Устройство для очистки автовентилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить производительность очистки автовентилей . Двтовентили, подлежащие очистке, подаются по многоручьевому наклонному лотку в прямолинейную гребенку,. закрепленную на кронштейне кантователя . Закрепление автовентилей на гребенке производится прижимной планкой , управляемой силовым цилиндром, шарнирно установленным на кронштейне. После закрепления автовентилей кронштейн поворачивается посредством второго силового цилиндра и переводит гребенку с изделиями на позицию очистки , где вокруг вертикальной размещены ванны. Над ваннами установлена поворотная платформа, несущая гребенки-захваты, которые принимают автовентили у.гребенки кантователя и транспортируют их из одной ванны в другую. 6 ил. ш

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1461541 (51) 4 В 08 В 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО иЗОБретения14 и DTHpbfTHRM при гннт ссср

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4228478/31-12 (22) 04.03.87 (46) 28.02.89. Бюл, Р 8 (71) Омский политехнический институт (72) В.В.Казанцев, С.Н.Валов, А.Г.Мезенцев и Л.В,Макарова (53) 621.7.024.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1089017, кл. В 65 G 49/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ АВТОВЕНТИЛЕЙ (57) Изобретение позволяет повысить производительность очистки автовентилей. Двтовентили, подлежащие очистке, подаются по многоручьевому наклонному лотку в прямолинейную гребенку, закрепленную на кронштейне кантователя. Закрепление автовентилей на гребенке производится-прижимной планкой, управляемой силовым цилиндром, шарнирно установленным на кронштейне.

После закрепления автовентилей кронштейн поворачивается посредством второго силового цилиндра и переводит гребенку с иэделиями на позицию очистки, где вокруг вертикальной стофки размещены ванны. Над ваннами установлена поворотная платформа, несущая гребенки-захваты, которые принимают автовентили у гребенки кантователя и транспортируют их из одной ванны в другую. 6 ил.

146!54!

Изобретение относится к камерному роизводству шинной промьштленности может быть использовано для очистки втовентилей, необходимой для удаления поверхностных механичеаких за-!

Ряэнений и оксидных пленок, перед

Йх обрезинкой.

Цель изобретения - повышение прозводительности устройства. 10

На фиг.1 изображено предлагаемое стройство, вид спереди, на фиг.2— о же, вид, сверху, на фиг.3 — - узел антователя в положении загрузки на иг.4 — то же, в положении выгрузки, а фиг..5 — разрез А-А на фиг ° 1; на иг.б — вид Б на фиг.4.

Устройство для очистки автовентией содержит установленные на рама 1 фиг. 1) бункер 2, наклонный загрузоч- 20 и лоток 3, ограничитель 4, средство ереориентации, выполненное в виде антователя 5, имеющего опновн6й невмоцилиндр б. На стойке 7 стациоарно установлены ванны 8-1.0 (фиг.2) технологическим раствором и подвиж- ая относительно стойки ? поворотная атформа 11, на которой закреплены ребенки (захваты) 12 с резиновыми акладками 13, размещенными по обеим оскостям . гребенок 12. На позициях ушки и выгрузки (фиг.2) установлены еханизмы сушки и съема обработанных втовентилей (не показаны). Платфора 11 имеет вертикальное перемещение т пневмоцилиндра 14, а поворот ее существляется от пневмоцилиндра 15.

Направляющие угольники 16 лотка 3 установлены наклонно под углом, не о енее 24, при котором исключается 40 остановка автовентилей в направляющих и!азах, образованных наклонными гран ями угольников 16 на всю длину лот к а 3. Между угольниками 16 образованЬ! Руньи для пРохоДа вентилей. На- 45 к псиный лоток 3 снабжен механизмом 17 возврата несориентированных автовент ялей 18, состоящим из боковых направляющих 19, установленных на роликовых опорах 20 на всю ширину лотка

3, щитка 21, соединенного со штоком п евмоцилиндра 22, причем щиток 21 установлен так, что между его нижней торцовой поверхностью и боковыми как тонными гранями угольников 16 мог вписаться наружный диаметр фланца в итиля, равный f 27 мм, с зазором

2 3 мм. Это условие позволяет избежать заклинивания автовентилей.

Кантователь 5 конструктивно выполнен,следующим образом. На раме 23 смонтирован вал 24, на котором установлен кронштейн 25 с противовесом

26, причем кронштейн 25 жестко соединен с гребенкой 27, а прижимная планка 28 подпружинена относительно гребенки 27 и шарнирно соединена с штоком дополнительного пневмоцилиндра

29, смонтированного на оси кронштейна 25. На валу 24 установлена шестерня 30, взаимодействующая с рейкой 31, установленной на штоке пневмоцилиндра 32.

Устройство работает следующим образом.

Из бункера 2 автовентили 18 поступают в большом количестве на наклонный лоток 3, где ориентируются, попадая в ручьи, образованные наклонными гранями угольников 16, и скользят по направляющим угольников 16.фланцами вверх. Все автовентили сориентироваться в пазах одновременно не могут ввиду их хаотичного расположения и большого количества, поэтому несориентированные автовентили 18 возвращаются в исходное положение с помощью щитка 21 механизма 17 возврата несориентированных автовентилей, который совершает непрерывное возвратно-поступательное перемещение от пневмоцилиндра 22, при этом несориентированные автовентили поднимаются вверх по лотку 3 и вследствие резкого перемещения щитка 21 и его быстрого отвода положения автовентилей меняется, они ориентируются и соскальзывают вниз по направляющим граням угольников 16. Оставшиеся несориентированные автовентили вновь поднимаются щитком 21 вверх и т.д.

Ограничитель 4 регулирует подачу автовентилей,рядами в гребенку 27 кантователя 5. После попадания автовентилей в ..гребенку 27 кантователя

5 срабатывает пневмоцилиндр 29 и фланцы автовентилей зажимаются подпружиненной планкой 28, после чего обрабатывает пневмоцилиндр 32, перемещающий рейку 31 вниз, которая посредством шестерни 30 поворачивает вал 24 по часовой стрелке, в результате чего на этот же угол поворачиваются кронштейн 25 с противовесом

26, с гребенкой 27, с зажатыми пластиной 28. автовентилями и пневмоцилиндр 29. Таким образом, вентили пе1461541 реориентировались и гребенка 27 с зажатыми автовентилями фланцем вниз встала напротив гребенки 12 на позиции загрузки, после чего срабатывает пневмоцилиндр 6, перемещая раму 23 кантователя 5 вправо. Гребенка 27 с автовентилями находится ниже гребенки 12, при этом зажатые в гребенке автовентили входят в пазы гребенки

12. Затем срабатывает пневмоцилиндр

29, в результате чего планка 28 отжимается, автовентили расфиксируются и после срабатывания пневмоцилиндра

6 кантователь 5 отходит влево, после 1Б чего срабатывает пневмоцилиндр 32 и

его шток перемещает рейку 31 вверх, которая посредством шестерни 30 поворачивает вал 24 против часовой стрелки, .в результате чего на этот 20 же угол поворачиваются кронштейн 25 с противовесом 26, пневмоцилиндром

29, планкой 28 и подпружиненной гре-" бенкой 27. Таким образом, гребенка

27 кантователя 5 возвращается в ис- 2Б ходное положение.

Автовентили 18 удерживаются в гребенке 12 за счет силы трения между поверхностью штока автовентиля и боковыми поверхностями резиновых на- 30 кладок 13.

После срабатывания пневмоцилиндра

14 платформа 11 с, гребенками 12 поднимается, в результате чего срабатывает пневмоцилиндр 15 и платформа 11 поворачивается на 60 . Обратный ход пневмоцилиндра 14 опускает платформу

11 с гребенкамн и зажатыми автовентилями в ванну 8 с технологическим раствором, где происходит процесс очистки фланцев автовентилей. Затем гребенка с автовентилями поднимается и перемещается в ванны 9 и 10, т.е. на позиции сушки и выгрузки, после чего цикл ..загрузки и очистки повторяется.

Формула изобретения

Устройство для очистки автовентилей, содержащее последовательно установленные наклонный загрузочный лоток, отсекатель для приема очищаемых . автовентилей с загрузочного лотка, средство для переориентации иэделий и вертикальную .стойку с закрепленными» на ней и вокруг нее обрабатывающими ваннами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, загрузочный лоток выполнен многоручьевым, средство для переориентации изделий представляет собой кантователь, имеющий кронштейн, установленный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, параллельной ручьям лотка, основной силовой, цилиндр .для обеспечения поворота кронштейна, дополнительный силовой цилиндр, шарнирно установленный на кронштейне, и прижимную планку, шарнирно смонтированную на конце штока дополнительного силового цилиндра, при этом отсекатель выполнен в ниде прямолинейной гребенки, закрепленной на кронштейне под прижимной планкой, .2 а стойка„.с ватинами смещена по горизонтали ощосительно средства для переориентации изделий и имеет расположенные вокруг нее над ванными посредством поворотной платформы »»рямолинейные гребенки-захваты по числу ванн, служащие для приема иэделий с гребенки, закрепленной на кронштейне, причем шаг между зубями всех гребенок соответствует шагу ручьев лотка.

) 46) 54) 1461541

1441541

Фа, Х

ВаУ

Составитель Г.Квашенко

Техред Л. Сердюкова Корректор С. Патрушева

Редактор А.Ревин

Заказ 628/9 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101