Захват тормозного башмака

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей захвата при его использовании на повышенных путях и повышение удобства пользования им. На штанге 1 установлен трубчатый элемент 2, который надевается на расцепкой рычаг автосцепки. На отогнутой части трубчатого элемента 2 закреплена вилка, на отрогах 4 и 5 которой закреплены опорный 7 и упорный 9 пальцы, а также фиксируюший стержень 12 и ограничительный буртик 10, служащие для захвата и удержания тормозного башмака при подъеме его с уровня земли до уровня рельсов повышенных путей. Благодаря свободной подвеске выше центра масс тормозной башмак всегда занимает на вилке положение, удобное для установки на рельс. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 L 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3831278/27-11 (22) 18.12.84 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (75) А. 3. Фердман и E. Е. Шевелев (53) 656.212 (088.8) (56) Сотников Е. А. Пособие составителю поездов. — М.: Транспорт, 1983, с. 42, рис. 31. (54) ЗАХВАТ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях. Цель изобретения — расширение функциональных

„„SU„„1461674 А 1 возможностей захвата при его использовании на повышенных путях и повышение удобства пользования им. На штанге 1 установлен трубчатый элемент 2, который надевается на расцепной рычаг автосцепки.

На отогнутой части трубчатого элемента 2 закреплена вилка, на отрогах 4 и 5 которой закреплены опорный 7 и упорный 9 пальцы, а также фиксирующий стержень 12 и ограничительный буртик 10, служащие для захвата и удержания тормозного башмака при годъеме его с уровня земли до уровня рельсов повышенных путей.

Благодаря свободной подвеске выше центра масс тормозной башмак всегда занимает на вилке положение, удобное для установки на рельс. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

1461674

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям для установки тормозных башмаков, расцепления автосцепок, разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей подвижного состава, находящегося на повышенных путях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей захвата при его использовании на повышенных путях и повышение удобства пользования им.

На фиг. 1 изображен захват тормозного башмака, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема подвески тормозного башмака на отрогах вилки захвата.

Захват тормозного башмака содержит штангу 1, на конце которой установлен трубчагый элемент 2 с открытым торцом 3 для размещения в нем расцепного рычага автосцепки (не показан). На отогнутой концевой части трубчатого элемента 2 закреплена вилка, состоящая из лежащих в одной плоскости отрогов 4, 5 связанных общим основанием 6. Внутри вилки в плоскости отрогов в верхней части отрога 4 закреплен опорный палец 7 для захватного выступа 8 тормозного башмака (см. фиг. 3). На отроге 4 под опорным пальцем 7 закреплен также упорный палец 9. На конце отрога 5 выполнен ограничительный буртик 10, а под ним с зазором для размещения рукоятки 11 тормозного башмака закреплен перпендикулярно плоскости отрогов фиксирующий стержень 12.

Для облегчения захвата тормозного башмака торцы концов отрогов 4 и 5 скошены внутрь вилки, а опорный палец 7 наклонен к основанию 6 вилки.- В основании 6 вилки с ее внутренней стороны перпендикулярно плоскости отрогов закреплена пластина 13, имеющая ширину, превышающую толщину отрогов.

Для расцепления вагонов, стоящих на повышенных, например, эстакадных путях, с уровня земли трубчатый элемент 2 одевают на, расцепной рычаг автосцепки, после чего, сместив рычаг в опорном кронштейне, его поворачивают, расцепляя автосцепки.

Для разъединения соединительных рукавов тормозных магистралей, упираясь пластиной 13 вилки снизу в соединительные головки рукавов, поднимают их до разъединения этих рукавов.

Для установки тормозных башмаков на рельсы повышенных путей отроги 4 и 5 вилки заводят под рукоятку 11 и захватный выступ 8 тормозного башмака. Правильному и быстрому наведению отрогов

4 и 5 способствуют скошенные торцы концов отрогов 4 и 5 и наклон опорного пальца 7. Для точного вывешивания тормозного башмака на захвате продвижение отрогов 4 и 5 под рукояткой 11 и захватным выступом 8 ограничивается упорным пальцем 9 и фиксирующим стержнем 12. После этого с уровня земли тормозной башмак поднимается захватом в верхнее положение. Свободная подвеска тормозного башмака на опорном пальце 7, а также отроге 5 с фиксирующим стержнем 12 и то, что центр масс тормозного башмака расположен ниже точек его подвески позволяют башмаку по мере подъема свободно поворачиваться с обеспечением горизонтального положения опорной пластины, что всегда удобно для установки башмака на рельс.

1. Захват тормозного башмака, содержащий штангу с вилкой, имеющей пару отрогов, связанных общим основанием, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей захвата при его использовании на повышенных путях, на конце штанги установлен трубчатый элемент с открытым торцом для размещения в нем расцепного рычага автосцепки, а вилка закреплена на концевой части этого элемента, при этом внутри вилки в плоскости отрогов к верхней части одного из них прикреплены опорный палец для захватного выступа тормозного башмака и расположенный под ним упорный палец, а другой отрог имеет на свободном конце ограничительный буртик и закрепленный под ним перпендикулярно плоскости отрогов и с зазором для размещения рукоятки тормозного башмака фиксирующий стержень.

2. Захват по п. 1, отличающий ся тем, что, с целью повышения удобства пользования, торцы концов отрогов скошены внутрь вилки, а опорный палец наклонен к основанию вилки.

3. Захват по п. 1, отличающийся тем, что в основании вилки с ее внутренней стороны и перпендикулярно плоскости-отрогов закреплена пластина, имеющая ширину, превышающую толщину отрогов.

1461674

2 7

Фиг. 2

Составитель Б. Куз ьм енко в

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор В. Романенко

Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101