Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной пром-сти и может быть использовано для подвески конвейеростругов фронтальных агрегатов. Цель - повышение эффективности работы фронтального агрегата за счет разгрузки опорной секции механизированной крепи. Устройство включает каретку, секции 2 крепи, конвейероструг (КС) 3, опорный кронштейн (ОК) 4, упоры 5, 6, 12, направляющий паз, демпферы 8, 10 и ползуны 9, 11. Каретка установлена н а секции 2 с возможностью ее перемещения по мощности пласта вместе с КС 3 и шарнирно соединена с ОК 4. В пазу между упорами 5, 6 расположен ОК 4. Демпфер 8 соединяет ОК 4 с ползунами 9. Демпфер 10 выполнен в виде гидродомкрата (ГД) и щарнирно соединен с секцией шарниром Гука и с ползуном 11. Ползун 11 установлен с возможностью взаимодействия с з порон 14. Под действием силы тяжести КС 3 стремится опуститься по падению пласта и упором 12 опирается на ползун . 11, связанный ГД 10 с с ёкцией 2 проушиной 13. Между ползуном 9 ОК 4, ползуном 11 и упорами 5, Ь образуются зазоры. В результате каретка разгружается и снижается сопротивление перемещению КС 3 по мощности пласта. При этом ГД 10 совершает вращательные движения и воспринимает значительную часть нагрузки. Такое выполнение устройства обеспечивает сглаживание передачи динамических нагрузок на секции 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. и дцязта

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

yg 4 Е 21 С 27/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1128659 (21) 4216587/22-03 (22) 25. 03. 87 (46) 28.02.89. Бюл. У 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт "КузНИУИ" (72) В.И;Лившиц, Е.И.Подкорытов, А.В.Клепцов, В.Н.Школьный, В.В.Янудин, А.Е.Подкорытов и М.А.Каймаков (53) 622.232.75 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1128659, кл. Е 21 С 27/32, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНВЕЙЕРОСТРУГА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение относится к горной пром-сти и может быть использовано для подвески конвейеростругов фронтальных агрегатов. Цель — повьппение эффективности работы фронтального агрегата за счет разгрузки опорной секции механизирбванной крепи. Устройство включает каретку, секции 2 крепи, конвейероструг (КС) 3, опорный кронштейн (ОК) 4, упоры 5, 6, 12, Х

„,SU„„1461937 А 2 направляющий паз, демпферы 8, 10 и ползуны 9, 11. Каретка установлена на секции 2 с возможностью ее перемещения по мощности пласта вместе с

КС 3 и шарнирно соединена с ОК 4. В пазу между упорами 5, 6 расположен

ОК 4. Демпфер 8 соединяет ОК 4 с ползунами 9. Демпфер 10 выполнен в виде гидродомкрата (ГД) и шарнирно соединен с секцией шарниром Гука и с ползуном 11. Ползун 11 установлен с возможностью взаимодействия с упором

14. Под действием силы тяжести КС 3 стремится опуститься по падению пласта и упором 12 опирается на ползун

11, связанный ГД 10 с секцией 2 проу- Я шиной 13. Между полэуном 9 ОК 4, ползуном 11 и упорами 5, 6 образуются зазоры. В результате каретка разгружается и снижается сопротивление перемещению КС 3 по мощности пласта.

При этом ГД 10 совершает вращательные движения и воспринимает значительную часть нагрузки. Такое выполнение уст- 1@ ройства обеспечивает сглаживание передачи динамических нагрузок на секции 2. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1461917

Изобретение относится к горной промышпенности, а именно к средствам вы .

f емки угля комплексйо-механизированными

\ забоями, и может быть использовано

° для подвески конвейероструга фронтальных агрегатов.

- Целью изобретения является повышение эффективности работы фронтального агрегата за счет разгрузки опорной сек- 10 ции механизированной крепи.

На фиг.1 изображено устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата, общий вид; на фиг.2 — узел

I на фиг.1; на фиг.3 — разрез А-А на 15 фиг.2.

Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата включает каретку 1, установленную на опорной секции 2 механизированной крепи с 20 возможностью ее перемещения по мощности пласта вместе с конвейеростругом 3 и шарнирно соединенную с опорным кронштейном -4, расположенным между упорами 5 и 6 в направляющем пазу

7 конвейероструга 3. Опорный кронштейн 4 демпфером 8 соединен".с ползуном 9, расположенным ниже упора 5 по падению пласта. Еще ниже по падению расположен дополнительный демпфер в ЗО виде гидродомкрата 10, который шарнирно соединен с секцией механизированной крепи шарниром Гука и с ползуном 11, расположенным в направляющем пазу 7 конвейероструга 3 ниже упора

12 с возмодностью взаимодействия с ним, а следовательно, и с конвейеростругом 3. При этом упор 12 размещен ниже демпфера 8.

Устройство для подвески конвейе- 4р роструга фронтального агрегата работает следующим образом.

В исходном положении конвейеро-.. струг 3 под действием составляющей силы тяжести стремится опуститься по 45 падению пласта и упором 12 опирается на ползун 11, связанный через гидродомкрат 10 с секцией механизированной крепи проушиной 13.

Между ползуном 9 опорного кронштейна 4, ползуном 11 и упорами 5 и 6 образуются зазоры. В, результате разгружается каретка 1, связанная кронштейном 4 и демпфером 8 с конвейеростругом 3. Значительно уменьшается сопротивление перемещению конвейероструга 3 по мощности пласта за счет уменьшения силы трения от перемещения каретки 1 в ползуне 11. При этом гидродомкрат 10 совершает вращательные движения в проушине 13 как показано на фиг.3 и воспринимает значительную часть нагрузки. Демпфер 8 и зазоры между ползуном 9 опорного кронштейна 4, ползуном 11 и упорами

5 и 6 обеспечивают сглаживание передачи динамических нагрузок на секции механизированной крепи.

Формула изобретения

1. Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата по авт. св. 9 1128659, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы фронтального агрегата за счет разгрузки опорной секции механизированной крепи, оно снабжено дополнительными демпфером и размещенными в направляющем пазу конвейероструга упором и ползуном, при этом дополнительный демпфер шарнирно соединен с секцией механизированной крепи и с дополнительным ползуном, который установлен с воэможностью взаимодействия с дополнительным упором.

2. Устройство по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный демпфер выполнен в виде гидродомкрата.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч-а ю щ е е с я тем, что шарнирное соединение дополнительного демпфера с секцией механизированной крепи выполнено в виде шарнира Гука.

1461917

Составитель И.Замятнйн

Т ехр ед М. Дидьпс

Корректор C.×åðíH

Редактор А.Ле>кннна

Заказ 644/27 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж- 35, Рауп1ская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101