Гидропривод машины для извлечения кабеля из грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к машинам для извлечения кабеля из грунта. Цель изобретения - повышение качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля. Гидропривод снабжен датчиком натяжения кабеля, гидроцилиндром 23 с тарированной пружиной 24 и упором 27, редукционным клапаном 29, двумя обратными клапанами 26, 30 и дросселями 21, 25. Датчик гидравлически подключен к обратным клапанам 26 и 30. Параллельно клапану 26 включен дроссель 25. Выход дросселя 25 подключен к гидроцилиндру 23. Шток гидроцилиндра 23 механически соединен с педалью 3 регулирования подачи топлива. Выход обратного клапана 30 через редукхцюнный клапан 29 и дроссель 28 соединен с гидрораспределителем 15. При достижении кабелем 9 максимального усилия натяжения срабатывает датчик и через дроссель 25 подает гидросигнал на гидроцилиндр 23. Его шток перемещается, воздействует на педаль 3 и уменьшает скорость машины. 2 ил. 1р (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

461843 А2 (19) (11) (51) 4 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 866078 (21) 4286819/29-03 (22) 20.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. М 8 (72) А.В.Рыбко, С.В.Лысенко, С.М.Богданов, С.С.Заграничный, Г.С.Фурто, В.В.Чкалов и В,В.Батура (53) 621.315.235:62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 866078, кл. Е 02 F 9/22, 1980.

1 (54) ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КАБЕЛЯ ИЗ ГРУНТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам для извлечения кабеля из грунта. Цель изобретения — повышение качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля. Гидропривод снабжен датчиком натяжения кабеля, гидроцилиндром

23.с тарированной пружиной 24 и упором 27, редукционным клапаном 29, двумя обратными клапанами 26, 30 и дросселями 21, 25. Датчик гидравлически подключен к обратным клапанам

26 и 30. Параллельно клапану 26 включен дроссель 25. Выход дросселя

25 подключен к гидроцилиндру 23.

Шток гидроцилиндра 23 механически соединен с педалью 3 регулирования подачи топлива, Выход обратного клапана 30 через редукционный клапан

29 и дроссель 28 соединен с гидрораспределителем 15. При достижении кабелем 9 максимального усилия натяжения срабатывает датчик и через дроссель 25 подает гидросигнал на гидроцилиндр 23. Его шток перемещается, воздействует на педаль 3 и уменьшает скорость машины. 2 ил.

1461843

Изобретение относится к машиноI строению, а именно к машинам для из- влечения кабелей связи иэ грунта, в частности к их гидромеханическим при водам и является усовершенствованием устройства по основному авт. св.

È 866078.

Цель изобретения - повьппение качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля.

На фиг. 1 изображена машина для выемки кабеля из грунта; на фиг. 2 принципиальная гидрокинематическая схема машины. 15

Машина для извлечения кабеля из грунта содержит самоходное .шасси 1 с приводным двигателем 2 и педалью 3 регулирования подачи топлива в двигатель, грунторазрезающий орган 20

4, намоточный станок 5 с барабаном

6, механизм 7 укладки кабеля на бара" бан, систему 8 регулирования натяже ния кабеля 9 и гидропривод 10.

Система регулирования натяжения 25 кабеля включает датчик 11 натяжения, выполненный в виде гидроцилиндра 12 с тарированной пружиной 13. Шток гидроцилиндра 12 соединен с кулачком

14, взаимодействующим с двухпозициой- 30 ным дроссельным гидрораспределителем

15.

Гидропривод состоит из гидронасоса 16, предохранительного клапана

17, гидромотора 18, гидролиний 19.

Гидронасос 16 через параллельно установленные. обратный клапан 20 и дроссель 21 соединен с гидромотором 18 привода кабельного барабана 6, а через гидрораспределитель 15 — с гидро- 40 баком 22. Машина снабжена гидроцилиндром 23 с тарированной пружиной 24, кинематически связанным с педалью 3 регулирования подачи топлива привод.ного двигателя 2 самоходного шасси

1 и гидравлически через параллельно установленные дроссель 25 и обратный клапан 26 соединенным с гидроцилиндром 12 датчика 11 силы натяжения кабеля 9. Шток гидроцилиццра 23 снаб-, жен упором 27, взаимодействующим с рычагом педали 3 в ее крайнем положении. Гидронасос 16 через последовательно установленные дроссель 28, Редукционный 29 и обратный 30 клапа"

Hbl соединен с гидроцилиндром 12. Соотношение диаметров гидроцилиндров

12 и 73 жесткостей пружин 13 и 24, а также плеч рычага педали 3 выбраны такими, что силы взаимодействия этого рычага с упором 27 гидроцилиндра

23 практически не деформирует пружину 24, а следовательно, не сказывается на точности работы системы 8 регулирования натяжения кабеля 9.

Машина для извлечения кабеля из грунта работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 направляют по трассе кабеля 9, находящегося в грунте, и включают привод систем и механизмов машины. Грунторазрезающий орган 4 разрезает грунт над кабелем, который через желоб в грунторазреэающем органе, направляющие ролики, датчик 11 натяжения кабеля и механизм 7 уклддки наматывается на барабан б,-приводимый во вращение гидромотором 18. При этом рабочая жидкость из гидробака 22 нагнетается насосом 16 через обратный клапан

20 в гидромотор 18, откуда по сливной гидролинии возвращается в бак., При номинальном усилии натяжения ка. беля 9 дроссельный гидрораспределитель закрыт, а упор 27 позволяет ре-, гулировать посредством педали З.пода» чу топлива в приводной двигатель 2,,а следовательно, скорость передвижения машины вдоль трассы кабеля.

При движении машины вперед и увеличении усилия натяжения кабеля поршень гидроцилиндра 12, сжимая тарированную пружину 13, движется по схеме фиг. 2 влево, кулачок 14 приоткрывает дроссельный гидрораспределитель IS. Часть рабочей жидкости от гидронасоса 16 через гидрораспре" делитель 15 поступает в гидробак 22, благодаря чему частота вращения гидромотора 18, а следовательно, скорость намотки кабеля 9 на барабан 6 уменьшаются. Одновременно с этим рабочая жидкость из гидроцилиндра

23 через обратный клапан.26 поступает на гидроцилиндр 12, благодаря чему поршень гидроцилиндра 23 с упором 27 перемещается по схеме фиг.. 2 вправо, уменьшая или ограничивая отклонение педали 3, а следовательно, скорость передвижения машины.

В случае дальнейшего увеличения усилия натяжения кабеля 9, например при его эащемпении, увеличивается проходное сечение дроссельного распределителя 15 и вся рабочая жидкость поднимается гидронасосом 16, уходит через него на слив. Гидромотор 18 з 14 при этом начинает работать в режиме насоса, всасывая жидкость иэ гидробака 22 и подавая ее через дроссель

2 1 и гидрораспределитель 15 обратно в бак. Сопротивление рабочей жидкости, создаваемой дросселем 21, вызывает тормозной момент на барабане

Э который синхронизирует скорости машины и размотки кабеля, предотвращая инерционную раскрутку (разгон) барабана и, как следствие, эапутывание и повреждение кабеля. Одновременно поршень гидроцилиндра 23 перемещается по схеме фиг. 2 вправо, упор

27 воздействует на рычаг педали 3

У что резко уменьшает скорость движения машины. Машину останавливают и устраняют причину эащемления ка беля в грунте, после чего продолжают извлечения кабеля в изложенном порядке.

15Формула изобретения

?идропривод машины для извлечения кабеля из грунта по авт.св.Р 866078, отличающийся тем, что, с

2п целью повышения качества извлечения путем предотвращения обрыва кабеля, гидропривод снабжен гидроцилиндром с тарировочной пружиной и упором, размещенным на штоке, редукционным и

25 двумя дополнительными обратными клапанами и двумя дополнительными дросселями, выход первого из них подключен к гидроцилиндру, шток которого механически соединен с педалью регуляЭО тора подачи топлива в, двигатель машины, а выход датчика натяжения гидравлически соединен с входами дополнительных обратных клапанов, выход первого их которых через редукционЗ5 ный клапан и второй дополнительный дроссель соединен с гидрокраном, а второй дополнительный обратиый кла пан подключен параллельно первому дополнительному дросселю.

Последовательно установленные дроссель 28, редукционный 29 и обратный ЗО клапаны позволяют осуществить подготовку гидроцилиндров 12 и 23, компенсировать наружные утечки в них и создать заданное исходное ,давление, определяемое настройкой редукционного клапана 29. Установленные параллельно дроссель 25 и обратный клапан 26 позволяют осуществить .быстрое уменьшение скорости движения машины в случае резкого возрастания силы натяжения кабеля и плавное увеличение скорости движения машины в случае уменьшения этой силы при нажатии на педаль 3 водителем, а также демпфирование возможных автоколеба61843

4 ний датчика 11 усилий и гидроцилиндра 23.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволит автомати— чески уменьшить скорость движения машины при увеличении силы натяжения кабеля и увеличивать зту скорость при ее уменьшении и воздействии one10 .ратора на педаль регулирования подачи топлива в приводный двигатель, что уменьшает верхний предел диапазона изменения силы натяжения кабеля.

14б 1843

1 8

Составитель .Л.Виноградов

Редактор М.Бандура Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Заказ 641/24 Тирам 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101