Магнитогидравлический толкатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения. Цель изобретения - повьшекие безопасности работ в режиме продолжительного включения. Магнитогидравлический толкатель содержит корпус 1 с двухполостными гидроцш1инд рами 3, сообщающимися каналом 14 и трубопроводом П с регулирующим вентилем 12. В цилиндрах имеются поршни 4 и 7, первый из которых имеет больший дкаметр и охватывается электромагнитной катушкой 2. В корпусе 1 в зоне днища поршня 4 установлен радиапьно подвижный подпруткиненный относительно корпуса фиксатор в виде стержня 18 с якорем 17 и охватьгоающей его электромагнитной катушкой 16. При подаче напряжения на обмотку катушки 2 поршень 4 поднимается, выжимая масло поканалу 14 в полость Г под поршень 7, заставляя его подниматься и приводить в движение исполнительный меха (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4? 2 i 323/31-11 (22) 01. 04. 87 (46) 28.02.89. Вюл. № 8 (71) Грузинский политехнический институт им. В.И. Ленина (72) С.Г. Бицадзе (53) 6? 1.86 .062(088.8) (56) Александров М.П. Тормозные устройства. М.: Машиностроение, 1985, с. 262. (54) МАГНИТОГЩРАВЛИЧЕСКИИ ТОЛКАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в качестве привода для тормозов грузоподъемных машин, работающих в режиме продолжительного включения. Цель изобретения — повышение безопасности работ в режиме проÄÄSUÄÄ 1461752 А1 (50 4 В 66 D 5/26, Р 16 D 65/34 должительного включения. Магнитогидравлическнй толкатель содержит корпус

1 с двухполостными гидроцилиндрами

3, сообщающимися каналом 14 и трубопроводом ii с регулирующим вентилем

12. В цилиндрах имеются поршни 4 и 7, первый из которых имеет больший диаметр и охватывается электромагнитной катушкой 2. В корпусе 1 в зоне днища поршня 4 установлен радиально подвижный подпружиненный относительно корпуса фиксатор в виде стержня 18 с якорем 17 и охватывающей егю электромагнитной катушкой 16. При подаче напряжения на обмотку катушки 2 поршень 4 поднимается, выжимая масло по. каналу 14 в полость Г под поршень 7, заставляя его подниматься и приводить в движение исполнительный меха1461752 низм. IlpH подъеме поршня 4 в крайнее верхнее положение срабатывает стержневой фиксатор, занимает положение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для тормозов эскалаторов, конвейеров и других механизмов, работающих в режиме продолжительного 5 включения.

Цель изобретения — повышение безопасности работ в режиме продолжительного включения.

На фиг. 1 изображен магнитогидрав- .

10 лический толкатель (МГТ), разрез; на фиг. 2 — нижняя часть корпуса МГТ в положении фиксации поршня, разрез, на фиг. 3 — то же, при включенном электромагнитом фиксаторе; на фиг.4- принципиальная электросхема управления МГТ.

Толкатель содержит корпус 1, в нижней части которого помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока и смонтирован цилиндр 3 из немагнитного материала, в котором вертикально подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем электромагнита. В корпусе 1 имеется масляный резервуар 5 со вторым гидравлическим цилиндром 6, в котором перемещается поршень 7, сое- . диненный штоком -8 с исполнительным механизмом. Поршень 4 выполнен бо льшего диаметра и имеет в днище отверстие, связывающее через клапан 9 с пружиной 10 полость А с полостью

Б. Полость Б под днищем поршня 4 с помощью трубопровода 11 через вентиль 35

i2 соединена с полостью В масляного резервуара 5. Полость,А над поршнем

4 через клапан 13 соединена со што" ковой полостью В резервуара 5 и через ,40 проходной канал 14 — с поршневой iroлостью Г поРшнЯ 7. Корпус под поршнем имеет упор 15, в который упирается .клапан 9 днища поршня

4. К нижней части корпуса 1 прикреплен радиально расположенный эле45 ктромагнит 16 фиксатора, якорь 17 под днищем поршня 4, препятствуя его опусканию. После этого снимают напряжение на обмотках катушки 2. 4 ил . которого имеет с одной стороны стержневой фиксатор 18, а с другой— штырь 19 с пружиной 20, Штырь 19 имеет выступ 21, взаимодействующий с ° конечными выключателями 22 и 23.

Электрическая схема (фиг. 4) включения электродвигателя исполнительного механизма, электромагнита толкателя, электромагнитного фиксатора и их конечных выключателей состоит из выключателя 24, к которому подключен выпрямитель, 25, к выпрямителю подключена кнопка "Стоп" 26, кнопка

"Пуск" 27, к которой параллельно подключен,.нормально открытый контакт 28 магнитного пускателя 29, а также его нормально открытый контакт 30. К: этой цепи параллельно подключены конечный выключатель 23, катушка 2 электромагнита постоянного тока и катушка магнитного пускателя 31. Схема также содержит электромагнит 32, который включается с помощью НО контактов 33 магнитного пускателя 31 электромагнита 16, нормально закрьг тый контакт (НЗ) 34 магнитного пускателя 31 и конденсатор 35, включенный параллельно электромагниту 16.

При включении выключателя 24 питание подается в схему управления.

Нажимом на кнопку 27 получает питание магнитный пускатель 29, в результате чего подключается к сети катупг ка 2 электромагнита МГТ. Одновременно магнитный пускатель 31 включает электродвигатель 32 исполнительного механизма. При включении катушки 2 поршень 4 начинает подниматься, вытесняя масло из полости А в поршневую полость В через канал 14, вследствие чего поршень 7 вместе со штоком 8 поднимается на величину рабочего хода. В этот момент (фиг. 2) поршень 4 оказывается выше стержневого фиксатора 18.и последний под действием пружин 20 фиксирует пор146175? шс и ь 4 в верхнем положении. При этом выступ ? 1 перемещается со штырем 19, освобождает конечный выключатель 22 электромагнитного фиксатора, а его электромагнит 16 не включается, так

5 как нормально закрытый контакт 34 магнитного пускателя 31 прерван. Вьг ступ 21 при фиксации поршня 4 нажимает на конечный выключатель 23, в ре зультат е чег о выключается катушка

2 МГТ. В этом положении привод готов для работы в режиме продолжительного включения. Электродвигатель 32 исполнительного механизма функционирует, катушка 2 электромагнита ИГТ выключена, поршень 4 и шток 8 зафиксированы, электромагнитный фиксатор готов к включению для снятия фиксации при обратном ходе штока толкате- 20 ля или при внезапном отключении питания электросхемы.

Для остановки электродвигателя 32 нажимается кнопка 26, теряют питание магнитные пускатели 29 и 31, электро- 25 двигатель 32 отключается, отключена также катушка 2 электромагнита постоянного тока, замыкается нормально замкнутый контакт 34 и включается электромагнит 16, так как конечный 30 выключатель 22 освобожден и якорь 17 вместе с фиксатором 18 притягивается, передвигая штырь 19 и сжимая пружину

20. Стержневой фиксатор 18 выходит из зацепления с поршнем 4, и .:он под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса возвращается в исходное положение вместе с поршнем 7, в результате чего поршень 4 упирается клапаном 9 в упор 15. Масло, заполня- 40 ющее полость Б, по трубопроводу 11 через регулирующий вентиль 12 поступает в резервуар 5. Регулирование вен-. тиля 12 позволяет получить практически любую степень плавности опускания 45 штока 8 и соответственно плавного торможения тормоза. При этом выступ

21 освобождает конечный выключатель

23, но катушка 2 МГТ не включается, так как магнитный пускатель 29 обесточен и его нормально открытый контакт 30 в цепи размыкается. При притяжении якоря 17 выступ 21 нажимает на конечный выключатель 22, и электромагнит 16 выключается, но возврат яко-55 ря 17 с фиксатором 18 посредством сжатой пружины 20 исключен, так как после снятия фиксации поршень 4 опускается и препятствует фиксатору 18 завершить его полный ход. Для. гарантии полного снятия фиксации,ход якоря .

17 должен быть несколько больше, чем этого требует фиксатор 18 для выхода из зацепления с поршнем 4. После чего вся система приходит в исходное положение и готова к следующему, циклу работы в режиме продолжительного включения.

Если при работе двигателя внезапно отключается питание, отключается электродвигатель 32, теряют питание магнитные пускатели 29 и 31 и нормально закрытый контакт 34 замыкается. К электромагниту 16 электромаг.— нитного фиксатора подключается конденсатор 35, который включен параллельно с электромагнитом 16 электромагнитного фиксатора, Электромагнит

16 получает питание за счет заряда конденсатора 35, емкость которого можно подобрать исходя из потребляемой мощности и времени включения электромагнита 16 электромагнитного фиксатора. Фиксация поршня 4 снимается и он вместе с поршнем 7 и штоком 8 опускается в исходное положение..После этого толкатель готов к следующему циклу работы в режиме продолжительного включения. Конденсатор 35 заряжается постоянно при работе электродвигателя

32 от выпрямителя 25. Таким образом, исключается при внезапном отключении питания несрабатывание электромагнита

16 электромагнитного. фиксатора.

При нарушении герметизации камеры и утечке масла после того, как поршень 7 займет крайнее нижнее положение, поршень 4 еще не дойдет до своего нижнего исходного положения и под действием собственного веса будет стараться опускаться и всасывать масло из резервуара 5 через клапан 13, пока не дойдет до упора 15.

Если толкатель использовать как привод тормозных устройств, то при износе вставок тормозных колодок рычаг тормозного устройства со штоком 8, дойдя до начального нижнего положения, стремится опуститься еще ниже для компенсации износа тормозных накладок и продолжает давить на поршень 7 и вытеснять масло из полости Г в по.-. лость А по каналу 14,. но поршень 4 уже находится в своем крайнем положении и упирается в упор 15, вследI ствие чего в полостях Г и А давление возрастает, поршень 4 давит на

1461752 }» М7

16 17 18 У б юг..Г упор- 15 посредством клапана 9 с определенной силой и, когда эта сила будет больше силы пружины 10, он сжимает ее и открывается клапан 9, вследствие чего масло поступает из полости А в полость Б, затем рычаг тормозного механизма со штоком 8 и поршнем 7 опускается беспрепятственно на величину, которая достаточна для компенсации износа вставок тормозных накладок. После этого рычаг тормозного механизма не будет действавать на шток 8 и поршень 4 уже не давит на упор 15 с клапаном 9 с такой силой, чтобы удерживать в сжа. том положении пружину 10, и МГТ готов к следующему циклу работы в режиме продолжительного включения, Формула и з обр ет ения

Магнитогидравлический толкатель, содержащий расположенные в корпусе сообщающиеся полостями друг с другом гидроцилиндры разных диаметров с вертикально подвижными поршнями и электромагнитную катушку, установленную в корпусе концентрично поршню большего диаметра, причем шток гидроцилиндра меньшего диаметра кинематически связан с исполнительным механиз1п мом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работ в режиме продолжительного включения, он снабжен расположенным в корпусе в зоне днища поршня большего

15 диаметра подпружиненным относительно корпуса радиально подвижным фиксатором в виде стержня с якорем и охватывающей его управляемой второй электромагнитной катушкой, при этом на стержне вы2о полнен выступ, взаимодействующий с электрическими выключателями .включен ными в цепь питания катушки.

1461752

78 У 1Р

Фиг. 5

Составитель В. Дегтярев

Техред M.Õîäàíè÷ Корректор Э. Лбнчакова

Редактор Т. Лазоренко

Заказ 635/19 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

П оизводственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагари а, !! !! н 10