Опора рамы рельсового транспортного средств на тележку
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути. Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из вер.хней 1 и нижней 2 плоских опорных плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит I и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 установлена в шкворневой 7 тележки 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 F 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CF, CF
СУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181389/25-11 (22) 09.01.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В. В. Кауров, А. А. Руденко, А. Ф. Марченко, А. И. Дудка, Д. Б. Иоффе и И. Б. Свирский (53) 629.1.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897617, кл. В 61 F 5/.14, 1982. (54) ОПОРА РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции
„„Я0„„1461669 А1 узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку. Цель изобретения повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути. Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из верхней
1 и нижней 2 плоских опорных плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит 1 и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 установлена в шкворневой балке 7 тележки 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 ил.
1461669
1 . Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути.
На фиг. 1 изображена опора рамы рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действующих на опору в кривой.
Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из верхней 1 и нижней 2 плоских опорных, плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит
1 и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 поворотно установлена в шкворневой балке 7 ходовой тележки 8.
Узел опоры работает следующим образом.
При прохождении кривых верхняя плита
1 перекатывается на кулачках 3 относительно нижней плиты 2, перемещаясь совместно с рамой радиально во внутрь кривой на величину Х=2а — т, где т=в sinn— горизонтальное перемещение оси кривизны; а — длина дуги профиля кулачка, соответствующая его повороту относительно оси кривизны на угол сс= — —, а где е — расстояние между осями кривизны кулачка; — радиус кривизны кулачка.
Из условия равновесия сил, действующих на опору в кривой, (фиг. 3) восстанавливающая поперечная сила равна где h — расстояние между плитами;
Q — полезная нагрузка на кулачок.
Учитывая, что (1, принимаем
ZR.
F=Q (2 — и — 1)
При этом плита перемещается по высоте на величину д (R $<) (х )2
При выходе ходовых тележек из кривой кулачки под действием восстанавливающей силы F возвращаются в исходное положение, при этом стабильность перемещений плиты 1 в кривой обеспечивается зубчатыми парами 4 и 5.
Восстанавливающая сила F обеспечивает также. поперечную самоцентровку платформы относительно ходовых тележек при движении на прямых участках.
Формула изобретения
Опора рамы рельсового транспортного средства на тележку, содержащая закрепленные на них соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты с зубчатыми рейками, с которыми зацеплен зубчатый элемент, связанный с размещенными между опорными плитами телами качения, имеющими цилиндрические опорные поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути, она снабжена дополнительными зубчатыми элементами, причем каждый зубчатый элемент образован двумя диаметрально расположенными выступами на торцах тел качения, цилиндрические опорные поверхности которых описаны радиусом 0,6 — 1,5 расстояния между. опорными плитами, а одна из опорных плит
40 установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси.
1461669
НиЮА фиг. 2
)Q
4И
Составитель Г. Петров
Редактор A. Долинич Техред И..Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101