Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности , в частности к рельсовому транспорту. Цель изобретения - повышение компактности и снижение металлоемкости. Устройство содержит профиль 1 колеса 2, рычаг 3, пальцы 4, опорную пяту 5. При вращении колесной пары выступающие концы рычагов, опираясь в основание рельсового пути, поднимают транспортное средство , которое при дальнейшем вращении колес получает смещение в сторону рельсового пу ги. Вращение колесной пары и смещение транспортного средства происходит до тех пор, пока оно не встанет на рельсы. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5 4 В 61 К 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4209060/31-11 (22) 09.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Карагандинский политехнический институт (72) И. Д. Арыстанов, 3. Г. Роот, Ж. К. Мурзагулов, Г. А. Щербаков, Г. С. Цой, В. П. Килин и У. С. Коянбаев (53) 621.30.02 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1239015, кл. В 61 К 5/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ
НА ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„„Я1) „„1461672 А1 (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту. Цель изобретения — повышение компактности и снижение металлоемкости.
Устройство содержит профиль 1 колеса
2, рычаг 3, пальцы 4, опорную пяту 5. При вращении колесной пары выступающие концы рычагов, опираясь в основание рельсового пути, поднимают транспортное средство, которое при дальнейшем вращении колес получает смещение в сторону рельсового пути. Вращение колесной пары и смещение транспортного средства происходит до тех пор, пока оно не встанет на рельсы. 2 ил.
1461672
Формула изобретения
Устройство относится к горной промышленности, в частности к рельсовому транспорту.
Цель .изобретения — повышение компактности и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 схематично изображено уст5 ройство, общий вид; на фиг. 2 — колесные пары и привод транспортного средства, вид сверху.
Устройство содержит профиль 1 колеса
2, рычаг 3, пальцы 4, опорную пяту 5.
Для постановки транспортного средства на рельсы в диски 1 колеса 2 вставляются опорные элементы 3 и закрепляются с помощью пальцев 4, устанавливаемых в отверстиях на опорных элементах 3 и диске 1. Опорный элемент с большей длиной с 15 ключа закрепляется на диске колеса, сошедшего с рельсов на внешнюю сторону рельсового пути. Вь1ступающие концы опорных элементов снабжены опорными пятами 5.
При вращении колесной пары выступаю- 20 щие концы рычагов опорных элементов, опираясь в основание рельсового пути, поднимают транспортное средство. Ввиду разной длины выступающих концов рычагов возникает усилие, достаточное для того, чтобы вызвать дальнейшее смещение транспортного средства в сторону рельсового пути после прохождения рычагов своего вертикального положения. Вращение колесной пары с рычагами опорных элементов происходит до тех пор, пока она не встанет на рельсовый путь.
Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно шахтного с приводом на все колеса, содержащее опорный элемент, закрепляемый на элементе транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности и снижения металлоемкости, оно снабжено дополнительным опорным элементом, причем в дисках колес транспортного средства выполнены отверстия для закрепления в них посредством пальцев выступающих за габариты реборды колеса опорных элементов.
Составитель Б. Белоусов
Тираж 431
Техред И. Верес
По
Корректор Г. Решетник
ВНИИПИ Гос а одписное
И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужго, . Г жго од, ул. ггарина, !