Устройство для нарезания щелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительнодорожным и горным машинам и предназначено для резания щелей в мерзлых и горных породах. Цель изобретения - повышение производительности при сокращении времени на переналадку машины и одновременного нарезания нескольких щелей при снижении энергоемкости разрушения грунта. Устройство включает базовый тягач 1, цепной орган 6, гидроцилиндры 8 и 11 управления , неподвижный редуктор 3 и поворотный редуктор (ПР) 4 в П-образных корпусах с кронштейнами. На ведомом валу ПР 4 закреплены ведущая звездочка цепного органа 6 и режущие диски (РД) 15 и 16. С ведущей звездочкой РД 15 и 16 соединяются муфтами, установленными на ведомом валу с возможностью их осевого перемещения. Привод РД 15, 16 и цепного органа 6 осуществляется от двигателя базового тягача 1. Действием гидроцилиндров 8 и 11 управления переводятся ПР 4, РД 15 и 16 и цепной орган 6 из транспортного положения I в рабочее положение II, при этом рабочие органы заглубляются в грунт на глубину h и Н соответственно при неподвижном базовом тягаче 1. Включением ходового механизма базового тягача 1 производится удлинение щелей. Щели могут нарезаться раздельно или всеми рабочими органами одновременно . 4 ил. о СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5ц 4 Е 02 F 3 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4193263/29-03 (22) 12.02.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Марийский политехнический институт им. А. М. Горького (72) В. Г. Юдин и С. В. Юдин (53) 621.879.44 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 437830, кл. Е 02 F 5/06, 1972.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1361254, кл. Е 02 F 3/08, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ
ЩЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к строительнодорожным и горным машинам и предназначено для резания щелей в мерзлых и горных породах. Цель изобретения — повышение производительности при сокращении времени на переналадку машины и одновременного нарезания нескольких щелей при снижении энергоемкости разрушения грунта.
Устройство включает базовый тягач 1, цепÄÄSUÄÄ 1461822 А 1 ной орган 6, гидроцилиндры 8 и 11 управления, неподвижный редуктор 3 и йоворотный редуктор (ПР) 4 в П-образных корпусах с кронштейнами. На ведомом валу HP 4 закреплены ведущая звездочка цепного органа 6 и режущие диски (РД) 15 и 16. С ведущей звездочкой РД 15 и 16 соединяются муфтами, установленными на ведомом валу с возможностью их осевого перемещения.
Привод РД 15, 16 и цепного органа 6 осуществляется от двигателя базового тягача 1.
Действием гидроцилиндров 8 и ll управления переводятся ПР 4, РД 15 и 16 и цепной орган 6 из транспортного положения I в рабочее положение II, при этом рабочие органы заглубляются в грунт на глубину h и Н соответственно при неподвижном базовом тягаче l. Включением ходового механизма базового тягача 1 производится удлинение щелей. Щели могут нарезаться раздельно или всеми рабочими органами одновременно. 4 ил.
1461822
Изобретение относится к строительнодорожным и горным машинам для прорезания щелей в талых и мерзлых грунтах, горных породах, а также в прочных дорожных покрытиях, например асфальтовых и бетонных.
Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени на переналадку машины и одновременного нарезания нескольких щелей при снижении энергоемкости разрушения грунта и прочных дорожных покрытий.
На фиг. 1 изображено устройство для нарезания щелей (общий вид) в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 2 —,кинематическая схема механизма привода цепного рабочего органа и режущих дисков диско-фрезерного органа; на фиг. 3 — устройство для нарезания щелей при рабочем положении цепного рабочего органа; на фиг. 4 — то же, при рабочем положении дисков диско-фрезерного органа.
Устройство для нарезания щелей выполнено на базе тягача 1 (фиг. 1) с ходоуменьшителем 2 и включает механизм привоäà с неподвижным (относительно шасси) базовым 3 и поворотным 4 редукторами, цепной рабочий орган с режущей цепью 5 и рамой 6, механизм заглубления с опорными кронштейнами 7 и приводным гидроцилиндром 8, который соединен через проушины 9 с поворотным редуктором 4. На поворотном редукторе 4 на кронштейнах 10 закреплен гндроцилиндр 11, который через проушины 12 соединен с рамой 6 цепного рабочего органа. Гидроцилиндры 8 и 11 подсоединены к базовой гидросистеме. На ведомом валу !3 (фиг. 2) поворотного редуктора 4 установлены приводная звездочка 14 цепного рабоче.го органа, на концах этого вала — режущие диски 15, 16 диско-фрезерного органа. Приводная звездочка 14 и режущие диски !5, 16 соединяются с ведомым валом 13 муфтами !7, !8 и 19.
Базовый неподвижный редуктор 3 механизма привода рабочих органов состоит из
ГI-образного корпуса 20, в котором размещены зубчатая цилиндрическая передача с зубчатыми колесами 21, 22, 23 и коническая пара 24, 25. На корпусе 20 имеются опоры
26, 27, через которых шарнирно устанавливается поворотный редуктор 4 с П-образным корпусом 28, зубчатой цилиндрической парой 29, 30, с ведомым валом 13, на котором установлены ведущая звездочка 14 цепного рабочего органа и режущие диски 15 и 16, подвижные муфты 17, 18 и 19.
Рама 6 цепного рабочего органа устанавливается шарнирно на опорах 31, 32 корпуса 28 поворотного редуктора 4.
Ведомый вал 13 получает вращение от базового двигателя тягача через зубчатые колеса 21 — 22 — 23, 24 — 25, 29 — 30.
5 !
О
Принцип работы устройства для нарезания щелей заключается в следующем.
При включении муфт 17, 18, 19 соответственно с ведущей звездочкой 14 режущей цепи 5 и с режущими дисками 15, 16 двигателя базового тягача 1 движение на режущую цепь и режущие диски передается через зубчатые колеса 21 — 22 — 23, 24 — 25, 29 — 30, ведомый вал 13. Затем включается гидроцилиндр 8 и с выдвижением его штока поворачивается поворотный редуктор 4 с режущими дисками 15, 16 из положения 1 до положения 11 (фиг. 1) с прорезанием двух щелей на глубину h. Одновременно с включением гидроцилиндра 11 цепной рабочий орган из положения 1 поворачивается до положения II с прорезанием щели глубиной Н.
После этого включается ходоуменьшитель 2 и осуществляется непрерывное прорезание двух щелей глубиной h и одной щели глубиной H.
Такая технология одновременного прорезания щелей на глубины H u h наиболее часто применяется для вскрытия дорожного полотна (при ремонте, прокладке трубопроводов) .
Прорезание двух щелей глубиной h в асфальтовом и бетонном покрытиях исключает нерациональное разрушение этого покрытия экскаватором, так как две щели предупреждают боковые выломы покрытия.
После прореза ния щелей необходимой протяженности выключается ходоуменьшитель 2, включается гидроцилиндр 8 и втягиванием его штока поворотный редуктор 4 с режущими дисками 15, 16 устанавливается в транспортное положение 1. С включением гидроцилиндра 11 и втягиванием его штока цепной рабочий орган с рамой 6 из про межуточного транспортного положения устанавливается в крайнее транспортное положение 1 с его наклоном в сторону базового тягача 1. Транспортное положение цепного рабочего органа уменьшает его опрокидывающий момент относительно задней опорной точки движителя. Это повышает продольную устойчивость и мобильность машины.
При необходимости прорезания щели только цепным рабочим органом поворотный редуктор 4 из транспортного положения 1 поворачивается на меньший угол с обеспечением зазоров между резцами режущих дисков и поверхностей почвы в положении III (фиг. 3). Затем включается гидроцилиндр 11, с выдвижением штока которого цепной рабочий орган заглубляется на глубину H (положение IV). В таком положении цепного рабочего органа с включением ходоуменьшителя 2 прорезаются щели глубиной Н . При необходимости прорезания щелей в массиве только режущими дисками 15, 16 поворотный редуктор 4 поворачивается из положения 1 режущих дисков до их положения V с прорезанием щелей на глуби146 з ну h (фиг. 4). При втянутом штоке гидроцилиндра 1! цепной рабочий орган не будет прорезать щели, занимая положение VI.
С включением ходоуменьшителя 2 будут прорезаться только две щели глубиной h> режущими дисками 15, 16. При необходимости, когда режущие диски 15, 16 будут занимать положение V, включением гидроцилиндра 11 и выдвижением его штока цепной режущий орган будет поворачиваться и прорезать щель на глубину Н (фиг. 1, положение 11).
Формула изобретения
Устройство для нарезания щелей, включающее базовый тягач, цепной рабочий орган, гидроцилиндры управления им, механизм привода с неподвижным редуктором и шарнирно соединенным с ним поворотйым редуктором, выполненными в П-образных корпусах, ведущую звездочку рабочего органа на ведомом валу поворотного редуктора, раму рабочего органа, жестко соединенную с
1822 корпусом поворотного редуктора, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения производительностн- за счет сокращения времени на переналадку машины и одновременного нарезания нескольких щелей при снижении энергоемкости разрушения грунта и прочных дорожных покрытий, П-образный корпус поворотного редуктора соединен с рамой цепного рабочего органа шарнирно с возможностью поворота последнего относительно
1О продольной оси ведомого вала, при этом П-об разный корпус поворотного редуктора и рама цепного рабочего органа имеют кронштейны с выполненными в них отверстиями, причем к одному из кронштейнов присоединен кор15 пус, а к другому шток гидроцилиндра управления рабочим органом, при этом концы ведомого вала поворотного редуктора снабжены свободно сидящими на них режущими дисками, а ведущая звездочка цепного рабочего органа и режущие диски соединены
20 с ведомым валом посредством муфт, установленных на ведомом валу с возможностью их осевого перемещения. фиг. 2
1461822
Составитель В. Бритарев
Техред И. Верес
Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открыти м р тиям п и Г .НТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская, наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, !0!