Опора рамы рельсового транспортного средств на тележку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути. Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из вер.хней 1 и нижней 2 плоских опорных плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит I и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 установлена в шкворневой 7 тележки 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CF, CF

СУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181389/25-11 (22) 09.01.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В. В. Кауров, А. А. Руденко, А. Ф. Марченко, А. И. Дудка, Д. Б. Иоффе и И. Б. Свирский (53) 629.1.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897617, кл. В 61 F 5/.14, 1982. (54) ОПОРА РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции

„„Я0„„1461669 А1 узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку. Цель изобретения повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути. Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из верхней

1 и нижней 2 плоских опорных плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит 1 и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 установлена в шкворневой балке 7 тележки 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 ил.

1461669

1 . Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути.

На фиг. 1 изображена опора рамы рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действующих на опору в кривой.

Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из верхней 1 и нижней 2 плоских опорных, плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит

1 и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 поворотно установлена в шкворневой балке 7 ходовой тележки 8.

Узел опоры работает следующим образом.

При прохождении кривых верхняя плита

1 перекатывается на кулачках 3 относительно нижней плиты 2, перемещаясь совместно с рамой радиально во внутрь кривой на величину Х=2а — т, где т=в sinn— горизонтальное перемещение оси кривизны; а — длина дуги профиля кулачка, соответствующая его повороту относительно оси кривизны на угол сс= — —, а где е — расстояние между осями кривизны кулачка; — радиус кривизны кулачка.

Из условия равновесия сил, действующих на опору в кривой, (фиг. 3) восстанавливающая поперечная сила равна где h — расстояние между плитами;

Q — полезная нагрузка на кулачок.

Учитывая, что (1, принимаем

ZR.

F=Q (2 — и — 1)

При этом плита перемещается по высоте на величину д (R $<) (х )2

При выходе ходовых тележек из кривой кулачки под действием восстанавливающей силы F возвращаются в исходное положение, при этом стабильность перемещений плиты 1 в кривой обеспечивается зубчатыми парами 4 и 5.

Восстанавливающая сила F обеспечивает также. поперечную самоцентровку платформы относительно ходовых тележек при движении на прямых участках.

Формула изобретения

Опора рамы рельсового транспортного средства на тележку, содержащая закрепленные на них соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты с зубчатыми рейками, с которыми зацеплен зубчатый элемент, связанный с размещенными между опорными плитами телами качения, имеющими цилиндрические опорные поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути, она снабжена дополнительными зубчатыми элементами, причем каждый зубчатый элемент образован двумя диаметрально расположенными выступами на торцах тел качения, цилиндрические опорные поверхности которых описаны радиусом 0,6 — 1,5 расстояния между. опорными плитами, а одна из опорных плит

40 установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

1461669

НиЮА фиг. 2

)Q

Составитель Г. Петров

Редактор A. Долинич Техред И..Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101