Система регулирования подачи газа в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы системы и точность дозирования газа путем минимизации общего расхода газа по подаче в каждый цилиндр. Регулируемый дроссель 1 установлен в трубопр оводе 2 подачи топливного газа и связан с регулятором 4 частоты вращения. Индивидуалыт. ные дозаторы 6 газа каждого рабочего цилиндра 5 двигателя снабжены приводом от исполнительных устройств 7. Вход экстремального регулятора 12 соединен с выходом датчика 11 общего расхода, выход 13 - с входом компаратора 14, а выход 15 - с коммутируемым входом 9 переключателя 8. Каждьй выход последнего связан с входом одного из устройств 7, а шаговый вход 10 соединен с выходом компаратора 14. Система, минимизируя.расход газа, осуществляет выравнивание мощности цилиндров двигателя и обеспечивает работу двигателя с макс. КПД. Благодаря более точному дозированию газа по цилиндрам повышается надежность работы системы и сокращается расход топливного газа. 1 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 2 9 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4271886/25-06 (22) 30.06.87 (46) 28.02.89. Бюл, Ф 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт природных газов и Московский институт нефти и газа им. И.М. Губкина (72) В.А. Колесников, Б.М. Смерека, E.Ã.Ãàðçàíîâ и В.И.Логинов (53) 621.433.545(088,8). (56) Авторское свидетельство СССР
N - 456085, кл. F 02 D 19/02, 1975. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ
ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРА.=
НИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы системы и точность доэирования газа путем минимизации общего расхода газа по подаче в каждый цилиндр. Регулируемый дроссель
1 установлен в трубопроводе 2 подачи топливного гаэа и связан с регулятором 4 частоты вращения. Индивидуаль-., ные дозаторы 6 газа каждого рабочего цилиндра 5 двигателя снабжены приводом от исполнительных устройств 7.
Вход экстремального регулятора 12 соединен с выходом датчика 11 общего расхода, выход 13 — с входом компаратора 14, а выход 15 — с коммутируемым входом 9 переключателя 8. Каждый выход последнего связан с входом одного из устройств 7, а шаговый вход
10 соединен с выходом компаратора 14.
Система, минимизируя расход газа, осуществляет выравнивание мощности цилиндров двигателя и обеспечивает работу двигателя с макс ° КПД. Благода. ря более точному доэированию газа по цилиндрам повышается надежность работы системы и сокращаетея расход .топливного газа. 1 ил.
1462008
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам рeróëèpîBàíèÿ подачи газа в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы и точности дозирования газа по цилиндрам.
На чертеже показана функциональная схема системы, 1О
Система регулирования подачи газа
z двигатель внутреннего сгорания содержит регулируемый дроссель 1, установленный в трубопровоце 2 подачи т оплквного газа. Регулирующий орган 15, дросселя 1 тягой 3 связан с регуля тором 4 частоты вращения двигателя.
Цилиндры 5 двигателя через дозаторы
6 соединены с трубопроводом 2 подачи газа. Дозирующке органы дозаторов 6 20 кинематкчески связаны с выходом ис..! полнительных устройств 7, например, мембранного типа, Входы испол нительных устройств 7 соединены с выходами коммутатора 8, снабженного 25 двумя входами коммутируемым 9 и шаговым 10. В трубопроводе 2 последовательно с дросселем 1 установлен расходомер 11, выход которого соецинен с входом экстремального регулято- ЗО ра .1? с двумя выходами . Первый выход l3 экстремального регулятора 12 соединен с входом компаратора 14, выход которого связан с шаговым входсм 10 переключателя 8. Второй выход 15 экстремального регулятора 12 соединен .с коммутируемым входом 9 переключате ля 8.
Система работает следующим обра-. зом. 40
Топливный газ по трубопроводу 2 через дозаторы 6 поступает в цилиндры 5 двигателя. Дозаторы 6 управляются исполнительными устройствами 7, на которые через переключатель цилинд-4 ров двигателя поступают управляющие сигналы с экстремального .регулятора
12.
Минимизируемая переменная — общий расход газа двигателя Q(x„ х„, у) являешься функцией перемещений-х,, х дозирующих органов дозаторов 6
1 к,общей нагрузки агрегата у. Минимизация расхоца осуществляется итерапионным способом последовательно llo кажцому из и цилиндров. При этом экстремальный регулятор 1?, подключенный к одному из дозаторов 6 через равные промежутки времени, задаваемые км пульс ным элементом регулятора, формирует разность gQ между двумя пое следова.тельными значениями расхода и вырабатывает на. втором выходе 15 воздейс твие на один из дозаторов 6, пропорциональное величине разности
При изменении знака разности ф Q изменяется направление движения дозкрующего органа дозатора 6, и таким образом осуществляется поиск минимума общеro расхода газа по расходу газа на один из цилиндров 5. Абсолютная величина разности Я подается на вход компаратора 14, порог срабатывания которого устанавливается достаточно малым. При срабатывании компаратора
14 на шаговом входе 10 переключателя
8 формируется сигнал на подключение экстремального регулятора к следующему цилиндру. Методом последовательных приближений осуществляется поиск минимума общего расхода газа по всем цилиндрам. Экспериментально установлено, что гаэомотокомпрессор на номинальном режиме работы всегда -имеет . минимум общего расхода газа при изменении расхода газа по одному из цилиндров, Система регулирования пода-, чи rasa, -минимизируя расход газа, осуществляет выравнивание мощности цилиндров двигателя и обеспечивает работу двигателя с максимальным КПД.
Благодаря более точному дозированкю газа по цилиндрам повышается надежность работы системы и сокращается расход топливного газа приблизительно на 5Х.
Формула изобретения
Система регулирования подачи газа в двигатель внутреннего сгорания, содержащая регулируемь и дроссель, связанный с регулятором частоты вращения к установленный в трубопроводе подачи топливного rasa, и инцивидуальные цозаторы газа каждого рабочего.цилиндра двигателя, снабженные приводом
oò исполнительных устройств. о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности дозирования газа путем минимизации общего расхода газа по подаче газа в каждый цилиндр„ система дополнительно снабжена датчиком общего расхода газа экстремальным регулятором с двумя выходами, компаратором и переключателем с двумя входами — коммутируемым и ша1462008
Составитель Б.Никаноров
Редактор M.Öèòêèíà. Техред А.Кравчук Корректор О. Кравцова
Заказ 654/3? Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям идти ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 говым и с выходами по числу цилиндров, причем вход зкстремального регулятора соединен с выходом датчика об.— щего расхода, первый выход — с входом компаратора, а второй — с комму-,тируемым входом переключателя, каждый выход последнего связан с входом одного из исполнительных устройств, а шаговый вход соединен с выходом компаратора.