Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 14614 Ei

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 14 g, 15

ОПИСАНИЕ устройства для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин.

К патенту В. И. Проненко, заявленному 23 мая 1928 года (заяв. свид. М 28064).

0 выдаче патента опубликовано BI марта 1930 года. Действие патента распространлетс,н на 1б лет от 31 марта 1980 года.. (Изобретение касается устройств для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин с применением шарнирных шатунов, складывающихся по своей. длине. В предлагаемом для этой же цели устройстве расцепление обеих частей шарнирного шатуна производится посредством управляемого из будки машиниста рычажного механизма, изгибающего шатун и останавливающего крейцкопф и поршень, для удержания которых в неподвижном положении применены дополнительный впуск пара в переднюю часть цилиндра через особый золотник, получающий перемещение от того же механизма, а также стопорное приспособление, заимствующее свое движение от того же источника и предназначенное для застопоривания крейцкопфа.

Ба чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого устройства сбоку; фиг. 2 — вид устройства сверху; фиг. 3 — схему положений переводного рычага и связанный с ним распределительный золотник; фиг. 4 — продольный разрез золотника для дополнительного впуска пара в цилиндр машины; фиг. 5 — продольный разрез распределительного золотника для воздуха; фиг. 6— продольный разрез запорного приспособления для ручки регулятора.

Для остановки крейцкопфов помощью предлагаемого устройства в применении к паровозной машине при работе ее без пара, необходимо переводной рычаг 1 (фнг. 1), установленный в будке машиниста, поставить в положение «выключенйя>, при чем помощью тяги 2, помещенной с правой стороны вдоль котла, будет приведено в действие, шарнирно связанное с нею, плечо 8 вала 4, лежащего на двух подшипниках о.

Плечо 8 посредством другого плеча 86 связано с тягой 6, поднимающейся вверх при перемещении тяги 2 и плеча 8 и увлекающей за собой поворотную около оси 81 тягу 7, которая переместившись s I положение (фиг. 1), передвинет ригель 8 из направляющей скобы А вильчатой гбловки 9, шатуна (вследствие перемещения выступа 10, находящегося на хвостовике ригеля 8) по наклонной плоскости клина 11, установленного на тяге 7. Пружина 12, которой снабжен ригель, будет при этом сжиматься.

Тяга 6, продолжая перемещаться вверх, будет дальше увлекать за собою тягу 7, которая своим плечом С упираясь в выступ 18 короткой части 80 шатуна, заставляет последний изгибаться вверх в своем шарнире, связывающем короткую 80 и длинную 87 части его.

В период подъема тяги 7 из положения I в положение П (когда происходит изгиб шатуна) и произойдет выключение машин паровоза, при чем крейцкопф и поршень переместятся на определенную величину в сторону задней мертвой точки. Для удержания поршня в этом положении (при изогнутом шатуне) и для облегчения перемещения тяги 7 (в смысле уменьшения прилагаемой силы для изгиба) применен добавочный впуск свежего пара из котла в пе- реднюю часть цилиндра, осуществляемый при помощи добавочного пустотелого золотника 83 (фиг..4), установленного в особом цилиндре 38 и получающего перемещение от плеча E (фиг. 1), вала 4 и тяги Е, идущей r вилке 16 (фиг. 4) штока этого золотника. Той же цели служит и стопорное приспособление, состоящее из ригеля 14 (фиг. 1), связанного тягами 19, 18 с плечсгм 17 вала 4. При повороте (от перемещения тяги 2) выше упоминавшегося плеча 3, плечо 17 также перемещается и передвигает вниз тягу 18, связанную с другой тягой 19, имеющей продольный прорез.

Тяга 18, опускаясь вниз, двигается своей цапфой Ь по прорезу тяги 19, ригель же при этом оттягивается пружиной 20 до тех пор, пока не упрется своим концом 21 в выступ D скобы 22, укрепленной на крейцкопфе. При положении 1 тяги 7 (момент начала изгиба шатуна) конец ригеля будет еще упираться в выступ D. Дальнейшее перемещение тяги 7 сопровождается, изгибом шатуна; последний будет укорачиваться и тем самым передвигать крейцкопф со скобкой - 22 до того момента, когда ригель под действием пружины 20 свободно опустится в подошедшую впадину 32 в скобе, а упорка P упрется в станину приспособления, после чего крейцкопф и поршень остановятся и, таким образом, произойдет выключение правой и левой машин, так как вал 4 связывает обе стороны паровоза. Вместо получающегося ка@ бы двойного удержания крейцкопфа и от давления пара на поршень и от замыкания ригеля, можно было бы ограничиться одним ригелем без применения пара, но впуск последнего золотником 33 имеет своей целью, кроме удержания поршня на месте, еще и поддержание в цилиндре температуры, которая была в нем в период работы с паром, с целью предотвращения его охлаждения и связанной с этим начальной конденсации пара при впуске.

Для включения машин необходимо переводноф рычаг 1 поставить в положение

«включения», при чем тяга 2 передвинет плечо 3, которое в свою очередь передаст движение тяге 6, опускающей несколько вниз тягу 7, вследствие чего пружина 12 будет разжиматься и потянет хвостовик ригеля 8 по плоскости клина 11. Ригель, выдвинувшись из направляющей скобы Я, упрется в наклонную часть В (фиг. 1) головки шатуна и, таким образом, приготовится к включению. Одновременно с движением ригеля 8 перемещается и ригель 14, так как его движение непосредственно связано рычагами с движением всей системы и при перемещении тяги 7 в свое исходное положение (при выключенной машине) он выйдет из впадины 32 и освободит крейцкопф и поршень. Но так как на поршень еще давит пар, впущенный золотником 33 при перемещении рычага 1 в положение «выключения», включение машины, т.-е. выпрямление шатуна, может наступить только в том случае, если пар, находящийся в цилиндре, будет выпущен или через продувательные краники в атмосферу, или через золотник в конус, после чего поршни, теперь ничем не удерживаемые, придут в движение и по прохождении пути, на .который они, как выше указывалось, приближались к задним мертвым точкам, произойдет выпрямление шатунов и машины будут включены. Прочность получившегося соединения частей шатуна достигается сочленением перемычки 29 на длинной части шатуна со скосом H на короткой его части (фиг. 1). Для более плавного включения машин необходимо рычаг 1 переводить (при примененном в предлагаемом устройстве выпуске добавочного пара через золотниковое окно в конус) из среднего положения вперед не особенно быстро, чтобы пар мог выйти в атмосферу постепенно, чем имеется в виду достичь медленного передвижения поршня и, следовательно„. плавного включения машины. Впуск пара в цилиндр из котла через золотник 33 происходит через отверстие для предохранительного клапана передней крышки (предохранительный клапан при этом должен быть снят):, для того же, чгобы пар, впускаемый в цилиндр уже для раооты, не ног пройти обратно в золотник 33, по пути от отверстия для предохранительного клапана к зо- . лотнику 33 установлен обратный клапан, открывающийся только в цилиндр.

Для того, чтобы нельзя было открыть регулятор при выключенных машинах паровоза, в будке машйниста имеется ниже-, описываемое запорное прпспособление для ручки регулятора. При выключении машин паровоза переводный рычаг 1, как уже было указано выше, из положения «включения» ставится в положение «BbIEJIIo÷åíèÿ», при чем он отпускает стержень 28 распределительного золотника 24 (фиг. 1, 5), который, помещается на особом сегменте, служащем одновременно и для направления переводного рычага 1. Стержень 28 служит как бы контрштоком золотника 24 и, как только переводный рычаг отойдет от него, пружина 85 передвинет золотник 24 влево и откроет доступ сжатому воздуху из главного резервуара тормоза Вестингауза в трубку 25, а по ней в цилиндр 84 (фиг. 6) запорного приспособления, где он давит на поршень 26, передвигающийся вследствие этого влево и перемещающий стопор 27, который запирает движение ручки 28 регулятора. При включении переводной рычаг, приближаясь к крайнему положению

«включения», нажмет на выдвинутый пружиной стержень 28, отчего золотник 24 переместится вправо и своей выточкой соединит трубку 25, идущую к цилиндру 84 с трубкой, имеющей выход в атмосферу (фиг. 5), при этом воздухиз цилиндра 84 уйдет в атмосферу и пружина 29 разжавшись втянет стопор 27 в цилиндр и отопрет таким о разом регулятор.

Пред м ет и атента.

1. Устройство для остановки на холостом ходу крейпкопфов поршневых машин с применением шарнирного шатуна, складывающегося по своей длине, характеризующееся тем, что длинная часть 8F шатуна снабжена вильчатой головкой 9 с перемычкой 29, унирающейся в короткую часть 80 шатуна, и подвижным в направляющей скобе А ригелем 8, для сцепления обеих частей шатуна снабженным пружиною 12, а для расцепления отводимым клином 11, установленным на тяге F, поворотной около оси 81, снабженной плечом С для упора в выступ 18 короткой части 80 шатуна, с целью изгиба шатуна вверх при остановке крейцкопфа, и связанной тягою 6 с плечом 86 вала 4, плечо 8 которого шарнирно связано тягою 2 с переводным рычагом 1, установленным в будке машиниста.

2, Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве стопорного приспособления, характеризующееся тем, что на крейцкопфе укреплена скоба 22, снабженная выступом З и упоркой Р, во впадину 82 каковой скобы входит ригель 14, связанный тягами 19, 18 с плечом 17 вала 4.

3. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве приспособления для впуска пара в переднюю часть цилиндра, характеризующегося тем, что в особом цилиндре 88 установлен пустотелый золотник 88, шарнирно связанный тягою -с плечом Л вада 4.

4. Применение при охарактеризованном в п. 1 устройстве запорного приспособления для ручки регулятора. характеризующегося тем, что оно установлено на регуляторном секторе цилиндра 84 с поршнем 26 и со стопором 27, перемещаемым в одну сторону пружиною 29, а в-другую— воздухом, поступающим по трубе 25 из главного резервуара через распределительный золотник 24, перемещаемый в одну сторону пружиною 85, а в другую нажатием переводного рычага 1 на стерЖень 28 золотника 24.

Н патенту В. И. Проненко И- 14614

9иг4

Тип. Рилрогр. Упр..Управл. В.-М. Сил РККА. Лвкинград, э@ание Гл. Адмиралтейства.