Устройство для автоматического отключения автопилота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ло 146185

Класс 62Ь, 141е

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

H. Л. Розин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОИАТИЧЕСКОГО ОТКЛК)ЧЕНИЯ

АВТОПИЛОТА

Заявлено 12 мая 1961 г. за . м 730213/40-23 в Комитет по лелем изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» М 7 за 1962 г.

В известных устройствах для ограничения перегрузок самолета при неисправностях его автопилота, содержащих блоки автоматического выключения рулевых машин сигналом неисправности автопилота, предупреждающим выход самолета на опасный режим пилота, является непосредственное значение углов отклонения руля (см., например, авт, свид. М 134141 от 13.IV.60 г., выданное по классу 62Ь, 14 гр. В А. Веникову и др.).

В устройстве, выполненном согласно изобретению, сигналом неисправности автопилота, предупреждающим выход самолета на опасный режим полета, является нарушение норм времени отработки рулевой машины.

Сущность изобретения заключается в том, что при поступлении сигнала неисправности на сетку лампы в электрической схеме устройства срабатывает блок реле отключения отказавшего канала автопилота. Управляющим сигналом является непрерывный сигнал, возникающий при неисправности в канале автопилота и поступающий на рабочий соленоид рулевой машины, при нарушении установленной нормы времени ее отработки. Отклонение рассчитано через 0,7 сек при неисправности в канале тангажа и через 1,3 сек — в канале крена, что исключает возможность ложных срабатываний при случайных повышениях напряжений на сетке лампы (например, при парировании внешних возмущений са мол ета) .

Задержка времени отключения осуществляется контурами, включенными во входные цепи усилителя предлагаемого устройства.

Устройство обеспечивает отключение автопилота от рулевых машин при неисправности в ннх усилителя, а также при отсутствии переменного тока.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг, 2 — принципиальная электросхема.

Устройство состоит из шасси 1, штепсельного разъема 2, ламп 8, ламповой панели 4, реле 5, переходного кронштейна 6, трансформато№ 146185 ров 7, пластины 8, сопротивлений 9, реле 10, конденсаторов 11, скобы 12, стоек 18, конденсаторов 14 и кожуха 15.

Все элементы блока автоматического отключения расположены поканально — канал крена и канал тангажа и укреплены на шасси 1 жесткой конструкции.

Л, Ка>кдый канал состоит из трансформаторов Тр1и Тр2, ламп6Н617

" 2 и,, ко1гтуров задержки RI, С; — канала крена и R4 С, канала тан6Н6П гажа, конденсаторов С, и С4, предназначенных для исключения влияния переменной составляющей в работе реле, делителей напряжений

R„.R< и RqRI;, служащих для уменьшения напряжений, снимаемых с соответствующих контуров обратных связей оконечных каскадов усилителя рулевых машин; электромагHHTHblx реле Р,з и PIg, контакты 16Н17 которых предназначены для включения реле Р20 и Р21, а контакты 18 и 19 — для сигнализации наличия переменного напряжения перед включением автопилота; реле Р., и Р,, — для отключения тормозных соленоидов рулевых машин руля высоfbI и элсронов при появлении неисправностей, гасящего сопротивления Rq только в канале крена, служа1цего для уменьшения переменного напряжения, снимаемого с потенциометра рукоятки управления разворота во время ее поворота с целью разрядки конденсатора С, и тем самым уменьшения напряжения смещеЛ, ния, подаваемого на сетку лампы

6Н6П

Л1

При включении переменного тока в анодных цепях ламп — ——

6Н617

Л, и . появляется анодный ток, величина которого при отсутствии

6Н6П напряжений обратны. связей оконечных каскадов усилителя рулевых .1ашин, будет максимальной и достаточной для срабатывания реле PIg и PIg После срабатывания реле Pie u P.. обесточиваются Р,о и Ро1 При появлении Н3 сетке лампы максимального напряжения смещения лампа

Л1 запирается, анодный ток уменьшается и становится бНбй меньше тока срабатывания реле Р1, или Р19, при этом реле отпускает, контакты 16 и 17 замыкаются, что приводит к срабатыванию реле Pqq или Р,1, а следовательно, отключается отказавший канал автопилота.

Для исключения ложных срабатываний блока сигнал на сетку лампы поступает через контур задержки времени, благодаря чему срабатывание блока произойдет только в том случае, если сигнал на сетке лампы, достаточный по величине для срабатывания блока, будет действовать больше времени, на которое отрегулирован контур задержки.

Реализация предложения рекомендована Государственному комитету по авиационной технике при Совете Министров СССР.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического отключения автопилота, например, типа АП-бЕ при неисправностях в каналах крена и тангажа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предупреждения выхода самолета на опасные режимы полета, в нем применен блок реле, отключающий рулевые машины от каналов автопилота при резком, превышающем установленную норму времени, отвороте рулей, а для исключения ложных срабатываний при обычных значениях продолжительности парирования внешних возмущений применены фильтры RC. № 146185

ТРl

Тане аж

/Грен агпипнпта AII-EF

Составитель В. К. Рогажинский

Редактор Б. В. Гурчев Техред Т. П. Курилхо Корректор И. А. Шпынева

Поди. к печ. 10Х-62 г Формат бум. 70Х108 /, Объем 0,35 изд, л

Зак. 4350 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.