Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей. Цель изобретения - повышение звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна. Судно содержит кормовую часть 2 с машинным отделением и носовую часть 1, сопряженные между собой с зазором посредством соединительно-разделительного устройства, расположенного в коффердаме 3 и состоящего из блоков виброизоляторов. Каждый блок виброизоляторов выполнен в виде двух связанных между собой талрепом 9, перекрещивающихся осей 7 щарниров и включает щарнирные резино-металлические амортизаторы 8, смонтированные на осях 7, причем одна из осей смонтирована на кронщтейнах жестко связанных с кормовой частью 2 судна, а другая - на кронштейнах, жестко связанных с носовой частью 1 судна. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (504 В63В 308
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (2I) 4229916/27-11 (22) 13.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (75) А. С. Вайдман и Б. Л. Токарев (53) 629.124.79 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № !184739, кл. В 63 В 3/08, 1984. (54) СУДНО (57) Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей, Цель изобретения — повышение звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна.
Судно содержит кормовую часть 2 с машин„„Я0„„1461682 А1
HblM отделением и носовую часть 1, сопряженные между собой с зазором посредством соединительно-разделительного устройства, расположенного в коффердаме 3 и состоящего из блоков виброизоляторов. Каждый блок виброизоляторов выполнен в виде двух связанных между собой талрепом 9. перекрещивающихся осей 7 шарниров и включает шарнирные резино-металлические амортизаторы 8, смонтированные на осях 7, причем одна из осей смонтирована на кронштейнах жестко связанных с кормовой частью 2 судна, а другая — на кронштейнах, жестко связанных с носовой частью 1 судна. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.
1461682
Изобретение относится к судостроению и касается судов с разъемным соединением их частей.
Цель изобретения — повышение звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна.
На фиг. 1 показано судно, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по коффердаму с соединительно-разделительным устройством; на фиг. 3 — вариант выполнения кромок сопряженных частей судна.
Судно состоит из носовой части 1 и кормовой части 2 с машинным отделением, между которыми расположен коффердам 3. Коффердам 3 ограничен поперечными водонепроницаемыми переборками 4 и 5, к которым закреплены парами кронштейны 6 с соосными цилиндрическими вырезами а. В вырезах а кронштейнов 6 размещены смонтированные на осях 7 кольцевые резинометаллические амортизаторы 8, состоящие из наружного и внутреннего металлических колец, расположенных концентрично, и эластичного резинового кольца между ними.
Ось 7, расположенная на носовой водонепроницаемой переборке 4, связана с осью 7, расположенной на кормовой водонепроницае мой переборке 5, посредством талрепа 9 с шарнирами 10. Шарниры 10 располагаются между амортизаторами 8 на осях 7. Четыре кронштейна 6, четыре амортизатора 8, две оси 7, один талреп 9 с двумя шарнирами 10, соединенные между собой, образуют блок виброизоляторов 11, в котором оси 7 выполнены перекрещивающимися.
Наружная обшивка 12 судна в районе коффердама выполнена с зазором в между сопряженными частями 1, 2 судна, причем зазор заполнен эластичным материалом, например профилированным резиновым шнуром 13. В варианте, показанном на фиг. 3, кромки частей судна в районе их сопряжения выполнены по форме зигзагообразными.
Надстройка 14 выполнена консольной в сторону кормовой части судна и соединена с последней посредством блоков виброизоляторов 11. Это способствует включению надстройки в работу на общий изгиб корпуса судна, однако препятствует передаче местных изгибных воздействий, в том числе и акустических волн.
Наличие в каждом блоке виброизоляторов двух шарниров, расположенных последовательно, оси которых непараллельны (перекрещиваются), способствует восприятию сжимающей нагрузки и в то же время препятствует восприятию изгибных воздействий в любом направлении.
Формула изобретения
1. Судно, содержащее кормовую часть с машинным отделением и носовую часть с надстройкой, сопряженные между собой с зазором посредством соединительно-разделительного устройства, содержащего блоки виброизоляторов, включающие шарнирные резинометаллические амортизаторы, оси которых смонтированы на кронштейнах, жестко
20 связанных с сопряженными частями судна, отличающееся тем, что, с целью повышения звукоизоляции при обеспечении непрерывности формы и прочности корпуса судна, оно выполнено с коффердамом, расположенным в районе сопряжения его частей, в котором размещено соединительно-разделительное устройство, причем каждый блок виброизоляторов выполнен в виде двух связанных между собой талрепом перекрещивающихся осей шарниров, при этом одна из осей смонтирована на кронштейнах, связанных с кормовой частью судна, а другая— на кронштейнах, связанных с носовой частью судна.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что зазор между сопряженными частями судна заполнен эластичным материалом.
3. Судно по и. 1, отличающееся тем, что надстройка выполнена консольной в сторону кормовой части судна и связана с последней посредством дополнительных блоков виброизоляторов.
40 4. Судно по и. 1, отличающееся тем, что кромки частей судна в районе их сопряжения выполнены по форме зигзагообразными.
1461682
Составитель В. Долгих
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 577/! 5 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
I l3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. IOI