Лопасть гидравлического двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хе 146155

Класс 471з, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17одппснал группа JH 207

С. Н. Фатеев

ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 10 марта 1961 г. за No 720929/25 в !(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бк>ллетене изобретений» . зе 7 за 19б2 г.

Основное авт. св. 120999 от 17 декабря 1957 г. на имя того >ке лица

В основном авт. св. _#_e 120999 описывается тихоходный лопастной гидродвигатель с выдвижными подпружиненными лопастями, в роторе которого по обе стороны каждой из лопастей расположены радиальные подпиточные каналы с размещенными в них обратными клапанами.

Однако такой двигатель сложен по конструкции.

Описываемая лопасть позволяет упростить конструкцию гидродвигателя, для которого она предназначена, путем устранения подпиточных клапанов. Для этого лопасть выполнена из двух параллельных свободно вставленных в паз ротора пластин с продольными канавками на наружной и внутренней поверхностях, причем наружные канавки образуют подпиточные, а внутренние — разгрузочные каналы.

На фиг. 1 изобра>кена лопасть в сборе; на фиг. 2 — пластина лопасти; на фиг, 3 — схема установки лопастей в пазах ротора гидродвигателя. .1опасть гидравлического двигателя состоит из двух пластин 1, наг раллсльно устанавливаемых в паз 2 ротора 8 гидродвигателя. На наружных поверхностях 4 пластин имеются продольные канавки 5, а на внутренних поверхностях 6 — продольные канавки 7.

Лопасти вставляются в пазы 2 с гарантированным зазором, причем при выдвинутой лопасти верхняя часть 8 канавки 5 несколько не доходит до кромки 9 паза 2. Величина зазора в основном зависит от вязкости жидкости и размеров канавок 5. Во время работы гидродвигателя одна пластина 1 смещается относительно другой, а канавки 5 образуют подпиточные каналы. Нижняя пластина 1, упираясь в стенкч 10 статора

1, гидродвигателя, преграждает выход жидкости из разгрузочного канала, образованного канавками 7, в сливную полость. Одновременно та же пластина 1, прижимаемая к кромке 12 паза 2, предотвращает утечку из него жидкости. При реверсировании направления вращения роторами вследствие симметричной конструкции лопастей их работа происходит аналогичным образом.

Описываемая лопасть позволяет повысить надежность работы гидродвигателя в тормозном и в насосном режимах.

Предмет изобретения

Лопасть гидравлического двигателя по авт. св. ¹ 120999, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрошения конструкции двигателя путем упразднения подпиточных клапанов, она выполнена из двух параллельных свободно вставленных в паз ротора пластин с продольными канавками на наружной и внутренней поверхностях, причем наружные канавки образуют подпиточные, а внутренние — разгрузочные каналы.

Составитель В. А. Бродский

Редактор T. Ф. Загребельная Техред А. А. Кудрявнпкая Корректор П. А. Евдокимов.

1ипографии 1!1эТ11. Москва, 11етровка, !.

11одп. к печ. 21 V-62 г Формат бум. 70;. 108,1,„Зак. 3589 Тираж 850

11БТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва Центр, М Черкасский иер., Объем О,!8 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров ГССР ь 2/6.