Устройство балансирования центрифуги стиральной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам, может быть использовано в центрифугах стиральных машин, имеюш.их автоматический балансир , и позволяет снизить вибрацию центрифуги стиральных машин. В автоматическом балансире центрифуги средства для торможения препятствуют относительному движению корректирующих масс в режимах разгона и торможения. Устройство состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помеш.ены корректирующие массы 2 в виде шариков, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4 или выступы. При разгоне ротора корректирующие массы захватываются выемками 4 или контактируют с выступами. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3 и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выемками 4 или выступами и интенсивно тормозятся. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. 1C (Л с: . о: со о: фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1461796 (51) 4 0 06 F 49/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4215676/31-12 (22) 25.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Рижский политехнический институт им. А. Я. Пельше (72) В. В. Быков, М. В. Закржевский, Г. И. Страутманис и Ф. И. Туронов (53) 648.23 (088.8) (56) Патент США № 4433592, кл. F 16 F 15/22, 1984. (54) УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВАНИЯ

ЦЕНТРИФУГИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЬ1 (57) Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам, может быть использовано в центрифугах стиральных машин, имеющих автоматический балансир, и позволяет снизить вибрацию центрифуги стиральных машин. В автоматическом балансире центрифути средства для торможения препятствуют относительному движению корректирующих масс в режимах разгона и торможения. Устройство состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помещены корректирующие массы 2 в виде шариков, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4 или выступы. При разгоне ротора корректирующие массы захватываются выемками 4 или контактируют с выступами. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3 и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 íà поверхность с выемками 4 или выступами и интенсивно тормозятся. 3 з. п. ф-лы, 3 ил.

1461796

Формула изобретения

55

Изобретение относится к бытовым и промышленным стиральным машинам и может быть использовано в центрифугах стиральных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы центрифуги путем уменьшения вибраций.

На фиг. 1 изображено устройство с расположенными внутри кольца углублениями; на фиг. 2 — — то же, с выступами внутри кольца; на фиг. 3 — то же, с расположенными в полости кольца упругими элементами.

Устройство для балансирования центрифуги стиральной машины содержит закрепленное на корпусе центрифуги (не показано) полое тороидальное кольцо I (фиг. I), внутри которого помещены корректирующие массы в виде шариков 2, а на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выемки 4, Шарики 2 из-за несинхронного движения с кольцом 1 во время разгона ротора захватываются выемками 4, которые в момент захвата увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю поверхность кольца 1, что способствует быстрому их разгону. По мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3, имеющую достаточно низкий коэффициент трения качения (К не более 10" м), и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце 1.

При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выемками 4 и интенсивно тормозятся (К не менее 8 ° 10 м).

Устройство (фиг. 2) состоит из тороидального кольца I, внутри которого помещены корректирующие массы в виде шариков 2, и на части внутренней поверхности кольца 1, не совпадающей с рабочей поверхностью 3, расположены выступы 5.

Шарики 2, выполненные из металла, из-за несинхронного движения с кольцом 1 во время разгона ротора захватываются выступы 5, которые в момент захвата увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю .поверхность кольца I, что способствует быстрому их разгону. (Iо мере разгона под действием центробежных сил шарики 2 переходят на рабочую поверхность 3, имеющую достаточно низкий коэффициент трения качения (К не более

10" м), и в режиме балансировки занимают оптимальное положение в кольце I. При торможении ротора шарики 2 скатываются с рабочей поверхности 3 на поверхность с выступами 5 и интенсивно тормозятся (К не менее 8 10 м).

Устройство (фиг. 3) состоит из тороидального кольца 1, внутри которого помещены корректирующие массы в виде шариков 2

2 и установлены упругие элементы 6, утапливаемые в гнезда 7.

При разгоне шарики 2 из-за несинхронного вращения с кольцом 1 накатываются на упругие элементы 6, жестко связанные с кольцом 1, которые в момент накатывания увеличивают коэффициент трения качения шариков 2 о внутреннюю поверхность кольца 1. При низкой абсолютной скорости вращения шариков 2 упругие элементы 6 не полностью утапливаются в гнездо 7, что способствует быстрому разгону шариков 2, в режиме балансировки под действием центробежных сил шариков 2 упругие элементы 6 полностью утапливаются в гнезда 7, создавая низкий коэффициент трения качения (К не более 10 м) и шарики 2 занимают оптимальное положение в кольце 1. При торможении ротора центробежные силы, действующие на шарики 2, уменьшаются и упругие элементы 6 не полностью утапливаются ими в гнезда 7, что способствует интенсивному торможению шариков 2 (К не менее 8.10 м).

Геометрические размеры применяемых B балансире средств торможения (выемок, выступов, упругих стержней) вытекает из определения коэффициента трения качения в момент накатывания шаров на них, T3h hnh имеется связь между величиной коэффициента трения качения, диаметром шаров и высотой (глубиной) препятствия, выра кеннан зависимостью

К=-,Ъ {2КЕ}, где h — высота выступа или глубина выемки;

R — радиус шара (в эксперименте равен

12 мм);

К вЂ” коэффициент трения качения (в эксперименте равен 8 мм).

При этих условиях h/R=0,25.

Вследствие несинхронного вра|цения ho.",ьца и шариков в режиме разгона и торможения ротора шарики не оказывают существенного влияния на BE tè÷èïó эквивалентной неуравновешенности ротора и тем самым способствуюг уменынению его резонансных перемещений.

Использование изобретения обеспечивав. снижение вибрации центрифуги стиральнои машины на переходном и рабочем режимах, достигаемое за счет разгона корректирующих масс до рабочего режима из состояния покоя, и установление корректирующих часo в режиме автобалансировки после раз-она.

1. Устройство балансирования центрифуги стиральной машины, содержащее закрепленное на корпусе центрифуги полое горизонтальное кольцо с расположенными в нем с возможностью перемещения по всему периметру кольца шариками и средство для торможения шариков в режимах разгона и торможения центрифуги, отличающееся тем, « о.

1461796

Диг. 2 це.

Составитель Л. Романова

Редактор Н. Кигитг. инеи Техред И. Верее Коррсктор,1. I! и, ииснло

Заказ 58(!12! Тираж 437 Подписное

ВНИИ! IИ Государе гвенного комитета ио изобретениям и открытиям нри К11Т СССI !! 30;!5, Москва. Ж вЂ”,35, Раз шская наб.. д. 4 5

11роизводственно-издательский комбинат «!1атснт». Ужгород, у,!. Гагарина, I!) I

3 с целью повышения надежности работы центрифуги путем уменьшения ее вибраций, средство для торможения шариков выполнено в виде впадин, равномерно расположенных на дне кольца, или выступов, при этом шарик и выступ или шарик и впадину выполняют с соблюдением условия, при котором величину коэффициента К трения качения в этой паре в момент их контактирования определяют из соотношения

К= y/h (2R — h) при h/R)0,25, где h — высота выступа или глубина впадины;

R — - радиус шарика.

2. Устройство по и. 1, от.гичающееся тем, что выступы расположены на дне кольца и в продольном сечении имеют прямо/толI,Hóê форму.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что выступы расположены на боковой поверхности кольца и выполнены в виде упругих стержней с возможностью утапливания при взаимодействии с шариками в рабочем

1О режиме.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая впадина имеет сферическукз форму.