Устройство для обмотки канатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и касается оборудования для обмотки канатов с чалочными приспособлениями и и зготовления строп с.коушами, серьгами, петлями. Цель изобретения - повьшение производительности устройства . Устройство содержит средство зажима и натяжения каната, состоящее из стоек 36 и 37 с расположенными на них направляющими и поджимными барабанами 39, 40. Стойки 36, 37 установлены под углом одна к другой и закреплены на основании устройства шарнирно. Барабаны 39, 40 расположены между собой с зазором. Стойки 36, 37 в своих средних по длине частях соединены между собой тягой 38, которая посредством L-образной тяги.41 соединена своим свободным концом с приводом 42 ее осевого перемещения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 В 65 Н 81/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283945/28-12 (22) 02.07.87 (46) 28.02.89. Бюл . У 8 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро краностроения Производственного объединения "Автокран" (72) Н.И. Егоров и Б.И. Горшков (53) 677.71.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1013381, кл. В 65 Н81/06,,1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМОТКИ КАНАТОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и касается оборудования для обмотки канатов с чалочными приспособлениями и изготовления строп с.коушами, „„SU„„1461744 А ) серьгами, петлями, Цель изобретения— повышение производительности устройства. Устройство содержит средство зажима и натяжения каната, состоящее из стоек 36 и 37 с расположенными на них направляюшими и поджимными барабанами 39, 40. Стойки 36, 37 установлены под углом одна к другой и закреплены на основании устройства шарнирно. Барабаны 39, 40 расположены между собой с зазором. Стойки 36, 37 в своих средних по длине частях соединены между собой тягой 38, которая посредством L-образной тяги 4 1 соединена своим свободным концом с приводом 42 ее осевого перемещения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1461744

Изобретение относится к машиностроению и касается оборудования для обмотки канатов с чалочными приспособлениями и изготовления строп с коу5 шами, серьгами, петлями.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, продольное сечение; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5— узел I на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

В-В на фиг. 5; на фиг. 7 — установка 1S каната; на фиг. 8 — кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из рамы 1, на которой установлен электродвигатель

2 со шкивами 3 и .4, полумуфтой 5, 20 установленными на полом валу 6 с рычагом 7. Редуктор 8 устройства снабжен шкивом 9 и звездочкой 10, корпус

11 — шкивом 12 и звездочкой 13, кор» пус 14 содержит шестерни 15 и 16, 25 полый шпиндель 17, скользящий вал 18, полумуфту 19, рычаг 20 и пневмоцилиндр 21. Корпус 22 соединен звездочками 23 и 24, полумуфтой 25, полым валом 26, рычагом 27, валом 28 с пневмоцилиндром 29. Крюк 30 снабжен зажимом 3 1, а корпус 32 винтом 33 и гайкой 34. Средство зажима и натя.жения каната содержит корпус 35 со стойками 36 и 37, тягой 38, направляющим барабаном 39, поджимным барабаном 40, L-образной тягой 4 1 и пневмоцилиндром 42; блок 43 подготовки воздуха имеет краны 44 и 45 управления. Корпус 14 установлен на направ- 40 ляющих 46. Перемещение корпуса 14 по направляющим 46 ограничено конечными выключателями 47. Шкивы 3 и 4 электродвигателя 2 соединены клиноре.менными передачами 48 и 49 со шкивами 9 и 12 редуктора 8 и корпуса

11, звездочки 10 и 13 которых соединены цепными передачами 50 и 51 со звездочками 23 и 24 корпуса 22.

Крюк 30 протянут через полый шпиндель 17 и закреплен на корпусе 22 зажимом 31.

На полом шпинделе 17 установлены катушка 52 с обматывающим материалом 53, поджимная гайка 54, тормозная шайба 55, резиновые шайбы 56, консольный направитель 57, перпендикулярный оси шпинделя. Шкивы 3 и 4 и полумуфта 5 установлены на полом валу 6, который жестко соединен с валом электродвигателя 2. Полумуфта 5 соединена с полым валом 6 шпонкой 58 скольжения.

Звездочки 23 и 24 и полумуфта 25 установлены на полом валу 26, который соединен со скользящим валом 18 шпонкой 59 скольжения. Полумуфта 25 соединена с полым валом 26 шпонкой 60 скольжения.

Рычаги 7 и 27, установленные в пазах полумуфт 5 и 25, жестко соединены с валом 28, который в свою очередь соединен со штоком пневмоцилиндра 29.

Полумуфта 19 соединена со скользящим валом 18 шпонкой скольжения

6 1, а рычаг 20 установлен в пазу полумуфты 19 и жестко соединен со штоком пневмоцилиндра 21.

Скользящий вал 18 жестко соединен с ходовым винтом 33 муфтой 62.

Стойки 36 и 37 шарнирно закреплены концами на корпусе 35 под острым углом одна к другой. В средней части стойки 36 и 37 шарнирно соединены тягой 38, расположенной параллельно оси каната 63 и шарнирно соединенной со штоком пневмоцилиндра 42 L-образной тягой 41.

Направляющий барабан 39 шарнирно закреплен на свободном конце стойки

36, а поджимной барабан 40 шарнирно закреплен на свободном конце стойки 37, при этом барабаны установлены с зазором 4t между собой, равным 1,52 диаметрам каната 63 и расположенным по его Ьси.

В свободном конце консольного направителя 57 параллельно оси каната 63 выполнен паз 64 под обматывающий материал 53.

Направляющий барабан 39 выполнен с винтовой канавкой 65 под канат 63.

Устройство работает следующим образом.

Заплетенный с чалочными приспособлениями канат 63, надевается на крюк 30; а второй конец каната наматывается на 2-3 витка в винтовую канавку 65 направляющего барабана 39.

Краном 44 управления включается пневмоцилиндр 42, который через тяги

38 и 41 отклоняет стойки 36 и 37 по оси каната, при этом барабаны 39 и 40, смещаясь вместе со стойками,.сближаются между собой и зажимают канат, одновременно натягивая его.

14617

55

Еату!IIKQ 52 поджимается гайкой 54 к тормозной шайбе 55 для обеспечения необходимого натяжения обматывающего материала при обмотке каната.

Кран 45 управления устанавливается в положение "Рабочий ход", при этом включаются пневмоцилиндр 21, который через рычаг 20 вводит полумуфту 19 в зацепление с шестерней 15, 1 и пневмоцилиндр 29, который через рьг чаг 7 вводит полумуфту 5 в зацепление со шкивом 3, а через рычаг 27 вводит полумуфту 25 в зацепление со звездочкой 23.

От электродвигателя 2 через полумуфту 5, шкив 3, клиноременную передачу 48, шкив 9, редуктор 8, звездочку 10, цепную передачу 50, звездочку, полумуфту 25, полый вал 26, скользящий вал 18, полумуфту 19, шестерни, 15 и 16 вращение передается полому шпинделю 17, катушке 52 с обматывающим материалом 53 и консольному направителю 57.

Одновременно через скользящий вал

18 и ходовой винт 33, находящийся в зацеплении с гайкой 34, получает поступательное движение по направляющим 46 корпус 14 вдоль оси неподвижно закрепленного каната 63, а вместе с корпусом 14 катушка 52 с обматывающим материалом 53 и консольный направитель 57. Материал 53, протянутый в зону намотки от шейки катушки 52 через направляющие ролики и паз 64 консольного направителя 57, наматывается на канат 63.

Натяжение материала 53 при намотке обеспечивается торможением вращения катушки 52 относительно вра40 щения полого шпинделя 17 и консольного направителя 57, которое создается за счет трения торца катушки 52 с шайбой 55 и сжатия резиновых шайб

56 поджимной гайкой 54.

Длина участка. намотки материала

53 на заплетку каната 63 устанавли вается конечными выключателями 47, ;действующими по линии перемещения корпуса. 14.

Ускоренное возвратно-поступательное перемещение полого шпинделя 17 обеспечивается переводом крана 45 управления в положение "Ускоренный ход", при этом включаются пневмоцилиндр 21, который через рычаг 20 выводит полумуфт 19 из зацепления с шестерней 15, и пневмоцилиндр 29, 44 4 который через рычаг 7 вводит полумуфту 5 в зацепление со шкивом 4, а через рычаг 27 вводит полумуфту 25 в зацепление со звездочкой 24.

От электродвигателя 2 через полумуфту 5, шкив 4, клиноременную передачу 49, шкив 12,.звездочку 13, цепную передачу 51, звездочку 24, полумуфту 25, полый вал 26, скользящий вал 18, ходовой винт 33, находящийся в зацеплении с гайкой 34, получает ускоренное поступательное движение по направляющим 46 корпус 14 вдоль оси неподвижно закрепленного канауа 63, а вместе с корпусом 14 полый шпиндель 17, катушка 52 с обматывающим материалом 53 и консольный направитель 57.

Использование предлагаемого устройства для обмотки каната позволяет повысить производительность труда при обмотке канатов с чалочными приспособлениями; облегчить условия труда при изготовлении чалочных приспособлений и строп; улучшить качество изделий.

Ф о р м ул а и э о б р е т е н и я

1. Устройство для обмотки канатов, содержащее размещенный по оси каната с возможностью вращения и возвратнопоступательного перемещения от привода осевой подачи полый шпиндель, установленные на шпинделе катушку для обматывающего материала и консольный направитель, свободный конец которого направлен перпендикулярно оси шпинделя, и средство зажима и натяжения каната с направляющим барабаном, установленным на стойке, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, полый шпиндель снабжен средством ускоренного возвратно-поступательного перемещения от привода осевой подачи, с одновременным отключением его вращения, а средство зажима и натяжения каната снабжено стойкой и размещенным на ней поджимным барабаном, установленным над направляющим бара.баном с зазором, причем обе стойки направляющего и поджимного барабанов установлены шарнирно под углом друг к другу и в своей средней части соединены тягой, свободный конец которой связан с приводом ее перемещения посредством дополнительной L-образной тяги.

К 0 Н с>11 К 0 и с 0 и Ы10 1 О 1111 i > p 1 и И т с. . 1 я Б Ь>П Р > I H P H с пазом д.>1я ос>матьюан>1>.е1 о материа.>1а .

5 1461 744

2. У< 1 1>с1Йст111.> I IO i I . 1, O T JI H и а к> 1ц е е с я тем, >стс> свобод11ый

1461744

146.1 744

Составитель В. Коноплев

Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Редактор Т. Лазаренко

Заказ 635/19 Тираж 531 Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101