Гидравлическое устройство ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промылшенности, а именно к гидравлическим устройствам ударного действия для разрушения горных пород. Цель - повышение долговечности устройства за счет исключения влияния подпора в сливной магистрали на возможность вывода устройства из автоколебательного режима. Устройство включает корпус с инструментом 2, боек 3 и распределитель 4 клапанного типа. Боек 3 образует с корпусом 1 камеры (К) 5, 6 прямого и обратного ходов, К 7 слежения и К 8 гидроторможения. Распределитель 4 образует с корпусом 1 напорн то и сбросную К 11, 12 и подпоршневую и надпоршневую К 13, 14 управления. Напорная К 11 соединена с напорной магистралью 17. С последней через запорный элемент 19 соединена поршневая К 14 управления, которая через запорный элемент 20 связана с атмосферой. Со сливной магистралью « (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 E 21 С 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195340/22-03 (22) 13.02,87. (46) 28 ° 02.89. Бюл. №- 8 (71) Донецкий политехнический институт (72) Г.М.Тимошенко, С.А.Селивра,А.Ф.Яценко, В.В.Гулин и Т.А.Устименко (53) 622. 233. 05.(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 699167, кл. Е 21 С 3/20, 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1154455, кл. Е 2 1 С 3/20, 1983. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к гидравлическим устройствам ударного действия для разрушения горных пород.
„„SU„„3461902 А1
Цель — повышение долговечности устройства за счет исключения влияния подпора в сливной магистрали на
", возможность вывода устройства из автоколебательного режима. Устройство включает корпус с инструментом
2, боек 3 и распределитель 4 клапанг ного типа. Боек 3 образует с корпусом 1 камеры (К) 5, 6 прямого и обратного ходов, К 7 слежения и К 8 гидроторможения. Распределитель 4 образует с корпусом 1 напорную и сбросную К 11, 12 и подпоршневую и надпоршневую К 13, 14 управления.
Напорная К 11 соединена с напорной магистралью 17. С последней через запорный элемент 19 соединена поршневая К 14 управления, которая через запорный элемент 20 связана с атмосферой. Со сливной магистралью
1461902
21 соединена сбросная К 12. В процессе работы запорные элементы 19 и 20 находятся только в противоположных направлениях. В исходном положении запорный элемент 19 находится в открытом положении, а элемент 20 — в закрытом. Для пуска необходимо закрыть запорный элемент
19, а открыть элемент 20. Для вывода устройства из автоколебательного режима работы необходимо открыть
Изобретение относится к горной промьш пенности, а,именно, к гидравлическим устройствам ударного действия для разрушения горных Пород.
Цель изобретения - повышение долговечности устройства за счет исключения влияния подпора в сливной магистрали на возможность вывода устройства из автоколебательного ре жима.
На чертеже представлена принципиапьная схема устройства.
В корпусе 1 гидравлического устрой- -", ства ударного действия расположен 15 инструмент 2, ударный поршень 3 и распределитель 4 клапанного типа.
Боек 3 образует с корпусом 1 камеры прямого 5 и обратного 6 хода, камеру 7 слежения и камеру 8 гидротор- 20 можения. Камера 5 прямого хода связана с камерой 7 слежения дроссельным отверстием 9, площадь проходного сечения которого меньше поршневой поверхности 10 бойка 3, расположенной 25 в камере 7 слежения. Распределитель
4 клапанного типа образует с корпусом 1 напорную 11 и сбросную 12 камеры, а также надпоршневую 13 и подпоршневую 14 камеры управления. Пло- 30 щадь поршневой поверхности распределителя 4, размещенной в надпоршневой камере 13 управления, больше поршневой поверхности, расположенной в напорной камере 11. Сбросная каме- 35 ра 12 связана каналом 15 с камерой
5 прямого хода. Надпоршневая камера 13 управления каналом 16 соединена с камерой 7 слежения. С напорной магистралью 17 соединена напорзапорный элемент 19, а запорный элемент 20 при этом закрывается. Давление в К 14 становится равным подводному, и распределитель 4 переместится в крайнее верхнее положение при любом давлении жидкости в сливной магистрали 21. Боек 3 займет крайнее нижнее положение и устройство будет подготовлено к повторному запуску. -1 ил. ная камера 11 и посредством канала
18 камера 6 обратного хода. С напорной магистралью 17, связанной с на-, порной камерой 11, через запорный элемент 19 соединена подпоршневая камера 14 управления, распределителя 4 клапанного типа, которая также через запорный элемент 20 связана с атмосферой. Со сливной магистралью
21 соединена сбросная камера 12.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении запорный элемент 19 открыт, а элементы 20— закрыты.(В процессе работы запорные элементы 19 и 20 могут находиться только в противоположных положениях). При подаче к устройству рабочей жидкости возникают давления в камерах обратного хода 6, напорной прямого хода 5, слежения 7, надпоршневой 13 и подпоршневой 14. Так как сумма площадей поршневых поверхностей распределителя 4 клапанного типа со стороны напорной 11 и подпоршневой 14 камер больше, чем со стороны надпоршневой камеры 13, то распределитель перемещается вверх (по чертежу), закрывая сброс жидкости из сбросной камеры 12. Боек 3 под действием силы со стороны камеры 5 прямого хода перемещается в крайнее нижнее положение (это обеспечивается эа счет того, что площадь поршня бойка 3 со стороны камеры 5 прямого хода больше его площади со стороны камеры 6 обратного хода). Устройство готово к работе.
Для пуска необходимо закрыть запорз 146 ный элемент 19, при этом открывается запорный элемент 20, и давление в подпоршневой камере 14 управления снижается до атмосферного за счет сброса жидкости через запорный элемент 20. Так как площадь поршневой поверхности распределителя клапанного типа 4 со стороны надпоршневой камеры 13 больше, чем со стороны напорной камеры 11, то распределитель 4 перемещается в крайнее нижнее положение, перекрывая доступ жидкости из напорной камеры 11 в камеру 5 прямого хода. Давление в камере 5 прямого хода снижается, поскольку она посредством канала
15 и камеры 12 соединена со сливной магистралью 21. Рабочая жидкость, поступая в камеру 6 обратного хода по каналу 18, воздействует на боек 3, перемещает его в холостом направлении. При обратном ходе бойка
3 жидкость из камеры 7 слежения вытесняется через дроссель в камеру 5 прямого хода. В результате этого давление в камере 7 слежения больше, чем давление в камере 5 прямого хода, следовательно, давление в надпоршневой камере 13 выше, чем давление в камере 8 гидроторможения.
Это обеспечивает надежное удержание распределителя 4 в крайнем нижнем положении. В конце обратного (холостого) хода хвостовик бойка 3 запирает жидкость в камере 8 гидроторможения, давление в которой резко возрастает, Боек 3 начинает останавливаться, что приводит к снижению расхода через дроссель и уменьшению давления в камере 7 слежения и связанной с последней каналом 16 надпоршневой камере 13 управления.
При полной остановке бойка 3 давление в камере 7 слежения становится равным давлению в сливной магистра-. ли 21, а давление в камере 8 гидроторможения поддерживается высоким за счет постоянного воздействия на боек давления жидкости со стороны камеры 6 обратного хода. За счет разности сил распределитель 4 перебрасывается вверх и открывается доступ жидкости в камеру 5 прямого хода иэ напорной камеры 11. Боек 3 начинает движение в прямом направлении.
В процессе прямого хода бойка 3 дав1902
5
30 ление в камере 7 слежения ниже, чем в камере прямого хода за счет дросселирования жидкости в отвеРстии 9 °
Это гарантирует надежное удержание распределителя 4 в крайнем верхнем положении, при котором сброс жидкости из сбросной камеры 12 закрыт.
В конце прямого хода боек 3 наносит удар по инструменту 2 и останавливается. Так как через дроссель исчезает расход жидкости, связанный с геремещением поршневой поверхности 10 ° то давление в камере слежения становится равным давлению в камере 5 прямого хода. Поскольку площадь порш« невой поверхности распределителя
4 со стороны надпоршневой камеры
13 управления больше, чем со стороны напорной камеры 11, клапан перемещается вниз, и цикл повторяется.
Для вывода устройства из автоколебательного режима работы необходимо открыть запорный -.элемент 19 (запорный элемент 20 при этом закрывается). В этом случае давление в подпоршневой камере 14 управления становится равным подводному и распределитель 4 перемещается в крайнее верхнее положение при любом давлении жидкости в сливной магистрали
21. Боек 3 занимает крайнее нижнее положение, и устройство подготовлено к повторному запуску.
Формула изобретения
Гидравлическое устройство ударного действия, включающее корпус с бойком, который делит полость корпуса на камеры прямого и обратного хода, камеры слежения и гидроторможения, распределитель клапанного типа, имеющий подпоршневую, надпоршневую, связанную с напорной магистралью напорную и связанную со сливной магистралью сбросную камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности устройства за счет исключения влияния подпора в сливной магистрали на воз можность вывода устройства из автоколебательного режима, оно снабжено двумя запорными элементами, связывающими подпоршневую полость распреде» лителя соответственно с напорной ,магистралью и атмосферой.