Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемеще- НИИ якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей. Цель изобретения - повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции . Устройство содержит канаты 1-4 с якорями на концах. Канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а канаты 2 и 4 - с внещней стороны. Продольное и поперечное перемещения осуществляются при одинаковом или противоположном вращении валов лебедки на правом и левом бортах. Поворот осуществляется изменением натяжения канатов I и 2 относительно канатов 3 и 4 или наоборот путем подтормаживания соответствующих барабанов при работе лебедки . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Г
1 :
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV.CÂÈÄEÒÅËÜÑTÂÓ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4200029/27-11 (22) 24.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Центральное конструкторское бюро
Министерства речного флота РСФСР (72). В. И. Сапожников (53) 629.128.72 (088.8) (56) Иванов В. А., Лукин Н. В. Разживин С. Н. Суда технического флота. — М.:
Транспорт, 1982, с. 256 — 258. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧИХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ЯКОРНОГО ЗЕМСНАРЯДА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам рабочих перемещений якорных земснарядов, дноуглубительных
„„SU„„1461683 д1 (51) 4 В 63 В 21/50, В 63 Н 15/00 драг с помощью якорей. Цель изобретения — повышение эффективности управления при одновременном упрои ении конструкции. Устройство содержит канаты 1 — 4 с якорями на концах. Канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а канаты 2 и 4— с внешней стороны. Продольное и поперечное перемещения осуществляются при одинаковом или противоположном вращении валов лебедки на правом и левом бортах.
Поворот осуществляется изменением натяжения канатов I и 2 относительно канатов 3 и 4 или наоборот путем подтормаживания соответствующих барабанов при работе лебедки. 1 ил.
1461683
Формула изобретения
Составитель В. Бутаков
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 577/16 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.- 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для рабочих перемещений якорных земснарядов, дноуглубительных драг с помощью якорей.
Цель изобретения — повышение эффективности управления при одновременном упрощении конструкции.
На чертеже дано устройство, вид сверху.
Устройство содержит канаты 1 — 4 с якорями на концах. Канаты 1 и 2 проходят по правому борту, а канаты 3 и 4 — по левому борту земснаряда.
На носовой и кормовой оконечностях земснаряда канаты огибают канатные блоки 5, причем на одной из оконечностей канаты 1 и 3 огибают блоки 5 с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, а на другой оконечности канаты 2 и 4 огибают блоки 5 с внешней стороны.
Приводное .устройство имеет на каждом борту по два тяговых барабана. Барабаны 6, 7 на правом борту и барабаны 8, 9 на левом борту земснаряда установлены на одном валу лебедки.
Валы лебедки на правом и левом бортах имеют возможность вращаться в одну или в разные стороны. Каждый барабан 6 — 9 снабжен сцепной муфтой и тормозом, позволяющими независимо от вращения вала подтормаживать и останавливать любой барабан 6 — 9.
Устройство снабжено датчиками 10 — 13 ослабления натяжения канатов 1 — 4, имеется возможность автоматического подтормаживания барабанов 6 — 9 при ослаблении соответствующих канатов 1 — 4.
Для продольного перемещения заякоренного земснаряда валы лебедки на правом и левом бортах вращаются в одну сторону (при одинаковой навивке канатов на всех барабанах). При этом канаты 1 и 3 выбираются, а канаты 2 и 4 вытравливаются или наоборот. Для бокового перемещения валы лебедки на правом и левом бортах вращают в противоположных направлениях. При этом, например, канаты 1 и 4 выбираются, а канаты 2 и 3 вытравливаются или наоборот.
Натяжение вытравливаемых канатов поддерживается автоматически с помощью датчиков 10 — 13 ослабления натяжения, при срабатывании которых включаются тормоза со10 ответствующих барабанов 6 — 9. Для поворота сооружения на некоторый угол, ограниченный направлением канатов изменяют натяжение пары канатов 1 и 2 относительно натяжения пары канатов 3 и 4 путем подтормаживания соответствующих канатов при работе лебедки.
Первоначальное натяжение канатов после завоза якорей и их установки на грунт осуществляется автоматически.
Устройство для рабочих перемещений якорного земснаряда, включающее канаты с якорями на концах, сходящие с кормовой и носовой оконечностей земснаряда, огибающие соответственно канатные блоки, установленные на кормовой и носовой оконечностях земснаряда, и закрепленные на лебедках, причем канаты, сходящие с одной из оконечностей, огибают соответствующие канатные блоки с внутренней от диаметральной плоскости земснаряда стороны, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения эффективности управления при одновременном управлении конструкции, канаты, сходящие с другой оконечности земснаряда, огибают
35 соответствующие канатные блоки с внешней от диаметральной плоскости земснаряда стороны.