Буровая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к буровым мачтам и позволяет увеличить грузоподъемность мачты и уменьшить ее транспортные габариты за счет обеспечения параллельности продольных осей нижней 2 и верхней 3 секций (С) ствола в рабочем и транспортном положениях. Мачта включает шарнирно связанный с основанием 1 ствол, С 3 которого установлена с возI/I ф / можностью поворота относительно С 2 посредством силовых цилиндров (Ц) 7а и 76, корпуса которых шарнирно связаны с С 2 а штоки шарнирно связаны с консолью 5, жестко связанной с передней гранью С 3. При этом С 2 и 3 выполнены в виде призматических ферм, С 2 имеет открытую переднюю грань 4 и выполнена с возможностью размещения внутри нее С 3. В поперечном сечении С 2 выполнена в виде трапеции, большее основание которой является передней гранью С 2. В рабочем положении С 2 ствола поднята и зафиксирована относительно основания 1, С 3 зафиксирована относительно С 2 также в поднятом положении. Продольные оси С 2 и 3 параллельны, что увеличивает грузоподъемность мачты. ХЦтя перевода мачты в транспортное положение С 2 и 3 расфиксируют и посредством Ц 7а и 76 поворачивают С 3 относительно С 2, заводя С 3 внутрь С 2. Трапецеидальная форма сечения С 2 облегчает заведения С 3 (Л 4 О 00 ел со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5u 4 Е 21 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292134/23-03 (22) 31.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) Е. С. Булгаков, Н. М. Панин, Н. В. Калиничев и М. И. Сычев (53) 622.242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 920190, кл. Е 21 В 15/00, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1062371, кл. Е 21 В 19/00, 1981, (54) БУРОВАЯ МАЧТА (57) Изобретение относится к буровым мачтам и позволяет увеличить грузоподъемность мачты и уменьшить ее транспортные габариты за счет обеспечения параллельности продольных осей нижней 2 и верхней 3 секций (С) ствола в рабочем и транспортном положениях. Мачта включает шарнирно связанный с основанием 1 ствол, С 3 которого установлена с воз„„Я0„„14618И д1 можностью поворота относительно С 2 посредством силовых цилиндров (Ц) 7а и 76, корпуса которых шарнирно связаны с С 2, а штоки шарнирно связаны с консолью 5, жестко связанной с передней гранью С 3.

При этом С 2 и 3 выполнены в виде призматических ферм, С 2 имеет открытую переднюю грань 4 и выполнена с возможностью размещения внутри нее С 3.

В поперечном сечении С 2 выполнена в виде трапеции, большее основание которой является передней гранью С 2. В рабочем положении С 2 ствола поднята и зафиксирована относительно основания 1, С

3 зафиксирована относительно С 2 также в поднятом положении. Продольные оси С 2 и 3 параллельны, что увеличивает грузоподъемность мачты. Дчя перевода мачты в транспортное положение С 2 и 3 расфиксируют и посредством Ц 7а и 76 поворачивают С 3 относительно С 2, заводя С 3 внутрь С 2. Трапецеидальная форма сечения С 2 облегчает заведения С 3

1461859

15 внутрь С 2. Консоль 5 обеспечивает постоянное наличие плеча для создания крутящего момента, а Ц 7а и 7б поз1

Изобретение относится к бурению, а именно к складывающимся буровым мачтам.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности мачты и уменьшение ее транспортных габаритов за счет обеспечения параллельности продольных осей нижней и верхней секций ствола в рабочем и транспортном положениях.

На фиг. 1 показана буровая мачта, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — 5 — схема последовательности перевода верхней секции ствола мачты из рабочего положения в транспортное и силовые цилиндры поворота верхней секции.

Буровая мачта содержит основание 1, шарнирно связанный с ним ствол в виде шарнирно связанных нижней 2 и верхней 3 секций. Секции выполнены в виде призматических ферм, причем нижняя 2 секция имеет открытую переднюю грань 4, поперечное сечение нижней секции 2 выполнено в виде трапеции, большее основание которой совпадает с открытой передней гранью 4. В нижней части передней грани (без позиции) верхней секции 3 жестко закреплена консоль 5. Мачта также содержит силовой цилиндр 6, шток которого шарнирно связан с нижней 2 секпис и, а корпус также шарнирно связан с. основанием 1. Основание выполненг> B виде наиравляюших рельсов, ориентированных в плоскости поворота ствола.

В верхней части нижней секции 2 размещены силовыс цилиндры 7а и 7б для

l«>Bo(>oTd верхней секции 3 относительно нижней 2. Штоки пилин <ров 7а и 7б н>арнирно связаны с консолью 5 верхней секции 3, и корпуса также шарнирно связаны с нижней секцией 2, при этом корпус цилиндра 7б связан с задней граньк> нижней секции. Шарнир соединения секций представляет собой горизонтальный стержень 8, размещенный внизу передней грани секции 3.

Верхняя панель нижней секции 2 усилена элементами 9 жесткости в виде стержней, швеллеров и т. п., установленHhlx в средней части боковых граней секции (без позиции) параллельно несушим ногам 10. Задняя грань верхней секции имеет одинаковую ширину с задней гранью нижней секции 2, а боковые грани (без позиции) верхней секции 3 меньше боковых граней (без позиции) нижней сек20

45 воляют перемещать С 3 через «мертвые пространства», действуя поочередно. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2 ции 2 примерно в два раза. Стержень 8 имеет большую длину, чем ширина секции 3 и опирается на верхнюю часть секции 2.

Силовые цилиндры 6 и 7 могут представлять собой пары, размещенные по боковым граням ствола мачты.

Мачта работает следуюшим образом.

В рабочем положении нижняя секция 2 ствола поднята и зафиксирована относительно основания 1, верхняя секция 3 зафиксирована относительно нижней также в поднятом положении. Таким образом, продольные оси обшей секции параллельны, повышая таким образом грузоподъемность мачты.

Для перевода мачты в транспортное положение верхнюю секцию 3 расфиксируют относительно нижней 2 .и посредством силовых цилиндров 7а и 7б наклоняют ее, вращая на стержне 8, и через открытую переднюю грань 4 нижней секции 2 укладывают внутрь нижней секции 2.

Трапецеидальная .форма сечения нижней секции 2 об>легчает работу по заведеник> сеекции 3 внутрь секции 2. Консоль 5 обеспечив« - !«гс>янное наличие плеча сля соз >инин крутяни го момента цилиндрами 7.

11с>следоватс>.ьн >" >ь работы цилиндров 7 изображена па фпг. 3. В штоковые полости пи ill!I;Lp(>l! 7а и 7б подают мс>ел< и.111 . >к 1 гый в<> 3дух. Штоки втягива>отся

«,ч -.. Iiil >индр 7а позволяет стр; и ";", с кг,"»с> ) с мс ста. l 1 ос,1е поворс>т > верхней,сскч«н 3 íà с>0 .!lток нилин сра 7а дох .ди: со крайнего ннс ложения и для дальнеишего поворота секции 3 цилиндр

7а перекл>очается на выдвижение штока

При этом цилиндр 7б вытягиванием свс>сго штока позволяет преодолеть второе «мертВОР» пОложение. Для окончательно.о поворота верхней секции 3 и укладывания ее в нижнюю секцию 2 в цилиндре 7а шток выдвигается, а шток цилиндра 7б вытягивается. Верхняя секция 3 размешается внутри секции 2, их продольные оси параллельны. Сокрашаются транспортные габариты вышки при дальнейшей укладке цилиндром 6 секции 2 в горизонтальное положение путем перемещения ее штоком цилиндра вдоль основания 1 по рельсам и наклона. Для перевода мачты в рабочее положение работа цилиндров осушествляется в обратном порядке.

1461859

Формула изобретения

3 ф с р

Составитель T. Никитенко

Рс <акт ор М. Бандура Техред И. Верее Корректор М. Спмгпьрскпя

Заказ 582,25 Тираж 514 11одп иснос

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1 Kill СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао.. д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. l,л. агарппа. 101

1. Буровая мачта, включающая шарнирно связанный с основанием ствол, верхняя секция которого установлена с возможностью поворота относительно нижней посредством силового цилиндра, корпус и шток которого шарнирно связаны соответственно с нижней и верхней секцией, отличающаяся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности мачты и уменьшения ее транспортных габаритов, секции мачты выполнены в виде призматических ферм. нижняя из которых имеет открытую переднюю грань и выполнена с возможностью размещения внутри нее верхней секции, а мачта снабжена жестко связанной с передней гранью верхней секции консольно и дополнительным силовым цилиндром, корпус и шток которого шарнирно связаны соответственно с задней гранью нижней секции и консолью, при этом шток основного силового цилиндра связан с верхней секцией посредством консоли.

2. Мачта по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя секция в поперечном сечении выполнена в виде трапеш1и, большее основание которой является передней гранью секции.