Устройство управления превентором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет исключения влияния гидропривода на усилие раскрытия несущих штанг при одновременном упрощении конструкции. Устройство управления превентором состоит из рамы 1, с которой шарнирно связана несущая штанга 2 с акустической антенной 3. Несущая штанга 2 шарнирно связана с ДВУМЯ дополнительными щтангами - верхней 4 и нижней 5. Один конец штанги 5 выполнен в виде паза с отверстиями и установлен на оси кронштейна 10 вместе с приводом разведения щтанг, выполненным в виде приводного рычага 8. На кронштейне 10 и приводном рычаге 8 установлены накладки, в которых выполнены гнезда . В отверстиях установлены блокирующие щарики, которые контактируют с гнездами . В транспортном положении приводной рычаг 8 посредством блокирующих шариков жестко связан с нижней штангой 5. При установке блока превенторов на постоянное основание приводной рычаг 8 поворачивается относительно оси в кронштейне 10. Вследствие жесткой связи нижняя щтанга 5 поворачивается на тот же угол, при этом антенна 3 выносится на необходимое расстояние от блока.Для поворота нижней щтанги 5 на строго заданный угол блокирующие щарики в определенном положении выталкиваются из гнезд и западают в гнезда, фиксируя антенну 3 в рабочем положении. 1 3. п. ф-лы, 4 ил. € сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU „„1461865 (5 4 Е 21 В 33/06, 33/035
0 ЕС2ЛЦ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг. r
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2l) 4194913/23-03 (22) 17.02.87 (46) 28.02.89. Бюл № 8 (72) С. М. Андреев и А. Е. Воронцов (53) 622.245.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 713818, кл. Е 21 В 7/128, 1978.
Composite Catalog of oil field 1дц|рment and services, Houston, USA 1984 — 85
vol. 1, р. 1701 — 1703. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕВЕНТОРОМ (57) Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию. Цель изобретения— повышение надежности работы устройства за счет исключения влияния гидропривода на усилие раскрытия несущих штанг при одновременном упрощении конструкции. Устройство управления превентором состоит из рамы 1, с которой шарнирно связана несугцая штанга 2 с акустической антенной 3. Несущая штанга 2 шарнирно связана с двумя дополнительными штангами —— верхней 4 и нижней 5. Один конец штанги 5 выполнен в виде паза с отверстиями и установлен на оси кронштейна 10 вместе с приводом разведения штанг, выполненным в виде приводного рычага 8. На кронштейне 10 и приводном рычаге 8 установлены накладки, в которых выполнены гнезда. В отверстиях установлены блокирующие шарики, которые контактируют с гнездами. В транспортном положении приводной рычаг 8 посредством блокирующих шариков жестко связан с нижней штангой 5.
При установке блока превенторов на постоянное основание приводной рычаг 8 поворачивается относительно оси в кронштейне 10. Вследствие жесткой связи нижняя штанга 5 поворачивается на тот же угол, при этом антенна 3 выносится на необходимое расстояние от блока.,Для поворота нижней штанги 5 на строго заданный угол блокирующие шарики в определенном положении выталкиваются из гнезд и западают в гнезда, фиксируя антенну 3 в рабочем положении. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
1461865
Изобретение относится к нефтепромысловому оборудованию, в частности к устройствам для разведения антенн акустической системы управления подводным противовыбросовым оборудованием.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет исключения влияния гидропривода на усилие раскрытия несущих штанг при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении при расположении блока превенторов на спайдерной палубе, обший вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении при расположении блока превенторов на подводном устье; на фиг. 3 механизм блокировки штанги с приводным рычагом(разрез А — А на фиг. 1);на фиг. 4— механизм блокировки штанги с кронштейном рамы блока превенторов (разрез Б — Б на фиг. 2) .
Устройство управления превентором состоит из рамы 1, с которой связана несушая штанга 2, на свободном конце которой установлена подводная акустическая антенна 3. Несущая штанга 2 шарнирно связана с двумя штангами, верхней — поддерживаюшей 4 и нижней — приводной 5.
Верхняя штанга 4 другим концом шарнирно установлена на кронштейне 6 рамы 1, а другой конец нижней штанги 5 выполнен в виде паза 7 и вместе с приводным рычагом 8 установлен на оси 9 кронштейна 10 рамы !. При монтаже устройства приводной рычаг 8 может взаимодействовать с основанием устья 11. На кронштейне 10 и приводном рычаге 8 установлены накладки 12 и 13, в которых соосно выполнены гнезда 14 и 15. В пазу 7 соосно гнездам 14 и 15 выполнены отверстия 16, в которых размещены блокирующие шарики 17, причем в транспортном положении они связаны с гнездами 15. Приводной рычаг 8 подпружинен относительно нижней штанги пружиной 18. Все контактирующие элементы (втулки, оси, шарики, накладки) выполнены из нержавеющей стали.
Устройство работает следующим образом.
Гlри надводном расположении рамы 1 блока превенторов на спайдерной палубе бурового судна механизм под действием собственного веса находится в сложенном, транспортном положении в пределах габаритов рамы 1 блока превенторов. При этом приводной рычаг 8 посредством блокируюших шариков 17 жестко связан с нижней— приводной штангой 5. Такое положение механизма не препятствует транспортировке блока превенторов на спайдерной палубе и спуска его при монтаже через шахтный проем бурового судна. Гlри установке блока превенторов на постоянное основание устья 11 приводной рычаг 8 взаимодействует, например, с внутренним заходным ко5
55 нусом и поворачивается относительно оси 9 в кронштейне 10. Вследствие жесткой связи, посредством блокируюших шариков 17, поворачивается на тот же угол и нижняя— приводная штанга 5 механизма. Механизм переводится из транспортного в рабочее положение, вынося подводную акустическую антенну 3 на необходимое расстояние от блока. Поскольку взаимное расположение приводного рычага 8 и взаимодействующей поверхности, например, верхней кромки заходного конуса постояного основания устья
ll имеют определенный разброс, вызванный неточностью изготовления установки и размерной цепью (постоянное основание головка кондуктора — головка направления — соединитель блока превенторов рама блока — кронштейн 10 механизма), то взаимодействия рычага 8 с нижней штангой посредством блокирующих шариков 17 осугцествляется только на определенном угле поворота, определяемом минимальным, гарантированным взаимодействием рычага 8 с постоянным основанием устья 11, т. е. их взаимодействием и взаимным относительным перемещением за исключением суммарного допуска по вышеуказанной размерной цепочке. Этот определенный угол поворота соответствует горизонтальному положению несушпх штанг 2. В этом положении блокирующие шарики !7 выталкиваются из конических гнезд 15 приводного рычага 8 и западают в гнезда 14 кронштейна 10, фиксируя таким образом механизм в рабочем положении. Если же взаимное расположение приводного рычага 8 и взаимодействующей поверхности постоянного основания устья 11 вследствие неточности изготовления превышает минимально гарантированнос, то рычаг 8 разблокируется вследствие выхода шариков 17 и гнезд 15 от нижней штанги 5, зафиксировав ее на кронштейне 10, и совершит дополнительный поворот на оси 9 относительно штанги, сжимая пружину 18.
Таким образом, наличие дискретной связи между приводным рычагом и нижней— приводной штангой 5, осуществляемой блокирующими шариками 17, позволяет выводить несушую штангу 2 в строго горизонтальное положение и компенсировать неточность изготовления.
При демонтаже блока с устья механизм работает следующим образом.
При подъеме блока с устья рычаг 8 поворачивается в пределах угла компенсации отно èòåëüíî зафиксированной штанги 5 под действием пружины 18, которая преодолевает л ишь, трение качения шар иков 17 по накладке 13. При совпаде гнезд 15 с отверстиями 16 паза 7 олокпруюьцие шарики !7 выталкиваются под действием сил, стремягцихся сложить меxdHèçì в исходное положение, из гнезд !4 в гнезда 15 рычага 8, блокируя его с нижней штангой 5 и расфиксируя механпз;I относи1461865
Формула изобретения
Фиг. 2
3 тельно кронштейна 1О. В дальнейшем, расфиксированная штанга 5 совместно с приводным рычагом осуществляют поворот .относительно оси 9 под действием собственного веса, приводя механизм в исходное транспортное положение и занимая при этом габариты в пределах габаритов блока. В сложенном положении механизм совместно с блоком извлекаются через шахтный проем на буровое судно.
l. Устройство управления превентором, содержащее раму, с которой шарнирно связаны несущие штанги с антеннами и привод разделения несущих штанг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет исключения влияния гидропривода на усилие раскрытия несущих штанг при одновременном упрощении конструкции, оно снабжено дополнительными штангами, шарнирно связанными одними концами с основными несущими штангами, а другими — с рамой, причем конец одной из штанг, шарнирно связанный с рамой, выполнен с пазом, при этом привод разведения штанг выполнен в виде поворотного рычага, шарнирно установленного на раме, причем шарнирные соединения рычага и штанги с рамой выполнены соосно, а рычаг установлен с возмож10 ностью взаимодействия со штангой, имеющей на конце паз.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно имеет блокируюгцие шарики, а штанга, имеющая на конце паз, выполнена с радиальными соосными отверстиями для размещения в них шариков и установлена с возможностью взаимодействия с рычагом привода и.пи с рамой, при этом рычаг выполнен подпружиненным относительно штанги.
4-4
Фиг. Ф
Составитель Л. Трубихин
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Романенко
Заказ 582 25 Тираж 514 Подписное
ВГ11111(111 1 осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
11роизводственнo-издательский комоинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101