Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность очистки поверхностей деталей. При помощи турбокомпрессора воздух нагнетают в цилиндры, сжимают его. В каущык цилиндр впрыскивают топливо, присаживают в виде друх потоков и расширяют продукты сгорания. Первый из потоков подают в конце такта сжатия, а второй - за 40-75° поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расиирения. Второй поток подают в виде эмульсии. Дополнительно импульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров. В один из цилиндров подают первый поток на такте сжатия , а в другой цилиндр одновременно с первым потоком Подают второй поток на такте расширения. Количества эмульсии, вводимые в парные и 1линдры с потоками, м.б. равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30% воды. На входе турбины распыпивают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторичным потоком. 2 3.п. ф-лы, 1 ил.. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 02 В 47/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPCHOMV CENQETEJlbCTBV (21) 4232980/25-06 (22) 27.03.87 (46) 28.02.89. Бюл. Р 8 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм.Г.И.Невельского (72) О.M.Коршунов, Б.П.Голицынский и Н.Г.Коршунова (53) 621.43.057.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1150389, кл. F 02 М 25/02, 1985. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ НАГАРА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки поверхностей деталей. При помощи турбокомпрессора воздух нагнетают в цилиндры, сжимают его. В каждый цилиндр впрыскивают топливо, присаживают в виде

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки.

На чертеже изображена схема двигателя, реализующего предлагаемый способ на пятицилиндровом двухтактном дизельном двигателе с прямоточной клапанной продувкой с двумя форсунками в крышке каждого цилиндра. двух потоков и расширяют продукты сгорания. Первый из потоков подают в конце такта сжатия, а второй — за

40-75 поворота коленчатого вала до

0 нижней мертвой точки в такте расширения. Второй поток подают в виде эмульсии. Дополнительно импульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров. В один из цилиндров подают первый поток на такте сжатия, а в другой цилиндр одновременно с первым потоком подают второй поток на такте расширения, Количества эмульсии, вводимые в парные цилиндры с потоками, м.б ° равны, а эмульсию подают в составе из 707 дизельного топлива и 30Х воды. На входе турбины распыливают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторичным потоком.

2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Порядок работы цилиндров таков (слева направо): первый, третий, пятый, второй, четвертый. Двигатель содержит штатные топливные насосы 1 и .соответствующие им пары форсунок 2 и

3 в крышках 4 цилиндров, на каждом цилиндре топливные трубопроводы: штат- р ные 5 от топливных насосов 1 к первым форсункам 2 и дополнитель ые

6 взамен штатных от топливных насосов 1 одних цилиндров к вторым фор,— сункам 3 других. Дополнительные топ ливные трубопроводы от топливных насосов 1 соединены следующим образом:

1462006

1-го цилиндра к 2-й форсунке

5-го цилиндра;

2-r o цилиндра к 2-й форсунке 1-го цилиндра;

3-го цилиндра к 2-й форсунке 2-го ."TH, òè ядр а;

4-го цилиндра к 2-й форсунке 3-го цилиндра, 5-го цилиндра к 2-й форсунке 4-го ь линдрае

В выхлопной коллектор 7 непосред: твенно перед турбиной 8 турбокомпрессора предусмотрена подача пресной воды трубопроводом 9.

Способ осуществляют следующим образом.

Предварительно производят демонтаж топливных трубопроводов от штатных насосов 1 к вторым форсункам 3 цилиндров и монтаж дополнительных трубопроводов 6 в соответствии с пред ставленной схемой. Затем двигатель переводят работать на водотопливную эмульсию (приготовленную любым известным способом с помощью известных средств — диспергаторов), содержащую

702 топлива и 30 . воды. В процессе работы двигателя каждый топливный насос, отрегулированный ранее,на определенный угол опережения подачи топлива до верхней мертвой точки (в границах 3-15 поворота коленчатого о вала до верхней мертвой точки}, подает водотопливную эмульсию одновременно в два цилиндра: первый поток в "свой" цилиндр на такте сжатия, нао пример за 10 поворота коленчатого вала до верхней мертвой точки в 1-й цилиндр,и второй, поток на такте расширения — в 5-й цилиндр, выбранный исходя из условия подачи топлива, в о конце такта расширения за 40-75 поворота коленчатого вала до нижней о мертвой точки, а именно за 46 для

5-цилиндрового двигателя. При этом подачу топлива осуществляют практически в одинаковом количественном отношении, что достигается за счет использования идентичных штатных топ ливных насосов, форсунок " и дополнительных трубок 6. На такте расширения в 1-й цпинидр топливо будет подаваться от топливного насоса второ5 го цилиндра, Соответственно обеспечивается система подачи водотопливной эмульсии на другие цилиндры.Одновременно с переходом работы двигателя на водотопливную эмульсию в выхлопной

10 коллектор 7 от трубопровдда 9 пресной воды подают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемой со вторым потоком.

15 Формула из о бр етения

1. Способ очистки поверхностей деталей многоцилиндрового дизельного двигателя от нагара путем нагне20 тания воздуха в цилиндры при помощи турбокомпрессора, сжатия его, впрыска в каждый цилиндр топлива и присадки в виде двух потоков и расширения продуктов сгорания, причем первый из потоков подают в конце тако та сжатия, а второй — за 40-75 поворота коленчатого вала до нижней мертвой точки в такте расширения, причем второй поток подают в виде .

30 эмульсии, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, дополнительно эмульсируют первый поток и оба потока делят между парой цилиндров, в один из которых подают первый поток на такте сжатия, а в другой одновременно с первым потоком подают второй поток на такте расширения.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что количества эмульсии, вводимые в парные цилиндры с первым и вторым потоками, равны, а эмульсию подают в составе из 70% дизельного топлива и 30 воды.

3. Способ по пп, 1 и 2, o r ë ич а ю шийся тем, что на входе турбины турбокомпрессора распыпивают воду в количестве, равном 10-14 частям количества эмульсии, подаваемом с вторичным готоком.

1462006

Составитель В . Шилов

Редактор M.Öèòêèíà Техред А. Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 654/32 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101