Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46с, 115о1 № 146135

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИН

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписная группа Лов 194

Г. H. Лобас

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 18 июня 1960 г. за Хо 670893/25 и Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» % 7 за 1962 г.

Известны системы топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, в которых применяются насос-форсунка и топливоподкачивающая помпа, являющаяся одновременно и насосом-регулятором.

Описываемая система топливоподачи отличается от известных тем, что плунжер насоса связан с подвижным поршеньком, к торцу которого подведено давление от подкачивающей помпы.

В предлагаемой системе топливоподачи посредством изменения объема камеры нагнетания и величины полезного хода насоса может изменяться величина подачи топлива и регулироваться угол опережения впрыска топлива.

На чертеже представлена насос-форсунка в разрезе.

В цилиндрическом корпусе 1 помещен газовый цилиндр 2 с расположенным внутри него газовым поршнем 3. В нижней части газового поршня запрессован нагнетательный клапан 4. Внутри газового поршня 3, являющегося одновременно цилиндром топливного насоса, помещен топливный плунжер 5. Газовый поршень 3 в цилиндре 2 уплотнен поршневыми кольцами б. Топливный плунжер 5 своим верхним концом входит в поршень 7 регулятора. Между поршнем 3 и поршнем 7 помещена пружина 8. В поршне 7 расположены спиральная ленточная пружина 9, упорная шайба 10 и вкладыш 11 из эластичного материала.

Фиксация положения газового цилиндра 2 осуществляется штифтом 12.

Сверху корпус 1 закрыт пробкой 13, в которой размещены упругий вкладыш 14 и упорный сухарь 15. На наружной поверхности корпуса I имеются восемь выточек. В четырех из них размещены уплотнительные кольца 1б. Верхняя выточка служит для демонтажа, а остальные— для подачи и отвода топлива по каналам 17, 18 и 19, выполненным в головке 20 цилиндра двигателя. Выточка, совпадающая с каналом 17, сообщается несколькими отверстиями 21 с внутренней полостью кор№ 14б135 пуса 1, Винтовая канавка 22, выточенная на поверхности газового цилиндра, переходит в кольцевую канавку 28, сообщающуюся через продольный паз 24 с внутренней выточкой 25. Продольный паз 26 сообщает выточку 25 с отверстием в стенке корпуса и далее с каналом 19, отводящим топливо в бак, Полость пружины 8 сообщается отверстием 27 с каналом 18, служащим для отвода просачивающегося топлива в бак. В нижней части газового цилиндра выполнена кольцевая выточка 28, сообщающаяся с винтовой канавкой 22. В нижнем положении поршня 8 выточка 28 несколькими винтовыми отверстиями 29 сообщается с внутренней полостью поршня. Между цилиндром и телом головки цилиндра устанавливается уплотняющая прокладка 80.

На режиме максимальной подачи топливо из канала 17 по винтовой канавке 22, выточке 28 и отверстиям 29 заполняет топливный насос и поднимает топливный плунжер 5 вверх до отказа, сжимая полностью пружину 9. Давление сжатия в цилиндре поднимает поршень 8 со своего седла. Топливо из насоса через отверстие 29 вытесняется в винтовую канавку 22 до момента перекрытия отверстия 29. При выходе выступа поршня 3 из отверстия в цилиндре 2 газы резко увеличивают скорость поршня и происходит впрыск топлива через клапан 4, Подача топлива происходит до остановки поршня 8 при упоре в торец плунжера 5. При понижении давления газов в цилиндре двигателя пружина 8 возвращает поршень 3 в исходное положение. Ей содействует пружина 9, прекращающая свое действие в момент сообщения отверстий 29 с выточкой 28.

В режиме нормальной подачи вследствие повысившегося давления в системе регулирования поршень 7 и плунжер 5, сжимая пружину 8, опускаются до среднего положения. Поршень 8 прижимается к седлу с большей силой, так как на него действует и давление топлива. Первую половину хода поршень 8, плунжер 5, пружина 8 и поршень 7 движутся совместно, не меняя своего взаимного положения, вследствие чего не происходит ни вытеснения топлива из насоса, ни впрыска. После того, как поршень 7 достигнет сухаря 15, начнется впрыск, аналогичный максимальной подаче. Возврат газового поршня 8 происходит вместе с плунжером 5 под действием пружины 8 и 9. После достижения равновесия между усилием пружин и давлением газов в цилиндре двигателя движение продолжается под действием давления подкачиваемого топлива на поршень 7.

На режиме холостого хода поршень 7 и плунжер 5 перемещаются вниз ч, сжимая пружину 8, занимают положение, близкое к крайнему нижнему. Нулевая подача наступает тогда, когда поршень 7 и плунжер 5 опустятся до упора в клапан 4.

Предмет изобретения

Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания, включающая насос-форсунку и топливоподкачивающую помпу, являющуюся одновременно насосом-регулятором, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью изменения величины подачи и регулирования угла опережения впрыска топлива путем изменения объема камеры нагнетания и величины полезного хода насоса, плунжер последнего связан с подвп>кным поршеньком, к торцу которого подведено давление от подкачивающей томпы.

Ло 146135

Составитель В. М. Лебедев

Поди, к печ. 8/Vl-62 г. Формат бум 70 X 108 /м

3ак 6186 Тираж 700

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, Ы. Черкасский пер., Объем 0,26 изд л, Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Редактор Т. П. Загребельная Техред А. А. Кудрявнцкая Корректор Г. E. Кудрявцева