Сельскохозяйственный агрегат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственно гу машиностроению, а именно к почвообрабатьшающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур, и позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения без увеличения потерь мощности на передвижение . Это достигается благодаря тому, что с помощью датчиков 18 и 16 крутящего момента и тягового усилия, а также канала 6 обработки их сигналов на выходе полу гается сигнал, управляющий золотниками распредели- .телей 10, осуществляющих регулирование давления воздуха в шинах ведущих колес 9, В итоге на задних ведущих колесах трактора при разных усилиях в тягах навески возникает разность крутящих моментов, компенсирующая разворачивающий момент от почвообрабатьшаю1цей машины. 1 ил. (Л . 4а 9д -7-( LJ.Z.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (584 А 01 В 63 112

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065114/31-11 (22) 29. 04 ..86 (46) 28.02.89. Бюл. У 8 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.В. Войтиков, В.В. Гуськов, В,С, Чешун и А.Е. Кострыкин (53) 629. 114. 2.012.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1324598, кл. А 01 В 63/112, 1987 ° ! (54) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашиых культур, и позволяет повысить устойчивость прямолинейного движения без увеличения потерь мощности на передвижение. Это достигается благодаря тому, что с помощью датчиков 18 и 16 крутящего момента и тягового усилия, а также канала 6 обработки их сигналов на выходе получается сигнал, управляющий золотниками распредели.телей 10, осуществляющих регулирование давления воздуха в шинах ведущих колес 9. В итоге на задних ведущих колесах трактора при разных усилиях в тягах навески возникает разность крутящих моментов, компенсирующая разворачивающий момент от почвообрабатывающей машины. 1 ил.

1461381

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим агрегатам для предпосевной обработки почвы и междурядной обработки пропашных культур.

Цель изобретения — снижение металлоемкости сельскохозяйственного агрегата. llG

На чертеже представлена конструктивная схема агрегата.

Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1 и почвообрабатывающую машину 2, соединенную с остовом 15 трактора 1 посредством механизма навески параллелограммного типа, и устройство 3 для повьппения устойчивости прямолинейного движения, включающее исполнительный механизм 4, 20 управляемый электромагнитным трехпозиционным распределителем 5 с помощью электронного блока 6.

Исполнительный механизм 4 состоит из двух раздельных систем 7 и 8 регулирования давления воздуха в шинах ведущих колес 9, которые содержат двухпозиционные распределители 10, клапаны 11 и 12 ограничения соответственно минимального и макси- 30 мального значений внутришинного давления, связанные между собой и шинами ведущих колес 9 трубогроводами и через клапаны 12 orðàíè÷åêèÿ максимального внутришинного давления, под-35 ключенные к электромагнитному трехпозиционному распределителю 5, золотник которого кинематически связан с золотниками двухпозиционных распределителей 10. Система регулирова- щ ния давления воздуха в шинах содержит также источник 13 избыточного давления (например, компрессор), связанный через регулятор 14 следящего действия с ресивером 15 и электромагнит 5 ным трехпозиционным распределителем 5, Источник t3 избыточного давления имеет два рабочих положения: А — нагнетание сжатого воздуха в систему; Б— отключение источника.

Электронный блок 6 содержит датчики 16 тягового усилия, установленные в нижних тягах 17 механизма навески трактора 1, датчики 18 крутящего момента, которыми снабжены ведущие колеса 9, усилитель 19 и два сумматора 20, Сигналы от датчиков 16 тягового усилия и датчиков 18 крутящего момента подаются на усилитель 19, а после него с соответствующими коэффициентами усилитель 19, а после него с соответствующими коэффициента-ми усиления попарно для каждого борта на сумматоры 20 и далее на электромагниты 21 трехпозиционного распределителя 5. Кинематическая связь золотника трехпозиционного распределителя 5 и золотников двухпозиционных распределителей 10 обеспечивается благодаря тому, что золотник распределителя 5 имеет удлиненные концы

22, вынесенные за распределитель и расположенные с зазорами напротив золотников распределителей 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении агрегата по возделываемой площади рабочие органы почвообрабатывающей машины 2 осуществляют обработку по:вы. Глубина обработки задается известными способами, на.— пример перемещением по вертикали опорных колес сельскохозяйственной машины. При совпадении линии действия результирующей тягового сопротивления с осью симметрии орудия усилия в тягах 17 равны. Давление воздуха в нинах первоначально задано в зависимости от вертикальной нагрузки, приходящейся на колесо, а диапазон его допустимого изменения определяется н регулируется усилием пружин клапанов 11 и 12 ограничения минимального и максимального давления. Касательные силы тяги бортов

1 трактора в этом случае равны, так как определяются вертикальной нагрузкой на колеса и площадью контакта шин с почвой, что дает равенство сигналов на электромагниты 2 1 и обеспечивает нейтральное расположение золотника распределителя 5, при котором полости камер шин блокированы от подвода и отвода воздуха.

При смещении равнодействующей тягового сопротивления орудия 2 вследствие неравномерной твердости почвы, например влево, усилие в левой тяге 17 возрастает по сравнению с усилием в правой тяге. В этом случае электрический сигнал, подаваемый на левый электромагнит 21, распределителя 5 болъ ый, чем на правый, что приводит к перемещению золотника распределителя 5 влево, удлнненньй конец 22 которого., воздействуя на золотник распределителя "О, также пе81

Формула изобретения

14б13 ремещается влево. При этом сжатый воздух ат ресивера через клапан 12 ограничения максимального давления поступает в камеру правого колеса 9 и стравливается через клапан 11 ограничения минимальhoão давления из камеры левого колеса 9. Это происходит до тех пор, пока перераспределение внутришинных давлений не вызовет такое изменение касательных сил тяги

10 колес, при котором компенсируется разворачиваюпц и момент сельскохозяйственной машины М,„3В

Составитель В. Степанов

Редактор N. Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова

Заказ б13/1 Тираж б18 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

При изменении направления действия

Mð, т.е. когда уже усилие в правой тяге навески больше, чем в левой, сигнал, подаваемый на правый электромагнит 21 распределителя 5, больше и золотник переместится вправо. При этом золотник распределителя 10 управления подкачкой левого колеса 9 под действием прую ны возвращается в начальное положение, а золотник 25 распределителя 10 управления подкачкой правого колеса под действием удлиненного конца 22 перемещается вправо.

Сжатый воздух от ресивера 15 через клапан 12 ограничения максимального давления поступает в камеру левого колеса 9 и стравливается через клапан 11 ограничения минимального давления из камеры правог0 колеса 9 ° !

Сельскохозяйственный аррегат, содержащий трактор, почвообрабатывающую машину, соединенную с остовом трактора посредством механизма навески параллелограммного типа, устройство для повышения устойчивости прямолинейного движения, включающее ис1 полнительный механизм, управляемый электромагнитным трехпозиционным распределителем с помощью электронного блока, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости агрегата, исполнительный механизм устройства для повышения устойчивости прямолинейного движения агрегата выполнен в виде двух раздельных систем регулирования давления воздуха в шинах ведущих колес трактора, включающих в себя двухпозиционные распределители и клапаны ограничения минимального и максимального внутришинного давления, связанные между собой и шинами трубопроводами и подключенные через клапаны ограничения максимального давления к электромагниту управления трехпозиционным распределителем, золотник которого кинематически связан с золотниками двухпозиционных распределителей систем регулирования давления воздуха в шинах ведущих колес,