Компенсационный способ измерения расхода охлаждающего масла на двигателях внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К асс 42е, 23 № 146066 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л) 1б7

А. Ф. Шеховцов

КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА

ОХЛАЖДАЮЩЕГО МАСЛА НА ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ .заявлено l9 июля l961 г. за М 738676f26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х» 7 за 19о2

Известные способы измерения количества охлаждающего масла на двигателях внутреннего сгорания с помощью телескопических устройств или специальных мерных воронок, устанавливаемых под поршнем двигателя, или шарнирно сочлененных маслопроводов непригодны для быстроходных малоразмерных двигателей.

Предлагаемый способ может быть использован для двигателей независимо от их быстроходности и размерности. Сущность способа заключается в том, что расход охлаждающего масла определяется на основании уравнения весового баланса масляной системы, учитывая при этом, что количество масла, перетекающего через сливной клапан, зависит от интенсивности охлаждения.

Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт дает положительное заключение о полезности способа и целесообразности его использования при стендовых испытаниях двигателей внутреннего сгорания.

Для уяснения предлагаемого способа приводятся нижеследующие чертежи.

На фиг. 1 показана схема масляной системы двигателя СМД-7; на фиг. 2 — график изменения количества масла, перетекающего через сливной клапан, в зависимости от конструктивных параметров маслоохлаждения поршня.

В основе способа лежит уравнение весовото баланса масляной системы двигателя внутреннего сгорания:

С„= С +Сф + С, (1), где:

С„ — производительность масляного насоса;

С вЂ” количество масла, прокачиваемое через двигатель, С,в — количество масла, прошедшее фильтр 1 тонкой очистки и сливаемое в картер, № 146066

C„— количество масла, перетекающее через сливной клапан 2.

Уравнение (1) написано при условии отсутствия охлаждения поршззя для давления Р„в маслосистеме двигателя и числе оборотов п, двигателя.

При отводе части масла для охлаждения поршня при неизменных Р„и п, уравнение весового баланса маслосистемы двигателя будет:

C„=- С-- С, --.- С, —,С, (2), где;

С, — количество масла, перетекающее через сливной клапан при наличии маслоохлаждения поршня;

С, — расход охлаждающего масла

Из уравнений (1) и (2) определяется расход охлаждающего масла:

С, =- - С„. — С, (3), то есть расход охлаждающего масла C„ для заданных P„H n, определяется, как разность между количеством протекающего масла С, через сливной клапан при отсутствии маслоохлаждения поршня и количеством протекающего масла C„ через тот же клапан, при наличии маслоохлаждения поршня. Компенсация Р с изменением интенсивности маслоохлаждения обеспечивается изменением затяжки пружины сливного клапана.

Применение предложенного способа предполагает, что давление в масляной системе должно находиться в следующей зависимости:

Р, с. P, . P„< Р„(4), где:

P, — давление открытия сливного клапана, Р д — сопротивление маслотракта двигателя, Р„ †- давление открытия перепускного клапана,3, Р„ --- давление открытия предохранительного клапана 4. Соблюдение условия (4) является обязательным для обеспечения надежной и стабильной работы испытательного стенда.

Опытным путем установлено, что при разности Р,„— Р„= 5 =

==- 6 кг/см . обеспечивается соблюдение словия (4) при любых Р„ которые могут быть в результате неполноценной обкатки двигателя, когда сопротивление маслотракта двигателя превышает нормальное.

При определении С, и С,. переборка коренных подшипников коленчатого вала или других трущихся частей недопустима, что может привести к изменению Р,-, и уменьшению точности измерения

График, приведенный на фиг 2, показывает преимущества описанного способа. На графике обозначено: d- диаметр выходного соплового отверстия в насадке шатуна; Р „ — давление в маслотракте двигателя.

Описанный способ был применен для одноцилиндрового отсека двигателя СМД Замер количества масла, перетекающего через сливной клапан, производился с помощью переключателей А и Б, что позволило по окончании замера, продолжавшегося 5 — 10 сек, направить слив масла снова в картер.

Предмет изобретения

Компенсационный способ измерения расхода охлаждающего масла на двигателях внутреннего сгорания, отличающийся тем, что количество охлажд: ющего масла определяется по уравнению весового баланса масляной системы на основе зависимости количества масла, перетекающего через сливной клапан, от интенсивности охлаждения