Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит П-образную зубчатую направляющую 1 с ползуном 2, в котором размещен стопор 3, выполненный в виде двуплечего рычага с загнутыми s одну сторону концами , причем пружина 11 является приводным элементом 4 и проходит через окно 5 ползуна 2 и отверстие 6 зубчатой направляющей 1. Стопор 3 установлен в ползуне 2 на оси 7, проходящей через отверстия в ушках 8 стопора 3 и соосно выполненные овальные отверстия 9 в боковых стенках ползуна 2. Другой конец стопора 3 является фиксирующим элементом 10. Требуе.мая высота расположения направляющей лямки 16 обеспечивается непосредственным перемещением рукой направляющей с одновременным нажатием пальца на приводной элемент 4 стопора 3, ползун смещается .и высвобождает фиксирующий элемент 0 из зацепления с зубьями направляющей 1. Устанавливая направляющую лямки в требуемое положение, отпускают приводной элемент 4 и тогда под действием пружины II стопор занимает свое исходное положение, при котором его фиксирующнй элемент 10 входит в ближайщую пару впадин между зубьями 13 направляющей 1. 3 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1461661

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4194742/28-11 (22) 13.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение «Норма» (72) М. Э. Мерелайне, А. Н. Крылов, Л. А. Комин, А. И. Йые и Б. С. Чахмахов (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент Франции № 2477085, кл. В 60 R 21/10, 1981. (54) РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство содержит П-образную зубчатую направляющую 1 с ползуном 2, в котором размещен стопор 3, выполненный в виде двуплечего рычага с загнутыми .в одну сторону концами, причем пружина 11 является при(51) 4 В 60 R 22/20, А 62 В 35/00 водным элементом 4 и проходит через окно 5 ползуна 2 и отверстие 6 зубчатой направляющей 1. Стопор 3 установлен в ползуне 2 на оси 7, проходящей через отверстия в ушках 8 стопора 3 и соосно выполненные овальные отверстия 9 в боковых стенках ползуна 2. Другой конец стопора 3 является фиксирующим элементом 10. Требуемая высота расположения направляющей лямки 16 обеспечивается непосредственным перемещением рукой направляющей с одновременным нажатием пальца на приводной элемент 4 стопора 3, ползун смещается и высвобождает фиксирующий элемент 10 из зацепления с зубьями направляющей 1. Устанавливая направляющую лямки в тре буемое положение, отпускают приводной элемент 4 и тогда под действием пружины 11 стопор занимает свое исходное положение, при котором его фиксирующий элемент 10 входит в ближайшую пару впадин между зубьями 13 направляющей 1. 3 ил.

1461661

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств, а точнее ремням безопасности, предназначенным для снижения тяжести травмирования водителей и пассажиров при дорожно-транспортных проишествиях.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Во внутренней полости ползуна 2 посредством контактной сварки закреплена стандартная гайка 14, предназначенная для крепления направляющей 15 лямки 16. Направляющая 15 лямки 16 расположена с возможностью поворота на подголовнике 17

40 болта 18. Болт 18 через отверстие 6 в зубчатой направляющей 1 и отверстие (необозначенное) в ползуне 2 ввинчен до упора в гайку 14. При этом ступенчатая втулка 19, своим передним торцом упирающаяся в ползун 2, выполнена с гарантированным зазором а между буртиком 20 и передней стенкой зубчатой направляющей 1. 50

Таким образом обеспечивается свободное поступательное движение ползуна 2 вдоль зубчатой направляющей 1 при их разомкнутом положении.

Цилиндрическая втулка 21 компенсирует толщину оббивки транспортного средства.

На фиг. 1 изображено регулируемое направляющее устройство ремня безопаснос-10 ти транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — устройство, аксонометрия; на фиг. 3 — схема установки ремня безопасности с регулируемым направляющим устройством.

В П-образной зубчатой направляющей 1 заключен П-образный ползун 2. Во внутренней полости ползуна 2 размещается стопор 3, выполненный в виде двуплечего рычага, с загнутыми в одну сторону концами, где верхний удлиненный конец 20 является приводным элементом 4, пропущенным в окно 5 ползуна 2 и в отверстие 6 зубчатой направляющей 1. Стопор 3 связан с ползуном 2 цилиндрической осью 7, проходящей через цилиндрические отверстия в ушках 8 стопора 3 и соосно выполненные овальные отверстия 9 в боковых стенках ползуна 2. При этом ось 7 от осевого смещения фиксируется боковыми стенками зубчатой направляющей 1.

Нижний короткий конец стопора 3 является фиксирующим элементом 10. Стопор 3 под действием цилиндрической пружины 11, положение которой фиксируется пластмассовой опорой 12, находится в постоянно замкнутом положении З фиксирующего элемента 10 с парой зубьев

13 зубчатой направляющей 1.

На верхней части направляющей 15 лямки 16 крепится защитно-декоративная накладка 22. На приводном элементе 4 крепится защитно-декоративная насадка 23.

Регулируемое направляющее устройство работает следующим образом.

Требуемая высота расположения направляющей 15 лямки 16 обеспечивается непосредственным перемещением одной рукой направляющей 15, но поскольку устройство находится в постоянно замкнутом положении следует, преодолевая сопротивление пружины 11, одновременным нажатием пальца на приводной элемент 4 стопора 3 повернуть последний на оси 7 в направлении стрелки А до упора.

При этом ввиду овальности отверстий в боковых стенках ползуна 2 последний сместится относительно стопора 3 на заданную величину Б, находящуюся в пределах 0 5 — 1 0 мм, и тем самым обеспечит свободный выход фиксирующего элемента 10 стопора 3 из-зацепления с зубьями направляющей 1.

Установив направляющую 15 лямки 16 в требуемое положение, следует отпустить приводной элемент 4 стопора 3 и тогда под действием пружины 11 стопор 3 займет .исходное (замкнутое) положение, при котором фиксирующий элемент 10 стопора 3 войдет в ближайшую пару впадин между зубьями 13 направляющей 1.

Устройство крепится в транспортном средстве (например внутри боковой стойки кузова) двумя болтами через отверстия 24.

Формула изобретения

Регулируемое устройство направляющей лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее П-образную зубчатую направляющую с отверстием, ползун с окном Й закрепленным в нем подпружиненным стопором с приводным концом, проходящим через, окно ползуна и отверстие П-образной зубчатой направляющей и направляющую лямки ремня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в стенках ползуна соосно выполнены два овальных отверстия, а стопор выполнен в виде двуплечего рычага с ушками, в которых выполнены отверстия с загнутыми в одну сторону концами и закреплен в ползуне с возможностью поворота на оси, проходящей через отверстия в ушках стопора и овальные отверстия в стенках ползуна, а между одним концом двуплечего рычага и ползуном имеется зазор, равный по величине половине овальности отверстий в ползуне.

1461661

Составитель В. Ионова

Редактор A. Долинин Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 556/15 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101