Наливное судно композитной конструкции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 65а, 1
65а, 30
А 146196
СССР
Ц ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБ1=ЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
П одпп оная группа М 248
М. Г. Аврух, И Л. Рабей, Н. Л. Шмуйлов, М. И. Андриевский.
А. А Мндоян, П. 3. Ли и М. Г. Сокол
НАЛИВНОЕ СУДНО КОМПОЗИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ
Заявлено 6 марта 196! г. за Ке 20368/27 — 11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б оллстене изобретений» М 7 за 1962 t.
Известные наливные судна композитной конструкции связаны с большими теплопотерямп, не имеют антикоррозионной защиты корпуса и не обеспечивают условий для осуществления механизированной зачистки грузовых отсеков. Эти недостатки приводят к значительным потерям нефтепродуктов от испарения легких фракций.
Предложенное наливное судно лишено указанных недостатков.
Сущность изобретения заключается в том, что грузовые отсеки судна с внутренней стороны облицованы композитной пластмассой, которая соединена с набором и металлической обшивкой. Поверхносги грузоВых отсеков при этом получаются гладкими.
Наружные поверхности судна, например палуба, могут быть облицованы композитной пластмассой.
На фиг. 1 изображена схема покрытия грузовых отсеков; на фиг. 2 — схема покрытия палубы.
На внутреннюю поверхность 1 грузовых отсеков судна, а также поверх набора 2 наносится композитная пластмасса, что приводит к утапливанию набора в пластмассе. Благодаря этому вся поверхность получается гладкой и создаются условия для осуществления механизации всех работ по зачистке судна, так как отсеки не имеют выступающих частей. Такой же слой пластмассы может быть нанесен и на поверхность 8 палубы. Эти мероприятия значительно снижают теплопотери корпуса судна. Нанесение пластмассы на поверхность палубы устраняет необходимость переходных мостиков, i ак как при этом исключается возможность искрообразования г1ри хождении Ilo палубе. Указанные мероприятия устраняют также необходимость наличия
HR суднах для перевозки парафинистых мазу1тов системы нефтеподо1рева.
Процесс нанесения композитной пластмассы сзодится и следующему.
Зачищаются все металлические части корпуса, после чего на них наносится слой 4 эпоксидной смолы. Поверх смолы укладывается слой стеклоткани 5, а сверху нее — пенопластовые блоки 6 или блоки из пеностекла, инертные к нефтепродуктам. Блоки между собой и с корпусом склеиваются. В качестве клея может применяться полиэфирная смола холодного отверстия. На блоки наносится антидиффузионная пленка 7 и слой стеклопластика 8 со связующей средой в виде указанной смолы. С целью получения гладких поверхностей, на стеклопластик накладывается целлофан. Материалы, применяемые для покрытия наружных поверхностей корпуса, должны иметь белый пигментирующий слой. Толщина слоя пенопласта и стеклопластика выбирается в зависимости от наружной температуры и рода перевозимого нефтепродукта.
Предмет изобретения
Фаг /
Фаг 2
Составптечь А. П. Бидевкин
Корректор В. Андрианов.
Техрсд Т. П. Курилко
Редактор В. Гриичин
Поди. к печ. 16.111-62 г. Формат бум. 70Х108 /,а Объем 0,18 изд. л
Зак. 2859 Тираж 500 Цена 4 к и.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открь|тий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, М, !еркасский пер., д. 2 6.
Типография ЦБТ11, Москва, Петровка, 11.
1 Наливное судно композитной конструкции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения теплопотерь, антикоррозионной защиты корпуса и улучшения условий для механизированной зачистки грузовых отсеков, внутренняя поверхность последних оолицована композитhoH пластмассой, соединенной с металлической обшивкой и набором, образуя гладкие поверхности грузовых отсеков.
2. Наливное судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я применением облицовки композитной пластмассой наружных поверхностей его, напри,ер палуб.