Автостоп для гибки на трубогибочных станках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 146166

Класс 49h, 15

СССР

ОПИСЛНИК ИЗОБРЯтяниЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 212

В. И. Брауде

АВТОСТОП ДЛЯ ГИБКИ НА ТРУБОГИБОЧНЪ|Х СТАНКАХ

Заявлено 27 марта 1961 г. за № 723695/25 в Клмитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1962 г.

Известны автостопы для гибки на трубогибочных станках (см. книгу А. И. Гальперина «Гнутье труб», |958 г.) Однако известные автостопы с однолимбовым задатчиком угла гиба не обеспечивают необходимой производительности станка и требуемого качества гибки.

Предлагаемые автостопы указанных недостатков не имеют. Это достигается применением двух лимбов, градуированных на разные интервалы.

||а фиг. | изображен привод автостопа с двухлимбовым задатчиком угла гиба; на фиг. 2 — предлагаемый автостоп, в сеченииПредлагаемый автостоп 1 крепится на корпусе станка и через звездочку 2 втулочно-роликовой цепью 8 соединяется со звездочкой 4, укрепленной на валу 5 червяка станка. Передаточное отношение с вала червяка станка на вал б автостопа рассчитывается по формуле:

ni, i а в и =;36 где n — число делений шкалы лимба 7;

i, — передаточное отношение червячной передачи станка;

i „, — передаточное число автостопа.

Автостоп имеет два лимба. Правый лимб 7 содержит шкалу, размеченную в десятках градусов. Шкала левого лимба 8 размечена в единипах и половинных долях градуса. Лимбы под действием определенного усилия, необходимого для преодоления сцепляющего действия фиксаторов 9, могут поворачиваться вокруг оси относительно дисков 10 или 11. № 1461бб

Просверленные под соответствующими делениями шкал отверстия в лимбах обеспечивают фиксирование лимба в положениях, соответствующих совпадению делений шкалы с рисками на дисках 10 и 11.

Лимб 8 в нижней части выполнен в виде шестерни и сцеплен с зубчатым сектором 12, свободно сидящем на валу б.

На зубчатом секторе 12 укреплен микропереключатель типа МП-1, подводка к которому производится гибким проводом.

При установке на станок автостопа необходимо соблюдение соответствия положений гиба станка и рисок дисков 10 и 11, совпадающих с нулевым делением на шкалах лимбов.

Задание угла производится вращением лимбов 7 и 8 и установкой соответствующих делений против рисок дисков. При повороте лимба 7 и установке на нем десятков градусов шпенек 13 отходит от кнопки переключателя на определенный угол При повороте лимба 8 и установке на нем единиц или половинных долей градусов через зубчатую передачу с отношением 1: 10 микропереключатель отходит от шпенька 13 на определенный угол. Угол между осью шпенька 13 и осью кнопки микропереключателя 14 будет равен сумме углов, заданных на лимбах 7 и 8. При включении станка через цепную 3 и червячную 15 и 16 передачи вращение передается на вал б и диск 11, вместе с которым вращается и лимб 7 со шпеньком 13. Когда планшайба станка совершит поворот на заданный угол, шпенек 13 воздействует на пуговку микропереключателя 14, который при этом разорвет контактами цепь питания магнитного пускателя электродвигателя 17 станка, что приведет к остановке станка.

Предлагаемый автостоп, по имеющемуся заключению, отличается компактностью, простотой устройства и удобством при эксплуатации.

Он может найти применение на заводах, изготовляющих или эксплуатирующих трубогибочные станки

Предмет изобретения

ЛвtocTQII для гибки на трубогибочных станках, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности станка и качества гибки, применены два лимба, градуированных на разные интервалы.

¹ 14616б

%иг. г

s /o

/2 14 7 /3 6 11

Vuz.2

Составитель описания Е. С. Бредель

Редактор Е. Г. Маиежева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Е. Л. Kore

Г!одп. к печ, 9.11-62 г. Формат бум. 70 (108 /, Объем 0,26 пзд, л

Зак. 3580 Тираж 1100 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер. д. 2/6.

1ипография ЦБ1 И, Москва, Петровка, 14.