распыления хладагента. Устройство содержит теплоизолированный кузов 1, размещенньй снаружи кузова сосуд 2 для сжиженного газа, трубопровод 3 для подачи сжиженного газа в кузов, рас-; пылитель хладагента 4 в виде оребренной снаружи и изнутри сварной камеры с дном -образной формы, на которой смонтированы сверху форсунки эжекторного типа. Оси сопел форсунок расположены веерообразно и симметрично относительно оси сопла центральной форсунки, направленной вдоль продольной оси кузова. Клапан 13 в трубопроводе 3 управляется через блок управления с датчиком температуры внутри кузова 14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU, 4 055 бц 4 Р 25 П 3/10, В 60 Н 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4276697/3)-11 (22) 06.07.87 (46) 23,02.89. Бил.lt - 7 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро Физико-технического института низких температур АН УССР (72) В.И,Бондаренко, А,ф,Бондарь, F,М,Волкова и C.È,Володин (53) 62!.869.8.565,564,?7.001,5 (088,8) (56) Холодильная техника, 1979, Р 5, с. 19-?1. (54) ТРАНСПОРТН))Й PF PKKFPAÒÎÐ (57) Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов, охлаждаемых сжиженным . газом, и позволяет обеспечить высокую с охра ннос ть и е р ев о э имых и родук тов путем создания равномерного температур|ного поля эа счет улучшения качества распыления хладагента. Устройство содержит теплоизолированный кузов l размещенный снаружи кузова сосуд ? для сжиженного газа, трубопровод 3 для подачи сжиженного газа в кузов, рас-. пылитель хладагента 4 в -виде оребренной снаружи и изнутри сварной камеры с дном -образной формы, на которой смонтированы сверху форсунки эжекторного типа. Оси сопел форсунок расположены веерообразно и симметрично относительно оси сопла центральной форсунки, направленной вдоль продольной оси кузова. Клапан 13 в трубопроводе 3 управляется через блок управления с датчиком температуры внутри кузова 14. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.
1460558
Изобретение относится к холодильной технике, преимущественно к рефрижераторным транспортным средствам для перевозки скоропортящихся продуктов. 5
Цель изобретения — обеспечение высокой сохранности перевозимых продуктов путем создания равномерного температурного поля за счет улучшения качества распыления хладагента. . 10
На фиг ° 1 показана схема рефрижератора, общий вид; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.l; на фиг,3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.3 ° 15
Рефрижератор содержит теплоизолированный кузов 1, снабженный системой охлаждения, состоящей из теплоизолированного.сосуда 2 со сжиженным газом, например жидким азотом, навещен- 20 ным снаружи на передней стенке кузова 1 над кабиной автомобиля и соединенным трубопроводом 3 подачи сжиженного rasa с распылителем 4, закрепленным на передней стенке под потолком внутри кузова 1. Сосуд 2 снабжен заправочным 5 и дренажным 6 трубопроводами с клапанами 7,и 8 соответственно, Клапан 8 в сочетании с предохранительной мембраной 9 выполняет одновременно функции предохранительного устройства в случае повышения давления в сосуде 2 вьле допустимого..
Сосуд 2 снабжен контуром наддува, включающим управляемый (соленоидный} 35 клапан 10 и испаритель ll, соеди,ненные магистралью 12 с паровым объемом сосуда 2. Трубопровод 3 подачи сжиженного газа через управляемый (соленоидный) клапан 13 соединен с 40 распылителем 4 и функционально связан через блок управления (не показан) с температурным датчиком 14 установленным в кузове 1, Распылитель 4 выполнен в виде оребренной камеры 45 сварной конструкции с наружными 15.и внутренними 16 ребрами. Наружные ребра 15 замкнуты фланпем 17, с помо-. щью которого распылитель монтируется на передней стенке кузова 1, Нижняя часть камеры распылителя образована дном V-образной формы, На поверхности камеры распылителя 4 равномерно по ее длине установлены, например, Форсунок 18 зжекторного r ae 55 каждая из которых сообщена с полостью камеры распылителя 4 газовыми каналами 19 и заборными трубками 20, опущенными в нижнюю часть камеры V-об" разной формы. Газовые каналы 19 и saборные трубки 20 сообщена между собой профильными каналами 21, выполненными в прокладке 22 и являющимися соплами, формирующими газовые струи форсунок 18.0сь сопла центральной форсунки совмещена с центральной продольной осью кузова.Оси сопел остальных форсунок расположены веерообраэно по обе стороны от центральной фарсунки.
Все заборные трубки 20 (их нижние концы) расположены в нижней точке
V-образного дна камеры. Наружные ребра 15 одним концом приварены к камере распылителя, другим концом к фланцу 17, контактирующему со стенкой кузова.
Рефрижератор работает следующим образом.
После заполнения сосуда 2 сжиженным газом (азотом) через трубопровод
5 и включения системы охлаждения на заданный температурный режим термостатирования начинает функционировать контур наддува сосуда 2, который в дальнейшем автоматически с помощью управляемого клапана 13 поддерживает заданное давление в сосуде, достаточное для подачи хладагента в распылитель, Одновременно, если температура в кузове при включении системы в работу выше заданной, по сигналу датчи-" ка 14 открывается управляемый клапан 13 и в распылитель 4 поступает хладагент, испаряется в нем, отбирая внутри кузова тепло, поступающее через ребра камеры распылителя, Образовавшийся в камере пар через каналы
19 и трубки 20 направляется соплами форсунок 18 в кузов в виде четко сформированных, расходящихся веером струй, охватывающих практически всю площадь кузова у его потолка, По мере охлаждения собственно распылителя в его камере накапливается жидкий азот, который скатывается по наклонному дну камеры в ее нижнюю часть, и вследствие разрежения, создаваемого при истечении газа в профильных каналах 21, поступает по заборным трубкам 20 в газовые струи и распйляется в кузове в виде мелкодисперсных капель. формула изобретения
1, Транспортный рефрижератор, содержащий теплоизолированный кузов, A-4
Фиг. Z
18
Ж
22
2Р
3 14605 оборудованный системой охлаждения, состоящей из сосуда для сжиженного газа, трубопровода подачи сжиженного газа в кузов с управляемым клапаном
5 и распылителя хладагента с форсунками эжекторного типа, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения высокой сохранности перевозимых продуктов путем создания равномерного температурного поля за счет улучшения качества распыления хладагента, распылитель хладагента выполнен в виде оребренной снаружи и изнутри камеры с дном Sr-образной формы, внутренняя полость камеры сообщена с трубопроводом подачи сжиженного газа
58
4 из сосуда и посредством газовых каналов и заборных трубок — с форсунками, смонтированными на камере, оси сопл форсунок расположены веерообразно по обе стороны от оси сопла центральной форсунки, а заборные трубки всех форсунок подведены в нижнюю часть V-образного дна камеры.
2, Рефрижератор по п.1, о т л и -. ч а ю шийся тем, что наружные ребра распылителя замкнуты фланцем, посредством которого распылитель закреплен внутри кузова на передней стенке в верхней ее части и ориентирован. осью сопла центральной форсунки вдоль продольной оси кузова.
1460558
Составитель Л,Демидов
Техред Л.Сердюкова - Корректор Э.Лончакова
Редактор А.Козориз
Заказ 530/48
Тираж 4б2
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101