Стенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к траяс- 4портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повьтаение точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства. Стенд содержит опорг; - ные беговые ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными беговыми роликами 1 и 2, датчик 4 частоты вращения,датчик 6 крутящего момента, систему управления и регистрирующие приборы 30 и 33. При диагностировании осуществляются последовательно два процесса выбега с заданным и нулевым уровнями нагрузки и определяется сопротивление вращению трансмиссии транспортного средства за вычетом сопротивления вращению деталей стендаw.l ил. J i W ilib О ГО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) у)) 4 G 01 М 13/02, 17/00

""ЕЯЛКЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH05iOY СВИД:ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (61) 1237939 (21 ) 427331 7/27-11, (22) 01.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. Р 7 (71) Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (72) В.С.Гернер, 3.А.Зарецкий, .О.Д.Климпуш, В.А.Рубцов и Д.Я.Щедрин (53) 629.113.004.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1237939, кл. G 01 М 13/02, 1985 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО,СОСТОЯНИЯ ТРАНСМИССИИ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к траис портому машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства. Стенд содержит опор»-. ные беговые ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинематически соединенный с опорными беговыми роликами

1 и 2, датчик 4 частоты вращения,датчик 6 крутящего момента, систему управления и регистрирующие приборы

30 и 33. При диагностирования осуществляются последовательно два процесса выбега с заданным и нулевым уровнями нагрузки и определяется сопро|тивление вращению трансмиссии транспортного средства за вычетом сопротивления вращению деталей стенда .I ил. 1460641

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для диагностирования гехнического состояния трансмиссии транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по основному авт,пв, У 1237939.

Цель изобретения - повышение точности определения потерь в трансмис« сии транспортного средства.

На чертеже изображена структурная схема предлагаемого стенда, Стенд содержит опорные ролики 1 и 2, регулируемый тормоз 3, кинемати- 15 чески соединенный с опорными роликами 1, датчик 4 частоты вращения опорных роликов- с нормирующим преобразователем 5, датчик 6 крутящего момента регулируемо- 20 го тормоза с нормируюппгм преобразователем 7, первый компаратор 8 с первым 9 и вторым 10 нормально замкнутыми контактами, второй

Ю компаратор 11 с нормально замкнутым контактом 12, нормально разомкнутым контактом 13 и дополнительным нор мально разомкнутым контактом 14,блок .

15 уставах, задатчнк 16, указатель

17 скорости, дифференциатср 18, вы- 30 чисгпгтельное устройство 19, систему

20 автоматического регулирования нагрузки, переключатель 21 с коммутирующими элементами 22 и 23 и контактами 24 — 29, регистрирующий при- 35 бор 30, дополнительный резисторный делитель 31 > дополнительньгй сумматор

32 и дополнительный регистрирующий прибор 33, Выход датчика 6 крутящего момен- 40 та регулируемого тормоза через нормиругощий преобразователь 7 соединен с одним из входов системы 20 автоматического регулирования нагрузки,первый выход блока 15 уставок через вто- g5 рой нормально замкнутый контакт 10, первого компаратора 8 и коммутирующий элемент 22 переключателя 21 соединен с другим входом системы 20 автоматического регулирования нагруз- 50 ки, первый вход первого компаратора

8 соединен с вторым выходом блока

15 уставок, первый выход второго компаратора 11 соединен с третьим выходом блока 15 уставок, вторые входы обоих компараторов 8 и 11, вход дифференциатора 18 и вход указателя 17 скорости через нормирующий преобразователь 5 соединены с выходом датчика 4 частоты вращения опорных роликов. выход дифференциатора 18 через первый нормально замкнутый контакт

9 первого компаратора 8 соединен с первым входом вычислительного устройства 19 и через нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора

1l с вторым входом вычислительного устройства 19. Первый выход вычислительного устройства 19 через нормально разомкнутый контакт 13 второго компаратора 11 соединен с вторым входом дополнительного сумматора 32 и через коммутирующий элемент 23 переключателя 21 соединен с регистрирующим прибором 30. Второй выход вычислительного устройства 19 соединен с входом дополнительного резисторного делителя 31, выход которого через дополнительный нормально разомкнутый контакт 14 второго компаратора 11 соединен с первым входом дополнительного сумматора 32, выход которого соединен с дополнительным регистрирующим прибором 33.

Вычислительное устройство 19 содержит два блока 34 и 35 памяти, сумматор 36, резисторный делитель 37 и блок 38 деления. Вход блока 34 памяти является первым входом вычислительного устройства 19. вход блока

35 памяти — вторым входом вычислительного устройства 19. Выход блока 34 памяти соединен с одним из входов сумматора 36, выход блока 35 памяти соединен с другим входом сумматора 36, с входом реэисторного делителя 37 и вторым выходом вычислительного устройства 19, выход сумматора 36 соединен с одним из входов блока 38 деления, выход резисторного делителя 37 соединен с другим входом блока 38 деления, выход которого является первым выходом вычислительного устройства 19. Вход задатчика 16 соединен с контактом 24 пер еключ ат еля 21, Для определения сопротивления вращению трансмиссии транспортное средство устанавливают ведущими колесами на опорные ролики 1 и ?, переключатель 21 переводят в положение, при котором коммутирующие элементы

22 и 23 замыкают контакты 25, 26 и

28, 29. Посредством блока 15 уставок

3 )46 устанавливают заданный уровень М сопротивления регулируемого тормоза

3, разгоняют транспортное средство до скорости V, регистрируемой датчиком 4 частоты вращения опорных роликов и отключают двигатель транспортного средства от входного вала трансмиссии. При этом вращение трансмиссии происходит в режиме выбега при постоянной нагрузке М,, Постоянство нагрузки в трансмиссии обеспечивается замкнутой системой 20 автоматиГ ческого регулирования нагрузки, в которой сравнивается сигнал с первого выхода блока 15 уставок через второй нормально замкнутый контакт

10 первого компаратора 8 и сигнал обратной связи с выхода нормирующего преобразователя 7.

Блок 15 уставок представляет собой три резисторных делителя.напряжения и формирует напряжения, сооТ ветствующие M<, V u 7э . В процессе выбега на выходе дифференциатора

18 формируется сигнал, пропорциональный замедлению Е опорных роликов 1 и 2, который через первый нормально замкнутый контакт 9 первого компаратора 8 и нормально замкнутый контакт 12 второго компаратора 11 поступает на входы блоков 34 и 35 памяти. В процессе выбега при достижении значения скорости V срабатывает первый компаратор Я, его нор мально замкнутые контакты 9 и 10 размыкаются, что приводит к запоминанию в блоке 34 памяти величины замедления Е, на участке V -V< и к отклю-! чению регулируемого тормоза 3. С этого момента времени вращение трансмиссии осуществляется в режиме свободного выбега при отключенном регулируемом тормозе 3. При достижении значения скорости Vz срабатывает второй компаратор 11, который с помощью нормально замкнутого контакта

12 обеспечивает запоминание в блоке

35 памяти величины замедления Е на участке - и подключает при помощи нормально раэомкнутогo контакта 13 регистрирующий прибор 30 и второй вход дополнительного сумматора

32 к первому выходу вычислительного устройства 19 а при помощи дополнительного нормально разомкнутого контакта 14 — дополнительный реэисторный делитель 31 к первому входу дополнительного сумматора 32. С выхо0641 дов блоков 34 и 35 памяти сигналы поступают на входы сумматора 36, на выходе которого формируется сигнал, 5 пропорциональный разности (-Е ).

Резисторный делитель 37 выполняет операцию умножения сигнала 6 с выхода блока 35 памяти на постоянный коэффициент, соответствующий М . Сигнаlð лы с выхода сумматора 36 и реэисторного делителя 37 поступают на входы блока 38 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный суммарному сопротивлению Мер

15 вращении трансмиссии транспортного средства и деталей стенда, определяемого по формуле

40 ратора 11 поступают на входы дополнительного сумматора 32, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный сопротивлению Мтр вращении трансмиссии, определяемому по

45 формуле

M» -, М,/ Я, -8,) — т„6,.

M E М/ (C Е )

Параллельно с этим сигнал, пропорциональный замедлении, с выхода блока 35 памяти поступает на дополнительный резисторный делитель

3l выполняющий операцию умножения сигнала с выхода блока 35 памяти на IIocTQHHHbIH коэффициент, соответствующий приведенному к опорным роликам моменту инерции Т г вращающихся деталей стенда. В результате на выходе дополнительного резисторного делителя формируется сигнал, пропорциональный моменту М „сил сопротивления вращению деталей стенда,определяемому.по формуле ст = -ст 4

Сигналы с выхода дополнительного резисторного делителя 31 и блока

38 деления через нормально разомкнутые контакты 14 и 13 второго компаСигнал с выхода дополнительного сумматора 32 поступает на вход дополнительного регистрирующего прибора 33, по показаниям которого оце нивается техническое состояние трансмиссии транспортного средства. Сигнал с выхода блока 38 деления через замкнутый нормально разомкнутый контакт 13 второго комнаратора 11 и замкнутые контакты 28 и 29 перекличатепя 21 поступает на регистрируиСтенд для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств по авт.св. Р 1237939, Составитель С.Белоусько

Редактор А.Козориз Техред А.Кравчук Корректор М.йароши

Подписное

Заказ 537/52

Тираж 788

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 14606 щий прибор 30, по показаниям которого определяется суммарное сопротивление вращению трансмиссии транспортного средства и стенда. Разность показаний регистрирующих приборов

30 и 33 определяет сопротивление вращению деталей стенда, характеризующее техническое состояние механической части стенда. l0

При установке переключателя 21 в другое положение коммутирующие элементы 22.и 23 замыкают контакты

24, 26 и 27, 29. При этом нагрузка в испытываемой трансмиссии будет изменяться по закону, формируемому задатчиком 16, и контролироваться по регистрирующему прибору 30. формула изобретения 20

41 6 отличающийся тем,что, с целью повышения точности определения потерь в трансмиссии транспортного средства, вычислительное устройство выполнено с дополнительным выходом от реэисторного делителя,второй компаратор — с двумя нормально разомкнутыми контактами, а стенд снабжен дополнительным резисторным делителем, вход которого соединен с дополнительным выходом вычислительного устройства, дрполнительным сумматором, первый вход которого через, дополнительный нормально разомкнутый контакт второго. компаратора соединен с выходом дополнительного резисторного делителя, а второй вход

I через нормально разомкнутый контакт второго компаратора соединен с первым выходом вычислительного.устройства, и дополнительным регистрирующим прибором, подключенным к выходу дополнительного сумматора.