Настил пола кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов кузовов грузовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности кузова. Настил состоит из эластичных плит 2, смонтированных на металлическом листе 1. Между плитами и металлическим листом образована полость для сжатого воздуха. Для увеличения упругости и динамической прочности между металлическим листом 1 и рамой 3 транспортного средства размещена промежуточная конструкция 4 из элементов коробчатого сечения, прикрепленная сволми торцами к швеллерам 8 верхней части рамы. Сверху и снизу элементов промежуточной конструкции расположены амортизирующие прокладки 5 и 6. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„1461665
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H д BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1098850 (21) 4226878/31-11 (22) 09.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Ставропольский политехнический институт (72) А. В. Романовский, Н. С. Годилов и Н. И. Романовская (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1098850, кл. В 61 D 17/10, 1983. (54) НАСТИЛ ПДЛА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкд11 4 В 61 D 17 10 В 62/25 D 25 20 ции элементов кузовов грузовых транспортных средств. Цель изобретения — повышение долговечности кузова. Настил состоит из эластичных плит 2, смонтированных на металлическом листе 1. Между плитами и металлическим листом образована noJIocTb для сжатого воздуха. Для увеличения упругости и динамической прочности между металлическим листом 1 и рамой 3 транспортного средства размещена промежуточная конструкция 4 из элементов коробчатого сечения, прикрепленная своими торцами к швеллерам 8 верхней части рамы. Сверху и снизу элементов промежуточной конструкции расположены амортизирующие прокладки 5 и 6. 3 ил.
1461665
Составитель А. Лапинский
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов кузовов грузовых транспортных средств.
Цель изобретения — повышение долговечности кузова.
На фиг. 1 изображен настил пола кузова транспортного средства, поперечный разрез; на фиг. 2 — промежуточная конструкция, вид сверху; на фиг. 3 — разрез элемента промежуточной конструкции.
Настил пола транспортного средства содержит металлический лист 1, на котором расположены эластичные плиты 2. Между металлическим листом и рамой 3 транспортного средства расположена промежуточная конструкция 4. На элементы промежуточной конструкции сверху и снизу установлены амортизирующие прокладки 5 и 6, обеспечивающие упругие деформации металлического листа 1 и промежуточной конструкции 4.
Повышенная изгибная прочность элементов промежуточной конструкции 4 обеспечивается за счет усилительных пластин 7, приваренных вертикально внутри коробчатого сечения. Промежуточная конструкция жестко прикреплена торцами своих элементов к боковым и лобовым швеллерам 8 верхней части рамы.
Перед погрузкой в полость между эластичными плитами 2 и металлическим листом 1 подается сжатый воздух определенного давления. Значительная часть кинематической энергии удара при падении горной породы погашается за счет диссипации энергии в эластичном покрытии и амортизирующих прокладках, а также за счет деформации металлического листа и промежуточной конструкции.
Формула изобретения
Настил пола кузова транспортного средства по авт. св. № 1098850, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности кузова, между несущим металлическим листом и рамой транспортного средства размещена промежуточная конструкция из продольных и поперечных относительно кузова элементов коробчатого сечения, торцы которых закреплены на боковых и лобовых швеллерах верхней части рамы транспортного средства, а между верхними и нижними поверхностями промежуточной конструкции и соответственно металлическим листом и рамой установлены амортизирующие прокладки, при этом внутри каждого элемента коробчатого сечения вертикально закреплены усилительные пластины.