Драга
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подводной разработки пород. Цель - повышение производительности драги за счет сокращения ее простоев. Драга включает закрепленные н а понтоне 1 черпаковую раму 2, маневровые лебедки 6,7 и стакер 5. Канатами 8,9 маневровые лебедки 6,7 соединены с якорями 14,15. Напорные сваи 3,4 размещены на корме понтона 1. Механизм перемещения якорей 14,15 выполнен в виде каретки 16, балки 19, гидроцилиндров (ГЦ) 20, 21 и электромагнитов (ЭМ) 22, 23. Каретка 16 установлена с возможностью перемещения по направляющим 17, 18, закрепленным вдоль стакера 5 с его нижней стороны. Балка 19 соединена с кареткой 16 перпендикулярно направляющ1Ш 17, 18. На штоках ГЦ 20, 21 :закреплены ЭМ 22,23 с возможностью соединения с якорями 14, 15. После ПОСЛОЙНОЙ отработки забоя драгу останавливают на его продольной оси. С помощью ГЦ 20, 21 и ЭМ 22, 23 поднимают якори 14, 15. Каретку 16 передвигают к корме понтона Ь Затем ГЦ 20, 21 опускают якоря 14, 15 и вдавливают их в отвал. Каретку 16 передвигают от.кормы понтона 1, в результате чего происходит зашагивание драги. Отключают ЭМ 22, 23 и .поднимают их ГЦ 20, 21. 3 ил. «е
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„ЯО„„146 394
mi 4 Е 21 С 45/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬС7ВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4286509/23-03 (22) 17.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Свердловский горный институт им. В.В.Вахрушева (72) A.Ï.Màðóãèí, Г.Г.Багаутинов и Ю.А.Маругин (53) 621 879.45 (088.8) (56) Лешков В.Г. Справочник дражника.
М.: Недра, 1968, с. 91.
Шорохов С.M. Технология и комплексная механизация разработки россыпных месторождений. М, Недра, !
973, с. 502-503. (54) ДРАГА (57) Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подводной разработки пород. Цель— повышение производительности драги за счет сокращения ее простоев. Драга включает закрепленные на понтоне
1 черпаковую раму 2, маневровые лебедки 6,7 и стакер 5, Канатами 8,9 маневровые лебедки 6,7 соединены с якорями 14,15. Напорные сваи 3,4 размещены на корме понтона 1. Механизм перемещения якорей 14,15 выполнен в виде каретки 16, балки 19, гидроцилиндров (ГЦ) 20, 21 и электромагнитов (ЭМ) 22, 23. Каретка 16 установлена с возможностью перемещения по направляющим 17, 18, закрепленным вдоль стакера 5 с его нижней стороны. Балка 19 соединена с кареткой 16 перпендикулярно направляющим
17, 18. На штоках ГЦ 20, 21 закреплены ЭМ 22,23 с возможностью соединения с якорями 14, 15. После послойной отработки забоя драгу останавливают на его продольной оси. С помо® щью ГЦ 20, 21 и ЭМ 22, 23 поднимают якори 14, 15. Каретку 16 передвигают к корме понтона 1, Затем ГЦ 20, 21 опускают якоря 14, 15 и вдавливают их в отвал. Каретку 16 передвигают от кормы понтона 1, в результате чего происходит зашагивание драги.
Отключают ЭМ 22, 23 и .поднимают их
ГЦ 20, 21. 3 ил.
1461948
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подводной разработки пород.
Целью изобретения является повышение производительности драги sa счет сокращения ее простоев.
На фиг. 1 изображена драга, вид сбоку; на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.
Драга включает понтон 1 и закрепленные на нем черпаковую раму 2, сваи 3 и 4, стакер 5, левую и правую ,маневровые лебедки 6 и 7, канаты 8 и 9 которых через поворотные ролики 15 . 10 и 11, закрепленные на кронштейнах 12 и 13, соединены с якорями 14 и
15. Механизм перемещения якорей вы. полнен в виде каретки 16, установленной с воэможностью перемещения по 20 направляющим 17 и,18, балки .19 и закрепленных на ней гидроцилиндров 20 и 21 .с электромагнитами 22 и 23. Направляющие 17 и 18 установлены вдоль стакера 5 с его нижней стороны. Бал- 25 ка 19 .соединена с кареткой 1.6 перпендикулярно направляющим 17 и 18. Электромагниты 22 и 23 закреплены на штоках гидроцилиндров 20 и 21 с возможностью соединения с якорями 14 и 15. ЗО
Драга работает следуюшим образом.
Перемещение драги по забою, например, в правую сторону осуществляется с помощью двигателя правой маневровой лебедки 7, которая, наматывая канат 9, создает усилие, разворачивающее драгу вокруг сваи 4. При этом левая лебедка 6 выключена и канат
8 разматывается по мере поворота драги. Для перемещения драги по забою влево включают двигатель левой маневровой лебедки 6, при этом правую лебедку 7 выключают и ее канат 9 разматывается по мере поворота драги. 45
После послойной отработки забоя драгу устанавливают на оси забоя и с помощью гидроцилиндров 20 и 21 опускают электромагниты 22 и 23 к стоящим в грунте якорям 14 и 15.
После подачи тока в обмотки электромагнитов 22 и 23 гидроцилиндрами
20 и 21 осуществляют подъем якорей
14 и 15.выше уровня эфельного отвала, а каретку 16 передвигают к корме понтона на величину, равную величине зашагивания драги на.новый забой.
После этого гидроцилиндры 20 и 21 опускают и вдавливают якоря 14, 15 в эфельный отвал. Затем поднимают сваи 3 и 4 и черпаковую раму 2. Каретку 16 передвигают от кормы понтона на требуемую величину зашагивания.
При этом драга передвигаетея на иовый забой. После передвижения драги опускают в грунт рабочую сваю 3 или
4, снимают, напряжение с электромагнитов 22 и 23 и поднимают их с по- мощью гидроцилиндров 20 и 21.
Формула изобретения
Драга, включающая закрепленные на понтоне черпаковую раму, маневровые лебедки, соединенные канатами с якорями, напорные сваи, размещенные на корме понтона, и стакер, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности драги за счет сокращения ее простоев, она снабжена механизмом перемещения якорей, выполненным из каретки,. установленной посредством направляющих с возможностью перемещения, балки и закрепленньЖ на последней гидроцилиндров и электромагнитов,.при этом направляющие установлены вдоль стакера íà его нижней стороне, балка соединена с кареткой и расположена перпендикулярно направляющим, а электромагниты закреплены на штоках гидроцилиндров с возможностью соединения с якорями.
1461948
Составитель Н.Клочков
Техред М.Ходаиич Корректор О.Кравцова
Редактор А.Лежнина
Заказ 646/29 Тираж 449 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101