Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 146195
Класс 63с, 9Р
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 241
А. В. Никитин и И. А. Генералов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И ПОДЪЕМА ЗАПАСНОГО
КОЛЕСА ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 27 апреля 1961 г. за Ме 728694/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» No 7 за 1962 г.
Известные устройства для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля с последующим его закреплением на лонжеронах при помощи упорных и съемной скоб имеют сложную конструкцию.
Описываемое устройство отличается тем, что упорные скобы жестко закреплены на одном лонжероне, а съемная скоба, закрепляемая на другом лонжероне, используется в качестве склиза при подъеме колеса.
Такое устройство имеет более просту1о конструкцию. Кроме того, для закрепления съемной скобы в горизонтальном положении на время подъема колеса на одном ее конце выполняют загиб, вводимый в прорезь поперечины, а другой ее конец представляет собой захват, взаимодействующий с колесом.
На фиг. 1 показана схема устройства с закрепленным колесом; на фиг. 2 — то >ке, с колесом в положении перед началом подъема; на фиг. 3 — то же, с колесом в промежуточном положении при подъеме.
Запасное колесо 1 грузового автомобиля устанавливается на лонжеронах 2 рамы. На одном лонжероне жестко закреплены упорные скобы 8, в которые колесо упирается при установке. Съемная скоба 4 крепится на другом лонжероне при помощи гайки 5 и в исходном положении зажимает запасное колесо. Один конец съемной скобы оканчивается загибом б, вводимым в прорезь 7 поперечины, а другой ее конец выполнен в виде захвата 8, на который опирается колесо IlpH подъеме.
По заключению Горьковского автозавода такое устройство позволяет сократить время, необходимое для снятия и установки колеса, и принято для в1:едрения на грузовых автомобилях, выпускаемых заводом. № 146195
Предмет изобретения
1. Устройство для установки и подъема запасного колеса грузового автомобиля с последующим его закреплением на лонжеронах при помощи упорных скоб и съемной скобы, закрепляемой на лонжероне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упорные скобы жестко закреплены на одном лонжероне, а съемная скоба, прикрепляемая ко второму лонжерону,.применена в качестве склиза при подъеме колеса.
2. Устройство по и. I, о тл и ч а ю щ се с я тем, что, с целью закрепления съемной скобы в горизонтальном положении на время годъема колеса, она снабжена на одном конце загибом, вводимым в прорез. поперечины, а на другом — захватом, взаимодействующим с колесом
8 № 146195
Состлвитель списания В. М. Лебедев
Техред Г. Е. Болотова Коррекгор Н. Щербакова
Редактор Л. М. Струв:
Типография ЦБТИ Москва Петровка, 11.
Г!одп. к печ. !4Л I! 62;. Формат бум. 70 108 /, Обьем 0,26 изд. л.
Зак. 7422 Тираж 750 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасски" пер, д. 2/6.