Способ монтажа подушек с подшипниками жидкостного трения на прокатные валки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке подушек с подшипниками жидкостного трения с прокатными валками Цель изобретения - повышение качества сборки узла. Собираемый узел состоит из подушки 1 с подшипником 2 жидкостного трения и прокатного валка 3. В процессе сборки валка 3 с подшипником 2, смонтированным в подушке 1, осуществляют контроль и коррекцию соосности собираемых деталей. Контроль осуществляют посредством электрических контактов 10, устанавливаемых на подушке 1. В случае отклонения от соосности контакт 10 взаимодействует с валком 3, о чем сигнализирует сигнальный элемент. Проводится коррекция осевого положения собираемых деталей и дальнейшая сборка. Способ позволяет осуш,ествить сборку без контактирования рабочих поверхностей собираемых деталей. В результате повышается качество сборки узла и долговечность его службы. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1461618

yg 4 В 23 Р 11/02, 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4153423/25-27 (22) 28.11.86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (7! ) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А. И. Целикова (72) В. А. Толстых, И. А. Тодер, К. Е. Рубашкин, А. П. Грамм и В. А. Иванков . (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 958075, кл. В 23 P 19/02, 1982. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ПОДУШЕК С

ПОДШИПНИКАМИ ЖИДКОСТНОГО

ТРЕНИЯ НА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ (57) Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке подушек с подшипниками жидкостного трения с прокатными валками.

Цель изобретения — повышение качества сборки узла. Собираемый узел состоит из подушки 1 с подшипником 2 жидкостного трения и прокатного валка 3. В процессе сборки валка 3 с подшипником 2, смонтированным в подушке 1, осуществляют контроль и коррекцию соосности собираемых деталей. Контроль осуществляют посредством электрических контактов 10, устанавливаемых на подушке 1. В случае отклонения от соосности контакт 10 взаимодействует с валком 3, о чем сигнализирует сигнальный элемент. Проводится коррекция осевого положения собираемых деталей и дальнейшая сборка. Способ позволяет осуществить сборку без контактирования рабочих поверхностей собираемых деталей. В результате повышается качество сборки узла и долговечность его службы. 2 ил.

1461618

Формула изобретения

Фиг. 2

Составитель Н. Пожидаева

Редактор А. Маковская Техред И. Верес Кор ректор М. Ша рош и

Заказ 552/13 Тираж Цч2 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к способам сборки прокатных валков с подшипниками жидкостного трения.

Целью изобретения является повышение качества сборки узла путем повышения точности центрирования собираемых деталей.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа сборки валка с подшипником жидкостного трения; на. фиг. 2— электрическая цепь устройства.

Способ монтажа подушки 1 с подшипником 2 жидкостного трения на валок 3 осугцествляется на устройстве, содержащем размещенные на основании 4 стойки 5 для валка 3 и каретку 6 для подушки 1. Каретка 6 снабжена системой центрирования подшипника 2 относительно валка 3 в виде винтов 7 и домкратов 8. Каретка 6 установлена на основании 4 с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения посредством силового цилиндра 9.

На подушке 1 установлены подпружиненные контакты 10, соединенные с валком 3 и сигнальными элементами 11 в электрическую цепь посредством источника 12 питания.

Способ осуществляют следующим образом.

Валок 3 устанавливают на стойки 5, а подушки 1 со смонтированными в них подшипниками 2 жидкостного трения (ПЖТ)— на каретку 6, после чего на подушку 1 устанавливают контакты 10, изолируя их от поверхности подушки 2. Контакты 10 размещают по окружности, радиус которой превышает радиус валка на величину (8), меньшую, чем зазор между подшипником и шейкой валка (д), и соединяют их в электрическую цепь с сигнальными элементами 11 и источником 12 питания.

Посредством винтов 7 и домкратов 8 осуществляют центрирование оси подшипника 2 относительно валка 3, после чего осуществляют сопряжение деталей перемещением каретки 6. При этом ведут коррекцию соосности собираемых деталей, контролируя появление электрической связи между контактом 10 и валком 3, которая появляется при несоосности деталей и выражается замыканием контакта 10 при взаимодействии с валком 3. Это замыкание отражается на соответствующем контакту 10 сигнальном элементе 11, после чего посредством винтов 7 и домкратов 8 производится коррекция соосности собираемых деталей до прекращения подачи сигнала сигнальным элементом 11. Перемещение каретки 6 продолжается до полного сопряжения подушки 1 и валка 3. При этом контроль и коррекция соосности собираемых деталей позволяют осуществить сборку без контактирования рабочих поверхностей подшипника 2 и шейки валка 3.

Способ монтажа подушек с подшипниками жидкостного трения на прокатные валки, заключающийся в размещении на сборочной позиции валка и подушки со смонтирован25 ным в ней подшипником жидкостного трения, взаимном центрировании осей валка и подшипника с последующим сопряжением деталей, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сборки узла, перед взаимным центрированием на обращенном к валку торце подушки равномерно- по периметру отверстия подшипника устанавливают изолированные от подушки электрические контакты, рабочие торцы которых располагают на окружности радиусом, превышающим радиус валка на величину, меньшую

35 требуемого зазора между подшипником и шейкой валка, контакты и валок соединяют электрической цепью с источником тока, а сопряжение ведут с одновременной коррекцией соосности подшипника и валка путем

40 контроля появления электрической связи между контактом и валком.