Руль велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационных удобств. Руль велосипеда содержит вынос 1, выполненный за одно целое со стержнем 2 руля в виде радиусного отгиба последнего. На торце выноса 1 имеется зажимная головка, выполненная в виде консольно соединенного с выносом 1 хомута 3, охватывающего рулевую трубу. Корпус хомута расположен ниже или выше торца выноса 1. В проушине 5 хомута 3, расположенной на уровне торца выноса 1, выполнено отверстие, соосное с центральным отверстием торца выноса 1. Крепежный элемент, выполненный в внде винта 7 с гайкой 6, установлен в отверстиях хомута и выноса и жестко соединен с верхним концом выполненного гибким стяжного элемета 8. Стяжной элемент 8 может быть выполнен в виде троса или цепи. Нижним концом стяжной элемент 8 связан с деталью 9 фиксирующего приспособления. Зажим рулевой трубы в хомуте 3 выноса 1 и стержня 2 руля в вилке осуществляется одновременно передачей усилия затяжки винта 7 на проушину хомута 3 и через гибкий стяжной элемент 8 на деталь 9 фиксирующего приспособления. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. Г с S (Л 4 а Од 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4085630/27-11 (22) 30.06.86 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) И. И. Крахмалев, В. Н. Власенко и Ю. В. Сыроватский (53) 628.118 (088.8) (56) Патент Франции № 585230, кл. 63 и 1?, 1925. (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в конструкциях крепления руля велосипеда. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных удобств. Руль велосипеда содержит вынос 1, выполненный за одно целое со стержнем 2 руля в виде радиусного отгиба последнего. На торце выноса 1 имеется зажимная головка, выпол„„Я0„„1461681 А1 (5И 4 В 62 К 21/22 ненная в виде.консольно соединенного с выносом 1 хомута 3, охватывающего рулевую трубу. Корпус хомута расположен ниже или выше торца выноса 1. В проушине 5 хомута 3, расположенной на уровне торца вы. носа 1, выполнено отверстие, соосное с центральным отверстием торца выноса 1. Крепежный элемент, выполненный в виде винта 7 с гайкой 6, установлен в отверстиях хомута и выноса и жестко соединен с верхним концом выполненного гибким стяжного элемета 8. Стяжной элемент 8 может быть выполнен в виде троса или цепи. Нижним концом стяжной элемент 8 связан с деталью 9 фиксирующего приспособления. Зажим рулевой трубы в хомуте 3 выноса 1 и стержня 2 руля в вилке осуществляется одновременно передачей усилия затяжки винта 7 на проушину хомута 3 и через гибкий стяжной элемент 8 на деталь 9 фиксирующего приспособления. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1461681

Формула изобретения

Щиг. 2

Составитель В. Ионова

Редактор А.,г1олинич Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 577/! 6 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкциям крепления руля велосипеда.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационных удобств.

На фиг. 1 изображен руль велосипеда в сборе, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. l.

Руль велосипеда содержит вынос 1, выполненный за одно целое со стержнем 2 руля в виде радиусного отгиба последнего.

На торце выноса 1 имеется зажимная головка, выполненная в виде консольно соединенного с выносом 1 хомута 3, охватывающего рулевую трубу 4, корпус которого расположен ниже или выше торца выноса 1.

В проушине 5 хомута 3 расположенной на уровне торца выноса 1, выполнено отверстие, соосное центральному отверстию упомянутого торца выноса 1. Через отверстия пропущен крепежный элемент, выполненный в виде снабженного гайкой 6 винта 7, жестко соединеного с верхним концом гибкого стяжного элемента 8, выполненого преимущественно в виде цепи или троса, размещенного в сквозной полости выноса 1 и стержня 2 руля и взаимодействующего нижним концом с деталью 9 фиксирующего приспособления. Деталь 9 может быть выполнена в виде тормозящего клина или распорного конуса. Нижний конец стержня 2 руля установлен в стержне вилки (не показан).

Руль велосипеда работает следующим образом.

Рулевую трубу 4 велосипеда вводят внутрь корпуса хомута 3. В полость выноса 1 и стержня 2 руля вводят гибкий стяжной элемент 8, например цепь, которую жестко соединяют верхним концом с винтом 7:

Винт 7 пропускают через отверстия в торце выноса 1 и проушине 5 хомута 3, à íà конец винта 7 наворачивают гайку 6. Нижний конец гибкого стяжного элемента 8 соединяют с деталью 9 фиксирующего приспособления. Стержень 2 собранного таким образом руля вставляют в стержень вилки и затягивают гайку 6, в результате чего осуществляется одновременная фиксация трубы 4 руля в корпусе хомута 3 и стержня 2 руля в стержне вилки. При необходи10 мости переустановки руля отвинчивают гайку 6, вследствие чего происходит расфиксация рулевой трубы 4 и стержня 2, руля и, отрегулировав их положение в соответствии с заданным, вновь фиксируют затяжной гайки 6, при этом усилия затяжки эффективно и равномерно передаются через трос или цепь на фиксирующее приспособление стержня 2 руля.

1. Руль велосипеда, содержащий вынос с зажимной головкой, выполненной в виде консольного хомута, охватывающего трубу руля, и с отверстием под крепежный элемент, стержень руля, установленный в стерж25 не вилки посредством фиксирующего приспособления, и стяжной элемент установлен верхним концом в отверстии выноса, а нижним концом — в фиксирующем приспособлении, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационных удобств, хомут, охватывающий трубу руля, смещен относительно торца выноса, выполненного в виде радиусного отгиба за одно целое со стержнем руля, отверстие хомута под крепежный элемент расположено соосно центральному отверстию торца, а стяжной элемент выполнен гибким.

2. Руль по и. 1, отличающийся тем, что стяжной элемент выполнен в виде цепи.