Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Впускной соосный и выпускной патрубки (П) 4,5 частично размещены в цилиндрическом корпусе 1. Срез П 5 вьтолняет раздвоенным, а сам П 5 установлен радиапьно на боковой поверхности корпуса , срезы 6, 7 его составных частей 8, 9 составляют 1/8L - 0,3d и 3/8L-0,3d и размещены на расстоянии 1/4L-f-0,3d от торцевых стенок 2,3 корпуса, где L - длина корпуса, d диаметр частей 8,9 П 5. На расстоянии 1/8L от поперечной оси ко рпуса м.б. размещена по меньшей мере одна поперечная перфорированная перегородка 10. Выходной срез П 4 совмещен с поперечной осью корпуса. П 5 м.б. выполнен с поперечным сечением, не превьшающим суммарное проходное поперечное сечение частей 8, 9, что обеспечивает сохранение гидравлического сопротивления глушителя. Уровень звуковой энергии понижается за счет расширения газов и ее рассеивания в отверстиях перфораи 1и перегородок 10, преобразуясь в тепловую энергию. Повышение эффективности шумоглушения имеет место и за счет того, что возбуждение нечетных форм не происходит . Симметричное размещение.перегородок 10 относительно поперечной оси корпуса позволяет сохранить симметрию звуковых полей в полости корпуса, которая нарушаетсяв силу неравномер- ,ной загроможденности полости элементами подвода и отвода выхлопных зов. 3 з.п. ф-лы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (11) (51) 4 F 01 N 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н Д ВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4208102/25-06 (22) 06.03.87 (46) 28,02.89. Бюл. № 8 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей и Тольяттинский политехнический институт (72) P.H.Ñòàðoáèíñêèé, М.И,Фесина, Е.В.Филин, В.А.Тен и А ° В.Демидов (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1416694, кл. F 01 N 1/00, 1985. диаметр частей 8,9 П 5. На расстоянии 1/8L от поперечной оси кбрпуса м.б, размещена по меньшей мере одна поперечная перфорированная псрегородка 10. Выходной срез П 4 совмещен с поперечной осью корпуса. П 5 м.б. вы— полнен с поперечным сечением, не превышающим суммарное проходное поперечное сечение частей 8, 9, что обеспечивает сохранение гидравлического сопротивления глушителя. Уровень зву— ковой энергии понижается за счет расирения газов и ее рассеивания в отверстиях перфорации перегородок 10, преобразуясь в тепловую энергию. Повышение эффективности шумоглушения имеет место и за счет того, что возбуждение нечетных форм не происходит. Симметричное размещение перегородок 1О относительно поперечной оси (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХПОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения. Впускной соосный и вьгпускной патрубки (П)

4,5 частично размещены в цилиндрическом корпусе 1. Срез П 5 выполняет раздвоенным, а сам П 5 установлен радиально на боковой поверхности корпуса, срезы 6, 7 его составных частей 8, 9 составляют 1/8L — 0,3d и

3/8L-0,3d и размещены на расстоянии

1/4Ь+0,3d от торцевьгх стенок 2,3 корпуса, где L — длина корпуса, d корпуса позволяет сохранить симметрию звуковых полей в полости корпуса, ксторая нарушаетсгг в силу неравномер. ной загроможденности полости элементами подвода и отвода выхлопных га-. зов. 3 з п, флы, 3 ил.

l фиг. 2 — низшие собственные резонансные формы колебаний объема газа, заключенного в корпусе глушителя, на фиг. 3 — схема распределения четвертей формы колебаний по фиг. 2 в составных частях выпускного патрубка.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовы ги стенка— ми 2,3, впускной соосньгй 4 и выпускИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания.

Пелью изобретения является повышение эффективности шумоглушения, На фиг . 1 представлена схема продольного сечения глушителя шума; на

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1462003

55 ной 5 патрубки, частично размещенные в корпусе 1, причем выпускной патрубок 5 установлен радиально на боко- вой поверхности корпуса 1, его срез выполнен раздвоенным, а срезы .6, 7 его составных частей 8, 9 составляют

1/8L-O,Çd и 3/8L-0,3d и размещены на расстоянии 1/4L+0 Çd от торцевых стенок 2,3, корпуса 1, где L — длина корпуса 1, d — диаметр составных частей 8,9 выпускного патрубка 5.

Корпус 1 может быть снабжен по меньшей мере одной поперечной перфо— рированной перегородкой 10, размещенной на расстоянии 1/8L от поперечной оси корпуса 1, выходной срез впускного патрубка 4 может быть совмещен с поперечной осью корпуса 1, а выпускной патрубок 5 может быть выполнен с поперечным сечением, не превышаюшим суммарное проходное поперечное сечение составных частей 8, 9 среза последнего.

Глушитель шума работает следующим образом, Поток выхлопных газов поступает в полость корпуса 1 через впускной патрубок 4, где расширяется, проходит через отверстия перфорации перегородок 10 и через составные части

8, 9 патрубка 5 и через последний выводится в атмосферу. Уровень звуковой энергии понижается за счет расширения газов и ее рассеивания в отверстиях перфорации перегородок 10„ где она преобразуется в тепловую энергию.

Повышение эффективности шумоглу-шения имеет место и за счет того, чт> возбуждение нечетных форм (фиг.

2 — P<, Р ) не происходит, так как динамический срез патрубка 4 находится в узлах колебаний давлений на этих формах, причем возбужденная в вторая форма (Р ) не передается в патрубок 5, поскольку динамические срезы 6, 7 находятся в узлах колебаний давлений на этой форме.

В составной части 8 (фиг,З) от среза 6 до точки "3 укладывается 1/4 длины волны четвертой формы, в части

9 укладывается 3/4 длины этой же волны, т.е. в точку 0 волны приходят в противофазе, обеспечивая суммарное значение скорости в точке 0 близкое

50 к нулю. Эффективность подавления четвертой формы дополнительно повышается

1 ! за счет размещения перегородок 10 в максимумах звуковых скоростей на этой форме, эпюра которых сдвинута от эпюры давления по фазе на 90

Симметричное размещение перегородок

10 относительно поперечной оси корпуса 1 позволяет сохранить симметрию звуковых полей в полости корпуса 1, которая нарушается в силу неравномерной загроможденности полости элементами подвода и отвода выхлопных газов, Выполнение составных частей 8,9 среза патрубка 5 с суммарным сечением, не меньшим сечения патрубка 5, обеспечивает сохранение гидравлического сопротивления глушителя, Формула изобретения

1. Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми стенками, впускной соосньгй и выпускной патрубки, частично размещенные в кррпусе, причем срез. выпускного патрубка выполнен раздвоенным, отличающийся тем, что,, с целью повышения эффективности шумоглушения, выпускной патрубок установлен радиально на боковой поверхности корпуса, а срезы его составных частей составляют 1/8L-O,ЗЙ и 3/8L-O,Çd и размещены на расстоянии 1/4L+0,3d от торцовых стенок корпуса, где L — длина корпуса, а

Й вЂ” диаметр составных частей выпускного патрубка.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ищи и с я тем, что корпус снабжен по меньшей мере одной поперечной перфорированной перегородкой, размещенной на расстоянии 1/8L or поперечной оси корпуса„

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что выходной срез впускного патрубка совмещен с поперечной осью корпуса.

4 ° Глушитель по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем„что выпу кной патрубок выполнен с поперечным сечением, не превышаюпим суммарное проходное поперечное сечение составных частей среза последнего, 1462003

1462003

Составитель В.Славников

Редактор N.Питкина Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 654/32 Тираж 456 Подписное

ВНЯЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101