Колесный трактор высокой проходимости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63с, 3о № 146187 ссс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Ла 241
А, Ф. Полетаев
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
Заявлено 21 декабря 1960 г. за Ке 689963/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» .Л1е 7 за 1962 r.
Известны колесные тракторы с двумя ведущими мостами и с одинаковыми размерами колес. Привод этих тракторов включает обычно раздаточную коробку, карданные валы, дифференциальные и блокирующие механизмы, и автоматические устройства типа втулки свободного хода.
Целью изобретения является улучшение тяговых свойств таких тракторов при плохих дорожных условиях, что позволит превратить их в тракторы высокой проходимости. Это достигается использованием в тракторе, в качестве основных ведущих колес — передних, с автоматическим включением и выключением задних колес в зависимости от степе ни буксования передних колес.
На чертеже изображена схема привода предлагаемого колесного трактора высокой проходимости.
Трактор оборудован двумя ведущими мостами: передним 1 и задним 2, причем все четыре колеса имеют одинаковый размер. Привод трактора включает раздаточную коробку 3, карданные валы 4 и 5, дифференциальные 6 и 7 и блокирующие 8 механизмы, а также автоматические устройства типа «втулки свободного хода». Блокирующий механизм 8 состоит из вала 9, передающего вращение на ведущий элемент автоматического устройства, кулачковой обоймы 10 и трех дисков 11, 12 и 18. Последние жестко связаны соответственно с шестерней 14 раздаточной коробки, с валом 9 и с ведомой частью автоматического устройства 15. Ведущим устройством привода является коробка 16 передачи.
На твердых грунтах трактор движется только при включенных передних колесах. При буксовании же последних, достигающем от 5 до
15% в зависимости îr глубины колеи. включаются в работу и задние колеса через блокирующий механизм и автоматичес îå устройство. Так как задние колеса будут при этом катиться по сдеформнрованному грунту, то их буксование будет меньшим и тяговые свойства трактора сохранятся. № 14б187
Предмет изооретения
Колесный трактор высокой проходимости с двумя ведущими мостами с колесами одинаковых размеров, включающий в схему привода раздаточную коробку, карданные валы, дифференциальные и блокирующие механизмы, автоматические устройства типа втулки свободного хода, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств трактора при плохих дорожных условиях, в нем в качестве основных ведущих колес используются передние колеса с автоматическим включением и выключением задних колес в зависимости от степени буксования передних колес.
1
1
1
1 !
Составители описания М. Б. Нанкин
Корректор В. Андрианов
Техред T. П. Курнлко
Редактор М. И. Бородина
ГIодг. к печ. 28.IV-62 г. Формат бум. 70Х108 /,а Объем 0,18 изд. л.
Зак. 4348 Тира>к 800 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.